---неожиданно, спустя 5 лет---
Хочу поделиться наблюдением касательно темы. А по итогу рассказа - вопрос.
За свою практику использовал фон за окном сразу в сцене и отдельно вставленный в ФШ, но лишь совсем недавно довелось сделать очную ставку этим двум способам по причине ТЮЛИ
Вкратце о настройках: сан+скай, фон - простой виреймат с текстурой и с её копией в слоте селфиллюминейшн (объект тени ни дает- ни получает), тюль - по рецепту Салюто: вирейтусайдед вложенный в вирейоверрайд + остальные ингридиеты (вобщем ничего особенного)
Проиллюстрирую картинками (никакой постобработки ни на одной):
1 - эталон. Фон в сцене. тюль на складках темнее неба и светлее темных участков фона. Как и надо.
(картинка сохранялась в exr - это для сравнения с последующими)
![](http://b.3ddd.ru/media/tinymce_images/hold_on/Back in scene.jpg)
2 -вставка фона в ФШ
я обычно рендерю с парой-тройкой масок и поэтому выбираю exr (все внутри в слоях)
при открытии в ФШ применяю обратную гамма коррекцию, вставляю фон и:
на складках все чуть ли не светится
а ведь ничего и неменялось - просто убрал фон
![](http://b.3ddd.ru/media/tinymce_images/hold_on/Back - PS (from exr only gamma corrected).jpg)
3 - тот же способ , но пытаюсь помимо обратной гамма коррекции покрутить еще параметр експозиция:
тюль исправилась, но вцелом картинка потухла - не годится
![](http://b.3ddd.ru/media/tinymce_images/hold_on/Back - PS (from exr exposured).jpg)
4 - попытка выкрутиться с помощью png:
вцелом лучше чем с exr, но все же тюль на складках пересвечена т.е. лично мое мнение результат хуже чем №1
![](http://b.3ddd.ru/media/tinymce_images/hold_on/Back - PS (from png).jpg)
Ну и еще пару наблюдений:
при ближних ракурсах результат из exr выглядит не так плохо как в №2, но все равно плохенько
![](http://b.3ddd.ru/media/tinymce_images/hold_on/tull_closeup from exr.jpg)
в сравнении с png
![](http://b.3ddd.ru/media/tinymce_images/hold_on/tull_closeup from png.jpg)
Понятное дело для текучки эти ньюансы - ерунда. И далеко не всегда на окнах тюль. Но вставлять в ФШ удобнее, особенно когда с окон виды во все стороны. А вот результат приятне когда фон рендерится из сцены...
Хотелось бы уяснить причину такого различия в результатах. Буд рад вашим комментариям.