Визуализаторам. Как вы работаете с дизайнером?

Автор
Сообщение
На сайте c 10.02.2008
Сообщений: 2000
Где-то тут
Quote:
Товарищи, а подскажите, что дизайнеру делать в таком случае?

Вот сделал дизайнер расстановку, помотался по магазинам, выбрал мебель-материалы, сотворил коллаж - заказчик коллаж одобрил, подписал.
Дизайнер выдал визуализатору подробное т.з.: чего, где, как; оплатил его всю его работу, получил картинки. Дизайнер заказчику показывает, а зак говорит "ой, что-то кровать мне не очень, тот вон столик - тоже, а люстру давайте заменим на первый вариант".
И что делать дизайнеру? Свой бюджет на визуализатора он уже потратил, а бесплатно последний же не должен моделировать новую кровать/столик/люстру, даже если правки в рамках разумного? Требовать у заказчика ещё денег за то, что на коллаже кровать его устроила, а на визах вдруг нет? Или заранее закладывать в бюджет на визуализатора процент на переделки? И каков тогда, примерно, этот процент у вас?

Когда сама делаю визы - не проблема, поменяю и кровать, и люстру, и цветы в вазе.

Ну а как поступать при работе с визуализатором?.. Поделитесь опытом.
А тут я не соглашусь. Если заказчик купил например кровать, а после ночи на ней она ему не понравилась, он же не пойдет в магазин и не попросит поменять на другую? Он купит новую. Так и тут, если заказчик все утвердил, а потом ему взбрендило что-то поменять, то он просто обязан заплатит за свои причуды дизайнеру, а дизайнер в свою очередь за переделки визуализатору. Иначе вам просто сядут на шею заказчики а визуализаторы от вас просто уйдут.
На сайте c 18.06.2013
Сообщений: 357
Москва
Mozart:


Пожизненный бан
Quote:
Ну а как поступать при работе с визуализатором?.. Поделитесь опытом.

Платить ему со своего кармана, потому что он не виноват, что заказчику не понравилось то-то и то-то. Или выбивать с клиента еще денег, за новые переделки, но он Вас может не понять и репутация будет подпорчена.
Мелкие переделки и глобальные до одного раза визуализатор Вам простит (как поговорите конечно), а вот больше этого - это уже оплата как за новый проект. Потому что бывают дизайнеры, и Дизайнеры с большой буквы. Первых - 90 процентов, а вторые 9, еще 1 процент это именитые Дизайнеры, о них речи не пойдет, т.к. априори у них проекты и без виза улетают как пирожки.
У кого-то получается, у кого-то нет. Если Вы талантливый дизайнер и умеете делать дизайн в прямом смысле этого слова, то клиентам в большинстве случаев будут нравится Ваши проекты. При условии, что Вы сразу отсеиваете клиентов, которые говорят, "я хочу как у моей подруги Светы". Исключение составляет тот случай, когда Вы делали проект для Светы, здесь сам Бог велел делать этот проект. В противном случае отказ. Это мое видение ситуации.
На сайте c 23.04.2007
Сообщений: 657
Великий Новгород
Quote:
Ну а как поступать при работе с визуализатором?.. Поделитесь опытом.

для этого и есть этапы визуализации и превьюшки... которые можно показать заку, вносить небольшие изменения, дополнения .... и уже к финалу вывести золотую середину... которую выдаст визуализатор
На сайте c 15.11.2007
Сообщений: 179
Казань.
Quote:
olegen Почему же сразу дизайнеры жадные?) Я бы вот с удовольствием посадила бы визуализатора в офис на хороший оклад с оформлением и соцпакетом)) Но нет такой возможности пока, надо же с чего-то начинать? Или делать визуализации самой, пока ни будет возможности позволить себе приличный офис, легальное по и белую зп сотрудникам?

Или-или.Тогда мучайтесь,обманывайте визеров,портите себе и другим нервы,срывайте сроки,краснейте перед заказчиком,покупайте корвалолчик.Чудес в этом мире не бывает,я работал и так и сяк видел несколько десятков дизайнеров,были среди них и редкосnной гадостности сволочи и очень приличные люди почти белые вороны по нашим временам.Но работая с визером удаленно постоянно будут возникать разные вопросы и трения.Это все конечно можно минимизировать созваниваясь по нескольку раз в день и постоянно получая поэтапные превью того что делает визер,важны так же выстроенные отношения между дизером и визером,понимание друг друга, что нарабатывается только со временем,тогда и ТЗ может быть уже не таким подробным и тяжелым.Труд визера по удаленке это отдельная песня,как правило расценки в нашей стране такие что того что зарабатывает визер хватает только на еду,при этом комп включен круглосуточно,часто приходится работать когда все нормальные люди уже спят,режим дня сбивается,ходишь с красными глазами спя на ходу,нервы ни к черту.В основном работают в этом качестве разные задроты,студенты и т.д. так как доход не стабильный,деньги то есть,то нет,если же попадается адекватный человек то он рано или поздно или уходит на другую работу,или переходит на постоянку,а на его место прибегает новая партия "визеров" только что вчера научившихся нажимать кнопку "рендер".
На сайте c 16.03.2010
Сообщений: 40
Москва, Петербург
Благодарю всех за советы, просто я сейчас пытаюсь выстроить систему взаимоотношения с визуализаторами, при которой все стороны довольны сотрудничеством, вот и задаю подобные вопросы.

AuRu
Вы правы - всякий труд должен быть оплачен) Просто переделки в той или иной степени после встречи с заказчиком будут всегда, иначе для чего тогда нужно 3D, если заказчик всё утвердил, всё нравится, всем доволен и ни в чём не сомневается? Едем всё закупать - да на стройку)) Большинству заказчиков сложно представить всё в объёме, сколько ни черкай эскизов - пока ни увидят визуализации, не принимают окончательных решений.

Valentin_K
Расскажите, пожалуйста, а какие переделки Вам (Вы ведь визуализатор?) кажутся мелкими-терпимыми?.. Понятно, что разговор не идёт о удалении всего, кроме стен и моделировании по-новому. Но, допустим, заменить пару предметов на другие из готовой базы, заменить один-два материала, поставить на новый рендер? Это ведь тоже отнимает время - должен ли визуализатор просить за это дополнительную оплату, или это заложено в первоначальную стоимость, или у каждого своя система? (при условии, конечно, что дизайнер ни появился вдруг через 2 месяца после сдачи визуализации с требованием новых правок, а всё идёт в рамках незавершенного ещё проекта))).

dmix
Но превьюшка - тоже работа, выполненная по т.з., составленном дизайнером. И замена одной люстры на другую будет той же самой правкой, просто внесенной на другом этапе. Хотя частично, в некоторых случаях это выход, да.

olegen
Quote:
Тогда мучайтесь,обманывайте визеров,портите себе и другим нервы,срывайте сроки,краснейте перед заказчиком,покупайте корвалолчик.
Неужели всё так нерадостно в удалённом сотрудничестве?..)
На сайте c 19.12.2010
Сообщений: 158
Алматы
Когда я работаю с дизайнером я отдаю ему пробный рендер без всяких аксессуаров и т.д. для того чтобы он показал его заказчику, если заказчика что то не устраивает мы это переделываем и опять показываем, когда зак все утверждает я наполняю комнату аксессуарами и ставлю на большой рендер. Есть заказчики которые без картинок вообще ни чего понять не могут, и иногда говорят мне вот нравится этот интерьер потому что тут так живо цветочки книжки и т.д., тогда мы объясняем заку что мы покажем как это будет смотреться с цветами с книжками со стаканами и т.д. Я сегодня первый раз увидела нечто подобное на бриф, чаще всего мне объясняют все на "пальцах" да скидывают ссылки на модели но все таки как такого полного брифа нет, и ни чего работаю...
На сайте c 19.12.2010
Сообщений: 158
Алматы
Когда я работаю с дизайнером я отдаю ему пробный рендер без всяких аксессуаров и т.д. для того чтобы он показал его заказчику, если заказчика что то не устраивает мы это переделываем и опять показываем, когда зак все утверждает я наполняю комнату аксессуарами и ставлю на большой рендер. Есть заказчики которые без картинок вообще ни чего понять не могут, и иногда говорят мне вот нравится этот интерьер потому что тут так живо цветочки книжки и т.д., тогда мы объясняем заку что мы покажем как это будет смотреться с цветами с книжками со стаканами и т.д. Я сегодня первый раз увидела нечто подобное на бриф, чаще всего мне объясняют все на "пальцах" да скидывают ссылки на модели но все таки как такого полного брифа нет, и ни чего работаю...
Сори что 2 сообщения подряд инет гонит...
На сайте c 15.11.2007
Сообщений: 179
Казань.
Расскажите, пожалуйста, а какие переделки Вам (Вы ведь визуализатор?) кажутся мелкими-терпимыми?.. Понятно, что разговор не идёт о удалении всего, кроме стен и моделировании по-новому. Но, допустим, заменить пару предметов на другие из готовой базы, заменить один-два материала, поставить на новый рендер? Это ведь тоже отнимает время - должен ли визуализатор просить за это дополнительную оплату, или это заложено в первоначальную стоимость, или у каждого своя система? (при условии, конечно, что дизайнер ни появился вдруг через 2 месяца после сдачи визуализации с требованием новых правок, а всё идёт в рамках незавершенного ещё проекта))).

Заменить один два предмета из библиотек в сцене не должно вызвать резкого отторжения визера,тем более можно их отрендерить регионом и потом в шопе склеить.Заменить материалы бывает подчас еще проще,просто рендериш ID-каналы и по ним в том же шопе меняешь материал.Но вообще если у визера комп достаточно мощный то можно и на новый рендер поставить,через час результат готов.Важен объем переделок,а не сам факт переделок,особенно это касается сложных и масштабных проектов,тяжелой классики аля барокко-рококо,и прочих ресурсоемких и долгих по времени вещей,когда изменения равнозначны новому проекту,небольшие же помещения с простой геометрией и элементами из библиотек в современных стилях конечно проще подвергаются изменениям.

Но превьюшка - тоже работа, выполненная по т.з., составленном дизайнером. И замена одной люстры на другую будет той же самой правкой, просто внесенной на другом этапе. Хотя частично, в некоторых случаях это выход, да.

Более того в некоторых случаях превьюшки можно уже согласовывать с заказчиком,на них можно от руки карандашом или в шопе чего нибудь черкать,делать предварительные варианты,некоторые заказчики и такую графику понимают. Чтобы потом не было мучительно больно от того что заказчик говорит : "Ой а что это такое все старинное,я думал барокко это вот так" и показывает на картинке в журнале минимализм.

Неужели всё так нерадостно в удалённом сотрудничестве?..)

По всякому бывает , доходит до того что визер взбешенный отношениями с дизом который его достал,бросает работу на полпути и дизайнер с круглыми глазами потом бегает и ищет того кто продолжит работу ведь предоплату от заказчика то он получил.Но это конечно крайность.В удаленной работе плохо что сужаешь себе возможность контролировать рабочий процесс и оперативно вносить изменения,кроме того в живую объяснить что либо визу в сто раз легче чем по электронной почте,так что ищите лучше себе виза из своего города и встречайтесь лично при планировании ТЗ,если по сети то может Скайп чем то поможет.
На сайте c 30.03.2008
Сообщений: 111
Алматы
Quote:
Расскажите, пожалуйста, а какие переделки Вам (Вы ведь визуализатор?) кажутся мелкими-терпимыми?.. Понятно, что разговор не идёт о удалении всего, кроме стен и моделировании по-новому. Но, допустим, заменить пару предметов на другие из готовой базы, заменить один-два материала, поставить на новый рендер? Это ведь тоже отнимает время - должен ли визуализатор просить за это дополнительную оплату, или это заложено в первоначальную стоимость, или у каждого своя система?

Это зависит от того, какая идет оплата. Т.е. от того, сколько вы готовы платить человеку за работу. Мелкими-терпимыми кажутся те правки, на которые не уходит много времени. Но и это зависит от терпения. И от характера правок. И от того, как часто такое бывает.

Поэтому визуализаторы и жаждут увидеть готовое ТЗ. И представляют, какая это тяжелая работа. Но все таки это и есть то, за что платят дизайнеру - за то, что он все придумает и продумает. И на этапе визуализации как раз можно исправить некоторые оплошности, которые в процессе эскизов-чертежей были не заметны.
Но когда ТЗ состоит из примерного плана расстановки мебели, картинок с интернета, с комментариями - гамма как здесь, диван как на этой картинке, потолок такой, а подушки сливовые со свекольными узорами - и такой винегрет чаще всего в последнее время выдается как "подробное ТЗ". И при том считают, что правки в неограниченном количестве и любой сложности входят в оплату. Ведь невозможно сделать сразу то, что понравится заказчику (хотя другие дизайнеры как-то умудряются). Только заказчику не нравится и второй, и пятый варианты. И потом уже начинается - заказчик хочет это, но мне не нравится, поэтому сделайте вариант такой, и вариант как я хочу. А после утверждения дизайнеру еще нужна сцена, чтобы с нее чертежи сделать. А вот платить больше 3$ за кв.м. дизайнер не считает возможным. И это реальная ситуация, и довольно распространенная.

ИМХО - если дизайнер уделяет большое внимание декору - его он тоже должен выбирать сам. У всех вкусы разные. То, что нравится одному - не приемлемо для другого. Только работая постоянно с человеком, можно понять что ему нравится - и использовать это. А с первого раза этого не сделаешь - сомневаюсь что среди визеров есть экстрасенсы.

Так же и цвета, тона, оттенки. Строителям ведь не говорят - покрасьте эту стену в брусничный. А в отношении визера такое считается приемлемым. И если брусничный не тот - начинается возмущение. И тот факт, что человек пытался угадать, какого цвета бруснику товарищ дизайнер видел, выбрать этот цвет, создать материал, применить, отрендерить - и окажется все зря. А знать о том, что восприятие каждого человека индивидуально дизайнеру вроде как по профессии не обязательно, и о том, что каждый человек видит и воспринимает цвета по-разному тоже.

А сотрудничество ведь вполне таки возможно. Особенно со стороны дизайнера - достаточно не напускать тумана, четко изложить то, что вам нужно - и вы это получите. Это как с "правильными" чертежами - главное чтобы вас поняли.

А если правок бывает много, и часто, и с первого раза на этапе превью все не вносятся - стоит уже подумать об оплате за потраченное время, а не за результат. Работать месяц за 4 яблока, и работать месяц за 1 яблоко, хотя работа должна была закончится за неделю - разные вещи.
На сайте c 08.03.2009
Сообщений: 548
Горы Ростова н/Д
Quote:
Quote:
цена виза $25 за квадрат будет ему понятна, или нет?

В таком случае можно делать скидку на виз, если все модели в сцене из базы 3ddd (или по крайней мере большинство моделей), а начальную цену указывать 25, например. Хотя, у меня такого опыта не было, не могу утверждать на 100%, что это верно.
В моей практике был случай, когда дизайнер мне выдавал ТЗ на комнату, я делал модели сам по фотографиям и рефам, а потом посмотрев на то, как получается, она говорит: "А давай вот это поменяем на другое, а вот это на ... тоже другое", и так всю комнату пришлось делать заново почти со всеми моделями. Это все при том, что второй вариант не понравился заказчику, и надо было делать третий вариант. Правда, с меньшими изменениями, но все же. Поэтому у меня всегда возникает желание поднимать цену в след. проекте. Но он оказывается быстрым и без переделок, но с завышенной ценой))) Так приятно получить бонус за потраченные силы, но деньги переплачивает уже другой заказчик.

То есть это считается нормальным, куча переделок с моделлингом за исходные деньги.

Тогда есть вариант обратиться к моделлеру, заказать ему пуфик, а через день заказать диван, без доплаты, мотивируя это тем что и пуфик и диван из одной коллекции.
Все что скажет моделлер по этому поводу надо тщательно законспектировать и дословно сказать дизайнеру, когда он предложит сделать 2-3 варианта помещения за цену одного.
На сайте c 16.03.2010
Сообщений: 40
Москва, Петербург
Quote:
когда ТЗ состоит из примерного плана расстановки мебели, картинок с интернета, с комментариями - гамма как здесь, диван как на этой картинке, потолок такой, а подушки сливовые со свекольными узорами - и такой винегрет чаще всего в последнее время выдается как "подробное ТЗ". И при том считают, что правки в неограниченном количестве и любой сложности входят в оплату. Ведь невозможно сделать сразу то, что понравится заказчику (хотя другие дизайнеры как-то умудряются). Только заказчику не нравится и второй, и пятый варианты. И потом уже начинается - заказчик хочет это, но мне не нравится, поэтому сделайте вариант такой, и вариант как я хочу. А после утверждения дизайнеру еще нужна сцена, чтобы с нее чертежи сделать. А вот платить больше 3$ за кв.м. дизайнер не считает возможным. И это реальная ситуация, и довольно распространенная.
Вы такие страшные вещи рассказываете, сложно поверить, что подобное бывает))) Как вообще вот такие вот неадекватные дизайнеры выживают, кто с ними соглашается работать? Только если по незнанию или совсем уж от безнадёги.
На сайте c 10.02.2008
Сообщений: 2000
Где-то тут
Quote:
AuRu
Вы правы - всякий труд должен быть оплачен) Просто переделки в той или иной степени после встречи с заказчиком будут всегда, иначе для чего тогда нужно 3D, если заказчик всё утвердил, всё нравится, всем доволен и ни в чём не сомневается? Едем всё закупать - да на стройку)) Большинству заказчиков сложно представить всё в объёме, сколько ни черкай эскизов - пока ни увидят визуализации, не принимают окончательных решений.
Пределки будут, я и не отрицаю, только всему есть норма и предел. Иначе можно пол года одну комнату мусолить, по каждой тряпочке и закорючке, и виз в итоге не сможет взять другой прокт, и на этом не заработает толком. А вообще во всем должна быть гармония, чего и всем желаю))
На сайте c 19.12.2010
Сообщений: 158
Алматы
Я думаю что удалить мебель и аксессуары скинуть все настройки и оставить только то что нужно для чертежей например потолок, ни так уж и сложно...
На сайте c 15.11.2007
Сообщений: 179
Казань.
Quote:
Quote:
когда ТЗ состоит из примерного плана расстановки мебели, картинок с интернета, с комментариями - гамма как здесь, диван как на этой картинке, потолок такой, а подушки сливовые со свекольными узорами - и такой винегрет чаще всего в последнее время выдается как "подробное ТЗ". И это реальная ситуация, и довольно распространенная.
Вы такие страшные вещи рассказываете, сложно поверить, что подобное бывает))) Как вообще вот такие вот неадекватные дизайнеры выживают, кто с ними соглашается работать? Только если по незнанию или совсем уж от безнадёги.
Я знаю несколько фирм в моем городе,где подобная система практикуется.Там страшная текучесть кадров,меняются как перчатки дизеры,визеры,прорабы,менеджеры и лишь только руководство остается прежним. Берут туда на работу как правило выпускников архитектурно строительного института без опыта,выжимают их как лимон и потом они сами убегают.
На сайте c 11.03.2013
Сообщений: 1335
Краснодар
Не читая длинную тему, отвечу на вопрос ТСа своей рекламотемой:
http://www.3ddd.ru/modules/phpBB2/viewtopic.php?t=33827  
Вот тут я описал полностью, как я работаю с дизами, схема оптимальная имхо.
На сайте c 16.01.2021
Сообщений: 1
Вывод всей темы Дизайнер должен стать Визом - Виз должен стать Дизайнером и работать самому ..два в одном..
На сайте c 04.03.2008
Сообщений: 240
Moscow
Цитата Zagray:
Вывод всей темы Дизайнер должен стать Визом - Виз должен стать Дизайнером и работать самому ..два в одном..

Идеальный вариант! Иногда так и работаю) 

На сайте c 28.01.2020
Сообщений: 156
Краснодар
Если дизайнер будет визами заниматься, когда ему бабки зарабатывать то? С учетом откатов, дизайнер за месяц должен в несколько раз больше визера зарабатывать, так что просто нерационально самому заниматься этим низкоквалифицированным трудом, имхо
На сайте c 17.10.2018
Сообщений: 131
Цитата v3rtex:
Если дизайнер будет визами заниматься, когда ему бабки зарабатывать то? С учетом откатов, дизайнер за месяц должен в несколько раз больше визера зарабатывать, так что просто нерационально самому заниматься этим низкоквалифицированным трудом, имхо

У дизайнером ценящими свое время - да.  А так  - жадность не победить. 

На сайте c 25.11.2016
Сообщений: 247
Цитата v3rtex:
низкоквалифицированным трудом

нуну

Читают эту тему: