Виснет 3D Max при работе со сплайнами, Нестандартная ситуаци

Автор
Сообщение
Репутация: 0
На сайте c 19.02.2010
Сообщений: 2
Добрый вечер, уважаемые форумчане.
Проблема: Max виснет при обработке сцены (вьюпорт) с большим количеством editable spline. Рендеринг не идет ВООБЩЕ, на просчете light cashe все умирает (используем Vray).
Немного о том, как такая сцена получилась: была моделька (достаточно подробная ~200К poly) памятника архитектуры, со всеми свойственными ему элементами: арки, углубления, колонны пузатенькие и проч. Была поставлена задача, сделать ее в каркасной сетке для видео, которое как бы показывало скелет модели, уровень проработки именно на уровне каркаса (vrayedgetex не давал этого эффекта). Подумали - решили: конвертируем поэлементно в mesh, далее выделяем грани (edge) и их конвертируем в сплайны. На первоначальном этапе все было очень здорово: рендерилось быстренько и результат был точь в точь как хотели. Но позже, когда почти вся моделька была переконвертирована таким макаром, все и случилось. Сцена открывается 15-20 минут, во вьюпорте виснет жутко, рендер не идет. Замечу еще раз: линий ОЧЕНЬ много и много из них с кривизной.
Везде пишут, что сплайны гораздо меньше напрягают компьютер, чем геометрия. Я новичок, поэтому подскажите как мне быть, вопрос очень важный!
Заранее спасибо)
Компьютер C2D 1.9 2Gb, с исходной сценой справлялся на ура.
В настройках spline стоит enable in renderer, enable in viewport.
Единственный метод сейчас поработать со сценой - это merge линий в новую, старая сцена при открытии уже виснет.
Прикрпленный файл: рендер в середине работы, когда еще не висло, чтобы было понятнее о чем речь.



49_1_1.jpg
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
Много сплайнов дейсвительно нелёгкая задача для макса.
можно попробовать разбить сцену на куски с адекватным объёмом.
т.е. сохраняете куски отдельными файлами, а в главную присоединяете с помощью xRefScene

Ещё - lattice пробовали?
и vrayEdgesTex то можно использовать как карту опасити! т.е. прозрачно будет
На сайте c 10.06.2010
Сообщений: 150
Эстония
вполне возможно что исходная модель в меше была со сглаживанием и при переводе меша в сплайны на последних очень много точек. проверьте на это.
можно проверить на коллизии. всякие подобные масштабные едиты вызывают у макса ступор.
похожая ситуация у меня была, когда архитектор прислал мне чертеж из архикада конвертнутый в меш, да еще и трехмерный, и многие линии дублировались.


из всего вышесказанного первое считаю наиболее вероятным))) удачи
На сайте c 09.02.2007
Сообщений: 3312
РФ
Quote:
Была поставлена задача, сделать ее в каркасной сетке для видео, которое как бы показывало скелет модели, уровень проработки именно на уровне каркаса (vrayedgetex не давал этого эффекта). Подумали - решили: конвертируем поэлементно в mesh, далее выделяем грани (edge) и их конвертируем в сплайны. На первоначальном этапе все было очень здорово: рендерилось быстренько и результат был точь в точь как хотели. Но позже, когда почти вся моделька была переконвертирована таким макаром, все и случилось. Сцена открывается 15-20 минут, во вьюпорте виснет жутко, рендер не идет. Замечу еще раз: линий ОЧЕНЬ много и много из них с кривизной.
А почему не "сканлайн", с включенным рендером сетки? никаких сплайнов не надо.
Да и в GI смысла не вижу - не сильно эффекта дает: нет сопряженных плоскостей.
Репутация: 0
На сайте c 19.02.2010
Сообщений: 2
Дорогие друзья, вроде бы справился следующим методом:
уменьшил количество сторон до 3 (до этого в самых нагруженных сплайнах ставил 6), количество шагов интерполяции до 3, в некоторых местах до 1-2.
Затем конверт в mesh, в сцене стало ~1 100К poly, вьюпорт не сказать конечно, что летает, но вполне сносно работает.
Рендерит за 4 мин кадр. Если кому пригодится мой опыт, будет здорово.
Всем спасибо за помощь и внимание!
С наступающим Новым Годом и Рождеством!
На сайте c 09.02.2007
Сообщений: 3312
РФ
Quote:
Рендерит за 4 мин кадр
А сканлайн рендерит сетку за секунды...
На сайте c 19.10.2010
Сообщений: 67
Нужно было задуматься еще тогда, когда VrayEdgexTex не сработал. Хотя, какая теперь разница.
Читают эту тему: