Несмотря на то, что проблему удалось решить за счёт отключения use for glossy rays, это решение не является приемлемым, поскольку рендер занял около 12 часов при разрешении 1536х1024. Картинка тут
Женька, уверен. Но возможны варианты, когда и со включенной use for glossy rays рендер получается чистым. Это происходит в двух случаях: 1.отключение displacenemt'a 2.при выключении из просчёта объектов с большим количеством полигонов, их много в сцене: трава, деревья, цветы. Поскольку моделить то, что сделано displacement'ом не входит в мои планы, тут опять 2 варианта: либо среди скрываемых объектов есть те, что вызывают ошибку, либо включение всей геометрии создаёт ситуацию, когда для корректного просчёта требуются другие настройки. Склоняюсь ко второму варианту.
Итак, причинами появления точек является: а.***ва туча displacement'a(кирпич, ротанг, мощение, облицовочный камень); б.большое количество тяжёлой "зелнки"
В моём понимании, задача сводится к оптимальной настройке рендера. Эмпирически установлено, что на появление точек влияют именно настройки LC. Есть ли у кого информация о настройке LC для сцен с большим количеством displacement'a и геометрии?
PS есть ощущение, что артефакты появились внезапно, т.е. сцена была готова, проводил тестовые рендеры, максимум пару объектов скопировал, т.е. серьезных изменений не было, и рендер до какого-то момента был удовлетворительным. Также есть ощущение, что если запустить рендер на Vray 2, этих косяков не будет. Правда компе, где установлен 2й Vray, рендер не запускается из-за вылета макса по неизвестной мне причине при включении просчёта.
Чето кроме как посчитать GI без дисплейса, и потом отрендерить, идей нет.