V-Ray 5 способы избавления от шума без использования Denoiser.

Автор
Сообщение
Репутация: 0
На сайте c 05.10.2020
Сообщений: 1

Здравствуйте!

Возник вопрос с V-Ray 5. Перешел на него после относительно длительного перерыва в работе и не могу разобраться. Так как теперь в нем нет сабдивов, то выборочно от шума с помощью рендер элементов не избавиться и приходится пользоваться Denoiser. Но он в некоторых местах даёт мыло и/или убирает шум не до конца. По итогу получается что как таковых настроек влияющих на шум нет? И как тогда контролировать этот процесс? Сделал простейшую тестовую сцену с V-Ray Sun. При использовании Brute Force на GI довольно сильный шум, если переставить на IM, то шум пропадает, но это выглядит как костыль нежели как решение. Как заставить Brute Force не шуметь так сильно? Также сильный шум на Reflection пассе. Раньше можно было спокойно поднять сабдивы шумящего материала и на этом вопрос решился бы, теперь не ясно как с этим бороться. В общем какие есть способы повлиять на шум на рендере без использования Denoiser и без выкручивания в космос настроек?

На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 5680
Kalevan
Вы с 1.5 что ли перешли? Чуть не с 3 версии сабдивы и нойз трешхолд глобально настраиваются, дальше адаптивность работает (и неплохо надо сказать работает). Недавно тоже на 5 вирей переехали с короны вообще - отлично отрабатывает что вечерние что дневные сценарии, считает быстро, без всяких ирмапов и прочей архаики.
На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 9355

Автор прилагайте картинки, время рендера и железо на чем считаете.

Предполагаю что у Вас калькулятор и время на рендер считанные минуты. Во всех остальных случаях, Ваш вопрос копирует регулярный здесь запрос на форуме. И ладно бы новшества вот-вот появились, так нет, однокнопочный вирей стал в мае 2015-го, уже шесть лет прошло.

На сайте c 11.02.2018
Сообщений: 2046
Сальск

А у Вас "Аффект олл чэнэлс" стоит в материале? А то мож денойзер не добирается до отражений, вот они и шумят даже с денойзером.

А в целом - с Некста в Вирее появилась возможность денойзить по пассам (галка "денойз" в настройках самого рендер-элемента), так что можно проденойзить посильнее шумящие пассы, в т.ч. и на композе, а потом пересобрать бьюти и получить картинку без шума и в то же время без потери детализации, которая бывает ежели юзать "эффект резалт", т.е. денойз непосредственно бьюти-пасса. 

На сайте c 27.02.2010
Сообщений: 3668
Херсон,Украина

Вот эти настройки за шум отвечают:

Больше сабдивов и меньше Нойз - меньше шума.

Да, и время рендера, соответственно, больше )

Чтобы Денойзер не жрал детали - в его настройке поменять пресет на Custom, и подбирать индивидуально размеры Strength и Radius. При примерном значении 1,4 и 7,0 соответственно уже результат воздействия на детали и бамп лучше при подавленном шуме.

На сайте c 25.05.2015
Сообщений: 1059
крск
min shading rate также отвечает за шум и он не должен быть единичка, дефолтные - 6 неплохое значение,  я часто ставлю 9-16
На сайте c 27.02.2010
Сообщений: 3668
Херсон,Украина
Цитата ViTcore:
min shading rate также отвечает за шум и он не должен быть единичка, дефолтные - 6 неплохое значение,  я часто ставлю 9-16

Спорно.

https://docs.chaosgroup.com/display/VMAX/Image +Sampler#ImageSampler-minShadingRate - там картинка-ползунок очень наглядна в качестве примера.

Увеличение этого показателя делает мягче затенённые области изображения, но добавляет шума ярким местам и плохо работает с глубиной резкости.

На сайте c 18.01.2015
Сообщений: 106
М. О. Подольск

На сайте c 11.02.2018
Сообщений: 2046
Сальск
Присоединяюсь к feles, не стоит трогать мин шейд рейт. Собственно говоря, сами Хаосы тоже говорят, что дефолтное значение - 6 - оптимально, и поэтому в Пятой версии они вообще выпилили этот параметр из интерфейса. Он будет доступен для регулирования только если открыть сцену созданную в старом Вирее, где значение было изменено и отлично от 6. А если создать сцену с нуля в Вирее 5, то он даже не будет виден в Рендер Сеттингсах.
На сайте c 27.02.2010
Сообщений: 3668
Херсон,Украина

UVVN, а у Вас вирей какой?..

У меня в 5-ом в свитке Global DMC только две галки и остались: Lock noise pattern и Blue noise sampling... Счётчиков там уже нет.

На сайте c 18.01.2015
Сообщений: 106
М. О. Подольск
Цитата feles:

UVVN, а у Вас вирей какой?..

У меня в 5-ом в свитке Global DMC только две галки и остались: Lock noise pattern и Blue noise sampling... Счётчиков там уже нет.

Кнопочка "Default" есть, чтоб переключить ее на "Advanced"?

У меня Vray Next

На сайте c 27.02.2010
Сообщений: 3668
Херсон,Украина

Цитата UVVN:
Кнопочка "Default" есть, чтоб переключить ее на "Advanced"?

Нет )

Цитата GreatWhiteShark:
Он будет доступен для регулирования только если открыть сцену созданную в старом Вирее, где значение было изменено

Так и есть )

У меня открыта старая сцена с рендером тачки из соседней темы, оттуда и скрины делаю.

На сайте c 18.01.2015
Сообщений: 106
М. О. Подольск

Цитата feles:

Цитата UVVN:
Кнопочка "Default" есть, чтоб переключить ее на "Advanced"?

Нет )

Ну тогда не парься про Noise thresold в Global DMC.

Выше эта настройка главнее.

На сайте c 25.05.2015
Сообщений: 1059
крск
Цитата feles:
Цитата ViTcore:
min shading rate также отвечает за шум и он не должен быть единичка, дефолтные - 6 неплохое значение,  я часто ставлю 9-16

 добавляет шума ярким местам

интересно, у меня наоборот

По DOF  тут надо решить что важнее, да. И сколько используется доф в кадрах и есть ли он вообще, в моём случае, например, вообще виреевский доф не используется, только по особым праздникам когда есть макро с рефракцией.

Цитата GreatWhiteShark:
Присоединяюсь к feles, не стоит трогать мин шейд рейт. Собственно говоря, сами Хаосы тоже говорят, что дефолтное значение - 6 - оптимально, и поэтому в Пятой версии они вообще выпилили этот параметр из интерфейса. 

Так feles показывает значение 1.

Не понял чего выпилили, у меня в максе 2020 и Vray 5.1 на прежнем месте Min shading rate в новой пустой сцене.

На сайте c 27.02.2010
Сообщений: 3668
Херсон,Украина
Цитата ViTcore:
Так feles показывает значение 1.

я не трогала это значение. Вообще не трогала никаких настроек. Вирей сам так открыл сцену )

А по дефолту - 6 там стоит, да. Сейчас в новой пустой проверила.

На сайте c 11.02.2018
Сообщений: 2046
Сальск
Цитата ViTcore:

Не понял чего выпилили, у меня в максе 2020 и Vray 5.1 на прежнем месте Min shading rate в новой пустой сцене.

Оп, извиняюсь. Оказывается не выпилили в Максе, а я не проверив сказал. Я просто в Майке работаю, там в Вирее 5 сделали именно то, что я писал - выпилили Мин Шейд Рейт и теперь он есть в настройках только если открываешь сцену из старых версий. А в пустой сцене с нуля этого параметра нет.

Я думал и в Максе так, а сейчас после Вашего поста полез в доки на сайте, в Хелп по 3ДМаксу - поглядеть - а там правда в Рендер Сеттингсах "Мин Шейд Рейт" никуда не делся. Значит тут они в Максе и Майке по-разному сделали, а я думал что так сделали везде.

Ещё раз извиняюсь если ввёл кого в заблуждение.

Читают эту тему: