zuleika
1) Ставите VRaySun, соглашаетесь на автоматическую установку в качестве Enviroment VRaySky, потом делаете по порядку, как я отметил.
2) Перетаскиваете из слота во вкладке Enviroment (кнопка 8 ) VRaySky в любую пустую ячейку Material Editor'a, ставите галочку manual sun node, это позволит Вам вручную и независимо друг от друга регулировать настройки солнца и неба. Если эту галочку убрать, настройки неба регулируются автоматически в зависимости от положения солнца и его настроек.
3) Перетаскиваете VRaySky в ячейку настроек VRay GI Enviroment (skylight) override, таким образом VRay будет брать параметры из настроек VRaySky.
ВАЖНО! При перетаскивания VRaySky нужно выбирать метод копирования Instance, для того чтобы меняя настройки в одном месте они менялись и в других.
4) Устанавливайте VRayLightPlane в оконные проемы, ставьте их с привязкой к стенам, чтобы не было зазоров, иначе это может испортить рендер, потому что будет попадать свет от VRaySky напрямую, что будет давать непонятные засветы.
5) Ставьте VRayPhysicalCamera, выставляйте ракурс, меняйте цвет баланса белого с голубого на neutral или через палитру на чисто белый. Таким образом не будет никакой корректировки баланса белого и Вы сможете после тестового рендера настроить его правильно. Далее стоит настроить яркость вашего изображения, начинайте всегда с настроек камеры (ISO, ShutterSpeed) в большинстве случаев крутить настройки VRaySky или VRaySun требуется. ОЧЕНЬ ВАЖНО, чтобы Ваша сцена была уже полностью готова (расставлена мебель и назначены все материалы), иначе Вы потратите впустую время на настройку освещения. Разные цвета и объекты из-за перетекания света (color bleeding) могут сильно изменить освещенность и эталонный оттенок цвета, по которому будет идти настройка баланса белого. Если все хорошо и все готово к рендерингу стоит поместить в центр помещения куб, назначить ему простой материал (VrayMtl) с белым цветом в Diffuse. Далее нужно сделать рендер региона, где будет виден этот куб. Не забывайте, цвет в балансе белого VRayPhisicalCamera должен быть белым. после окончания рендеринга, нажмите на белый цвет в
настройках камеры и с помощью пипетки палитры возьмите образец цвета с куба, только не с засвеченной его части, а то толку не будет. Еще нужно понимать, что что взятый цвет может быть очень темным, что может напугать, но корректировка баланса белого происходит за счет компенсации оттенка цвета, не рассматривая яркость образца.
Будут вопросы, спрашивайте