вирей сан и скай, помогите разобраться

Автор
Сообщение
На сайте c 19.02.2010
Сообщений: 534
Тула
Ну, любезные мои, вроде похолоднело там где хотела, за что всем вам нижайший поклон и по репе, пардон!)

image.jpg
На сайте c 10.11.2008
Сообщений: 1107
Москва
cactusss
я понимаю так делать когда сфера.там еще да много свечения видно,нужно отключить.а когда этот фон на плейн натянут никогда не отключаю gi,разница не заметна.
На сайте c 20.02.2010
Сообщений: 1932
zuleika
1) Ставите VRaySun, соглашаетесь на автоматическую установку в качестве Enviroment VRaySky, потом делаете по порядку, как я отметил.
2) Перетаскиваете из слота во вкладке Enviroment (кнопка 8 ) VRaySky в любую пустую ячейку Material Editor'a, ставите галочку manual sun node, это позволит Вам вручную и независимо друг от друга регулировать настройки солнца и неба. Если эту галочку убрать, настройки неба регулируются автоматически в зависимости от положения солнца и его настроек.
3) Перетаскиваете VRaySky в ячейку настроек VRay GI Enviroment (skylight) override, таким образом VRay будет брать параметры из настроек VRaySky.
ВАЖНО! При перетаскивания VRaySky нужно выбирать метод копирования Instance, для того чтобы меняя настройки в одном месте они менялись и в других.
4) Устанавливайте VRayLightPlane в оконные проемы, ставьте их с привязкой к стенам, чтобы не было зазоров, иначе это может испортить рендер, потому что будет попадать свет от VRaySky напрямую, что будет давать непонятные засветы.
5) Ставьте VRayPhysicalCamera, выставляйте ракурс, меняйте цвет баланса белого с голубого на neutral или через палитру на чисто белый. Таким образом не будет никакой корректировки баланса белого и Вы сможете после тестового рендера настроить его правильно. Далее стоит настроить яркость вашего изображения, начинайте всегда с настроек камеры (ISO, ShutterSpeed) в большинстве случаев крутить настройки VRaySky или VRaySun требуется. ОЧЕНЬ ВАЖНО, чтобы Ваша сцена была уже полностью готова (расставлена мебель и назначены все материалы), иначе Вы потратите впустую время на настройку освещения. Разные цвета и объекты из-за перетекания света (color bleeding) могут сильно изменить освещенность и эталонный оттенок цвета, по которому будет идти настройка баланса белого. Если все хорошо и все готово к рендерингу стоит поместить в центр помещения куб, назначить ему простой материал (VrayMtl) с белым цветом в Diffuse. Далее нужно сделать рендер региона, где будет виден этот куб. Не забывайте, цвет в балансе белого VRayPhisicalCamera должен быть белым. после окончания рендеринга, нажмите на белый цвет в
настройках камеры и с помощью пипетки палитры возьмите образец цвета с куба, только не с засвеченной его части, а то толку не будет. Еще нужно понимать, что что взятый цвет может быть очень темным, что может напугать, но корректировка баланса белого происходит за счет компенсации оттенка цвета, не рассматривая яркость образца.

sun_sky.jpg

Будут вопросы, спрашивайте
На сайте c 19.02.2010
Сообщений: 534
Тула
YN3,
и вам спасибо, да я вроде так и делаю, механизм, в сущности мне ясен, но как получается такое офигительное холодно-голубое свечение из окон и одновременно приятное теплое помещение, никак не могу дотукаться, ибо серым веществом обделена, и очень рассеянна. Эх, и 100 лет мне будет мало, чтобы постичь таинства 3Дмакса!
На сайте c 20.12.2009
Сообщений: 2197
Belgrade
scorp09
бэк обычно делаю с помощью Arc с последующим Extrude .....
zuleika
такого эффекта можно добиться уже постобработкой в фотошопе....
На сайте c 20.02.2010
Сообщений: 1932
Quote:
офигительное холодно-голубое свечение из окон и одновременно приятное теплое помещение, никак не могу дотукаться
Вот для этого я и разделил солнце и небо, в настройках неба sun turbidity поставьте 1, а в настройках солнца turbidity 8. Значения экстримальные, но зато наглядно будет.
На сайте c 06.04.2010
Сообщений: 2
на камере есть баланс белого - если его сделать именно белым, а не как по умолчанию голубым, то должно все стать на свои места. Я делаю так, при этом настройки VraySun и VraySky не меняю вообще(ну если рендер устраивает).
На сайте c 19.06.2013
Сообщений: 6
Москва
YN3
Скажите, пожалуйста, что значит поставить лайт с привязкой к стене?
На сайте c 02.08.2010
Сообщений: 7
sukhaniva_alisa, эта кнопка с привязкой по вертексам
На сайте c 23.12.2010
Сообщений: 903
Магнитогорск, Россия

Зулейка, а вы - умничка.

Попросту - пока сами не сообразите, как это действует, никто вам не поможет.

Постепенно все доброжелатели будут отваливаться.

Потому что им тупо надоест.

Учите, где искать баланс белого, содержание азота и т.д.

Учитесь.

И однажды все получится.

На сайте c 03.04.2013
Сообщений: 58
Спб

насчет голубого света из окна - можно еще в фотошопе подрулить на посте.

поставить фотофильтр корретирующим слоем, выбрать голубой оттенок, потом по маске кинуть градиент радиальный в районе окна,

ну и прозрачность уменьшить - обычно там 40-50%

Читают эту тему: