Очень многие визуализаторы страдают от эфекта ядерного взрыва за окном.
При этом теряетса бэк и получаетса засвет на шторах и тюли в виде однородного белого пятна, который портит виз и выпадает из общего ракурса,
притягивая к себе всё внимание, как чёрный квадрат гражданина Малевича.
В этом уроке (отсебятина) постараюсь рассказать, как делаю освещения окна я.
Возможна не состыковка с вашими настройками вирея (мои настройки - X файлс). С моими эфект достаточно приемлем.
Я не буду повторять точных терминов а постараюсь выдать трактат своими словами.. Пользователь по умолчанию должен меня понять.
За основу взял первый попавшийся свой проект, где есть шторы, тюль, окно. За минут 5 перенастроил всё для урока, из ночной сцены в дневную.
Из илюстраций будит только финалка (ссылка). Скринов настроек делать не буду - лень.
Намеряно выложу чистый рендер без вмешательства фотошопом и с вмешательством. Ну например селект колор - чёрный я даю в оранж для осчушчения солнечной погоды.
Для сравнения естественно.
p.s. Делаю много ошиПок и оЧепяток. Заранее сори. Очень быстро печатаю и никогда не слежу за орфографией. Смысл должен быть понятен.
Начнем
Ссылка на результат, о котором идет реч:
http://photofile.ru/users/majorov3d/95308169/104913446/#mainImageLink
СОбственность компании "Lex style"
Сокращения:
ИС-источник света.
Бэк-бэкграунд
1. Бэк:
я делаю из 4х частей, образующих цилиндр. Можно сразу цилиндр с панорамой и конешно без дна и верха.
Создаем плейн с итерацией 16-32 и фдидишкой делаем дугу, 4 части которой и образуют цилиндр. В преференсе убираем галочку теней.
Текстуру для бека ищу через яндекс по тематике. Разрешение бэка не менее 1024х768. Это даже мало. Желательно 1600х1200 +. Текстура обязательно чёткая, никаких размытостей и мути.
Очень важный момент - материал бэка. Врай лайт материал с мультом = 1. Прикрепляем к нему наш бэк, который был отработан в шопе и приближен к фотографической реальности.
Крутим цилиндр до получения нужного вида из окна. Такой порядок годен для любого времени суток.
На ночном виде будит реалестичен свет в окнах домов за окном. На дневном будит эфект освещенности в достаточном количестве.
Примечание 1:
Если с мультиплеером=1 ваш бэк выглядит тускло или слишком ярко, при реалистике текстуры, то это настройки вирея не такие, ка у меня
.
Примечание 2:
Если ваш бэк по перспективе не совпадает с вашим ракурсом, то отказываемся от данного бэка и ищем новый.
Это серьезная ошибка многих визуалов. Не ленитесь - меняйте. Потратте час на поиск, но найдите тот самый бэк.
Если есть возможность фотографировать бэк, то делать это надо в направлении вашей будущеё камеры. Совмещение должно быть от 90% точности примерно.
Если вы делаете интерьер в России, то сразу исключите все виды из других государств.
Наша природа имеет специфику восприятия и например ландшафтный архитектор докапаетса до произрастающей за окном туи, которая у нас вобше не растет.
Дада..Про это тоже нада думать. Мыже хотим быть профи и делать свои работы без глупых ляпов.
2. Енвайронмент:
Стандартный врай скай портал и ничего больше не трогать
3. Врай плейн:
Освещение комнаты ставитса изнутри. Плейн растягиваем в размер оконного проёма. Можно немного поменьше с отступом на рамы.
Ставим плейн впереди штор, невкоем случае не пересекаясь с ними. Со стороны помещения конешно а не за шторой у окна.
Мульт 4-7. Я ставлю 4
Галочки - Инвизибл on, Аффект рефлекшен off (чтоб ваш плейн не ударил квадратным бликом в шкаф).
16 сабдивов достаточно для устранения шума и получения чистого рендера.
Если Ваша машина монстр, то можно не скупясь ставить и 24, 32.
Низкие сабдивы дадут шум по всему помещению.
4. Солнце:
Ставим врай сан ИС с таргетом на пол. Голочки инвизибл On
интенсити мульт 0.03-0.08 В зависимости от погоды бэка.
Сабдивов 16 или выше. Низкие сабдивы на этом ИС дадут рябь-нойс на полу по краям светового пятна (недопустимо)
Если вы светите Директом, то забудте про нормальные окна или потратте на эксперименты Ваше время
5. Тюль:
В материале тюли скрываетса главный косяк с возникновением глюка атомного взрыва.
Всё просто. Тюль - вышитый узор из ниток с дырками
Дак сделайте текстуру с нормальным тайлингом и материал ниток (он имеет вард прозрачность).
Главная фишка - карта прозрачности. Где дырки, там чёрный. Где нитки - градация серого
Материал тюли создаетса очень просто. Я делаю весь виз по 1 единственному принципу - всё делать на реальных свойствах материалов и расположении ИСов.
Просто постарайтесь проанализировать материал тюли, что это на самом деле дырявая ткать из кучи ниток, образующая узор а не волнистое сим клош полотно,
на которое положили полупрозрачный и однородный материал тюли из библиотек материалов. Эфект клиёнки.
Примечание:
Я накрутил свой материал до неузнаваемости, полностью его переделав из библиотечного мата.
Получилась сложная текстура, где я крутил во всём редакторе и почти во всех пунктах.
Могу лиш посоветовать, открыть материал отдельно и крупно, чтобы видить что вы с ним делаете.
Эфект должен быть воздушной и лёгкой вуали, никакой грубости с тенями и никакой черноты на ткани.
Прозрачность в дырках должна быть 100%. Никакого серого в карте прозрачности в местах, где ткани нет, 100% чёрный. Шоп в помощ.
Где ткать, там не 100% белый а видимый узор в сером градиенте. Чёткость само собой.
Мутные, размытые карты не приемлемы.
Разрешение крупное, от 640х480 на фрагмент.
Текстура будит тяжолой, но время рендера увеличилось не на много.
6. Стёкла:
В раме у нас 2 стекла. Не забываем про них и ставим стёкла с материалом оконных стекол
Логично.
А вобше..При постановке света действует всего 1 закон - не делать резких движений. Мягче господа, мягче.
Поверьете, граматно настроив материал тюли, она будит пропускать достаточно света для освещения вашего помещения.
Однородный материал говорит СТОП свету в помещение и вы начинаете крутить мульты у ИСов до начала атомного ада.
7. Блик на полу:
Блик обязан нести тени от узора тюли. Вывод прост - ставим в материале тюли галочку - отбрасывать тени.
Блик очень важен...Свет идет через тюль и пятно не должно быть однородным, как и мощным световым бликом. НА пути света тюль, это надо учитывать.
Если погода слишком солнечная, то крутите мульт ИСа, получите соответственно блик более сочный.
Сам интерьер не предназначен для рассмотрения и нуждаетса в некой доработке по всем пунктам, особенно штора. Там нет дизайна, есть только окно и шкаф.
Тюль конешно должна быть до пола.
Всё это моё ИМХОпо данному вопросу.