Влияние оперативной памяти на скорость рендера /Corona Render/

Автор
Сообщение
На сайте c 27.09.2018
Сообщений: 6

Всем доброго времени суток. Давно хотел спросить у кого-то знающего. Не кидайте помидорами, за глупый вопрос) Насколько сильно влияет оперативная память на скорость рендера.

Собрал себе компьютер на процессоре i7 8700, видео gtx 1060, но оперативы изначально поставил 16, теперь еще 16 докинуть хочу, вопрос, насколько это скажется на рендере и есть ли смысл. 

На сайте c 17.12.2015
Сообщений: 1098
Mozart:


Пожизненный бан
Не влияет, влияет только на сложность сцены, которую вы сможете отрендерить. Если сцена не влезет в объем ОЗУ, то процессор будет работать не на 100% или вообще не запустится рендер.
На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 9323

Для короны 16 ГБ это очень мало. Докидывайте лучше двумя планками по 16, чтобы было 48. Потому что даже для интерьеров 32 ГБ не шибко много. Если собирать всю квартиру в одной сцене. А нынче увы очень сложно иначе.

Попробую объяснить за свои одновременно запущенные программы:

1. ОС с мессенджерами (скайп, вайбер, телега) и браузером (хром: почта главная, плюс пара открытых писем с ТЗ, штук 5-10 вкладок с разными сайтами на изделия или референсы. Так же несколько вкладок для дуракаваляния во-время рендеров).

2. АвтоКАД с чертежом. Может быть просто обмерный план, может быть целый ДП, а может быть в виде ТЗ с кучей фотографий внутри.

3. От двух до пяти проводников с открытыми разными папками.

4. 3д Макс основная сцена, в которой целая квартира. Последние год-два начал собирать целую квартиру в одной сцене. Раньше делал по помещениям. Вынуждают заказчики из-за их обилия правок. Плюс хотелок вроде приоткрой дверь из комнаты и т.д. Сильно проще в одной сцене все менять и не подмерживать части других помещений.

5. Под каждый проект приходится моделить, всегда это корпусная мебель и каких нибудь штук десять других объектов. Это может быть светильник или диван, который ты собираешь как франкенштейна. Корпус намоделил, а подухи и спинки дернул с похожего из своей базы. Подобные манипуляции совершаются в отдельном 3д максе, потом подгружаются в основной.

Когда все запущено, а компьютер не перезагружался неделю, то легко упереться в 32 ГБ. Запустив рендер, необходимо открывать параллельный проект. Хорошо если надо моделить, а бывают правки по другой квартире. Здесь уже в зависимости от "жирности" обеих проектов. Поэтому для старта 32 нормально, но с прицелом на скорейший апгрейд до 64.

Не исключаю, что у кого то другой рабочий процесс и возможно я расточительно использую ресурсы. Но у меня так. При следующем апгрейде уже целюсь на 128 ГБ ОЗУ.

На сайте c 27.09.2018
Сообщений: 6

Цитата grdesigner:

Для короны 16 ГБ это очень мало. Докидывайте лучше двумя планками по 16, чтобы было 48. Потому что даже для интерьеров 32 ГБ не шибко много. Если собирать всю квартиру в одной сцене. А нынче увы очень сложно иначе.

При сборке в магазине мне поменяли умники материнку, предыдущая поддерживала 64, моя же теперь только 32, поэтому кастомизация на второй планке закончится) 

Цитата grdesigner:

Для короны 16 ГБ это очень мало. Докидывайте лучше двумя планками по 16, чтобы было 48. Потому что даже для интерьеров 32 ГБ не шибко много. Если собирать всю квартиру в одной сцене. А нынче увы очень сложно иначе.

А вердикт такой, в общем, чем больше, тем лучше? 

На сайте c 17.12.2015
Сообщений: 1098
Mozart:


Пожизненный бан
Цитата starlight.a:
А вердикт такой, в общем, чем больше, тем лучше? 

Да, 96 Гб, например, подойдет практически для любого объема экстерьеров.

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9797
Renderfarm

denyskozakov для короны 96 не всегда хватает для хайрезов, если много лайтмикса и дисплейса, и если злоупотреблять оптимизацией, то корона и терабайт оперативки сожрет и добавки попросит

были ситуации, когда чтоб уместить в память приходилось бекбернером делить на страйпы, старый дедовский метод, но рабочий

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 9323

starlight.a, если 14 дней еще не прошло идите меняйте. Лимит в 32 это очень мало.

Цитата starlight.a:
А вердикт такой, в общем, чем больше, тем лучше? 

В целом да, но многое зависит от специалиста и сцен. Есть сцены, где физически на 32 ГБ не вывезешь. Вернее как, с учетом современных требований при выгодных трудочасах. А бывает рукозадый специалист, который может на ровном месте заполнить весь объем. Все очень относительно. При 64 ГБ живется комфортно для 90% задач. 128 уже надо, если рендеришь что-то большее, чем большой частный дом с территорией.

На сайте c 27.09.2018
Сообщений: 6

Цитата starlight.a:
А вердикт такой, в общем, чем больше, тем лучше? 

Да, 96 Гб, например, подойдет практически для любого объема экстерьеров.

Я почему-то думал, что на скорость рендера поцессор влияет, а оператива лишь на предпросчет. Благодарю за ответы 

Цитата grdesigner:

starlight.a, если 14 дней еще не прошло идите меняйте. Лимит в 32 это очень мало.

Цитата starlight.a:
А вердикт такой, в общем, чем больше, тем лучше? 

В целом да, но многое зависит от специалиста и сцен. Есть сцены, где физически на 32 ГБ не вывезешь. Вернее как, с учетом современных требований при выгодных трудочасах. А бывает рукозадый специалист, который может на ровном месте заполнить весь объем. Все очень относительно. При 64 ГБ живется комфортно для 90% задач. 128 уже надо, если рендеришь что-то большее, чем большой частный дом с территорией.

Я понимаю, но прошло. Материнка не так дорого стоит, поэтому куплю новую через время. Тыщь 8-10 я готов потратить ради такого дела. Тут ничего не попишешь, с этим я тупанул.

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 9323
Цитата starlight.a:
Я почему-то думал, что на скорость рендера поцессор влияет, а оператива лишь на предпросчет.

Все верно считали, но если объем информации не помещается в ОЗУ, он свопится на жесткий диск, который оооочень медленный. Вот и выходит, что процессор начинает работать на 1-5%. А рендер уходит в бесконечность.

На сайте c 03.03.2014
Сообщений: 80
Томск

Проводил тестирование влияние частоты и количества каналов оперативной памяти на время визуализации в benchmark'ах V-Ray, Corona и Cinebench и оно показало, что эти параметры в некоторых случаях, именно для Corona, в разы влияют на время визуализации. Более подробно об этом тут: 

https://3ddd.ru/blog/post/vliianie_chastoty_i_kolichestva_kanalov_operativnoi_pamiati_na_vremia_vizualizatsii_vo_v_ray_corona_i_cinebench  

На сайте c 27.09.2018
Сообщений: 6
Цитата grdesigner:
Цитата starlight.a:
Я почему-то думал, что на скорость рендера поцессор влияет, а оператива лишь на предпросчет.

Все верно считали, но если объем информации не помещается в ОЗУ, он свопится на жесткий диск, который оооочень медленный. Вот и выходит, что процессор начинает работать на 1-5%. А рендер уходит в бесконечность.

Для таких целей ставил SSD со скоростью чтения 3500 (около того) и запись 1500 

На сайте c 30.06.2018
Сообщений: 39

эх... 16Гб... 32... 128 =) надо переходить на GPU рендер и покупать карту Radeon™ Pro SSG на 2 Tb. Купил и забыл про то, что что-то не помещается в оперативку =) 

Рендер 8к в реальном времени. Красота же! 

https://www.amd.com/ru/products/professional-graphics/radeon-pro-ssg  

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9797
Renderfarm

frolov.am а вы в курсе что карточки АМД не поддерживаются никакими GPU рендерами? кроме амдешного гпу рендера и блендеровского какого то

а карточки nvidia которые поддерживаются всеми GPU рендерами с приличным объемом vram, к примеру quadro rtx 8000 с 48 гигами стоит под лям рублей

да и с объемом памяти в 2тб там явно какое то лукавство, ибо даже если брать стоимость чипов памяти на 2 тб, то стоимость карточки была бы больше миллиона рублей, если считать по стоимости оперативки ддр4

На сайте c 20.07.2015
Сообщений: 581
Цитата frolov.am:
Radeon™ Pro SSG

Не совсем. По сути это не графическая память, а M.2 SSD в видео карте на 2 ТБ, который значительно медленнее графической памяти, но намного быстрее, чем M.2 SSD на материнке, потому что видеокарта не будет обращаться к процессору, а будет напрямую записывать на M.2 SSD внутри неё.

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 9323
Цитата starlight.a:
Для таких целей ставил SSD со скоростью чтения 3500 (около того) и запись 1500 

У DDR4, в зависимости от частоты на которой она работает, но выходит порядка 20 МБ/с. Как Вы понимаете это земля и небо.

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9797
Renderfarm
grdesigner ГБ/с
На сайте c 30.06.2018
Сообщений: 39
Цитата xpp_nd_ruphus:

frolov.am а вы в курсе что карточки АМД не поддерживаются никакими GPU рендерами? кроме амдешного гпу рендера и блендеровского какого то

а карточки nvidia которые поддерживаются всеми GPU рендерами с приличным объемом vram, к примеру quadro rtx 8000 с 48 гигами стоит под лям рублей

да и с объемом памяти в 2тб там явно какое то лукавство, ибо даже если брать стоимость чипов памяти на 2 тб, то стоимость карточки была бы больше миллиона рублей, если считать по стоимости оперативки ддр4

https://youtu.be/pu5fg5C7XHY?t=64  c 64 секунды. Уже пару лет как на AMD можно рендерить. 

https://www.amd.com/en/graphics/workstations 

На сайте c 20.07.2015
Сообщений: 581
Цитата frolov.am:
Цитата xpp_nd_ruphus:

frolov.am а вы в курсе что карточки АМД не поддерживаются никакими GPU рендерами? кроме амдешного гпу рендера и блендеровского какого то

а карточки nvidia которые поддерживаются всеми GPU рендерами с приличным объемом vram, к примеру quadro rtx 8000 с 48 гигами стоит под лям рублей

да и с объемом памяти в 2тб там явно какое то лукавство, ибо даже если брать стоимость чипов памяти на 2 тб, то стоимость карточки была бы больше миллиона рублей, если считать по стоимости оперативки ддр4

https://youtu.be/pu5fg5C7XHY?t=64   c 64 секунды. Уже пару лет как на AMD можно рендерить. 

https://www.amd.com/en/graphics/workstations  

Часто рендерите Radeon Pro Renderer? :) А OpenCL худо-бедно поддерживается VRay, но скорость в разы ниже, и поддерживает не все "фишки".

На сайте c 22.10.2012
Сообщений: 889
Одесса
Nightt:
недобросовестный исполнитель. свяжитесь с заказчиком

Пожизненный бан
Олег, сорри случайно минус ткнул
На сайте c 24.03.2010
Сообщений: 18
Оттуда
Хочу добавить пару слов.....При нехватке оперативной памяти можно запускать рендер слоями(отдельно деревья, дома и прочее) а потом как делают профессионалы киноиндустрии собираете все(в нашем случае можно и в фотошопе)....Конечно времени уйдет больше, но результат будет такой же.)))
Читают эту тему: