Добрый День Друзья! (именно так расшифровываеться 3ДДД.РУ если друзья тридешники))))
Есть задача, очень октуальна для меня. К примеру есть линия из 5 точек, линия не прямая. Как сделать прямую? с учетом того что размер и напаравление прямой описываются двумя точками, первой и последней, нужно выравнять средние. Есбли бы это была строго вертекальная или горизонтальная линия все просто Make Planar, а вот что делать если это наклонная.
нет, именно выровнять, уже имеемые точки. и не важно в какие координаты имеют точки, координатами начала к конца являются две точки все точки находящиеся между ними должно стать в ряд))) Как парад планет)))
Друзья, я специально упростил задачу до одного отрезка, что бы не уйти в дебри рассуждений. Скажу там если бы был оналог Make Planar но только что бы он брал не оси как точку выравнивания. А барал именно координаты начала и конца участка (отрезка), который я хочу выровнять.
Можно попробовать переключится с Режима View на Local (возможно Gimbal - надо поэкспериментировать), выделить все точки и смасштабировать, таким образом они все прижмутся в одну линию
На сайте c 13.01.2010
Сообщений: 969
odessa.ukraine
допустим у нас есть эдит поли. включаю масштабирование перехожу в reference coordinate system - parent и масштабирую точки они превращаются в линию. но это прокатит если объект из плоскости был создан и координаты у него не сбивались xform
копируете обьект, делаете ему мейкпланар, накидываете модификатор 2х2, привязываете одну сторону к первой точке обьекта (оригинала), вторую к последней
копируете обьект, делаете ему мейкпланар, накидываете модификатор 2х2, привязываете одну сторону к первой точке обьекта (оригинала), вторую к последней
Хороший вариант.
Я думаю у автора очень тривиальная проблема окажется, которую можно решить не пребегая к извращением.
Автор, имел цель выяснить есть ли инструмен для работы с наклонными, аналогом которого являестья Make Planar используемый для выравнивания по четко заданным осям. Варианты предложенные вами, интересны. Спасибо.
Нужно создать свою систему координат и вывести ее для viewport.
1. Узнаем на какой угол повернута линия в общей системе координат. Можно грохнуть все точки кроме первой и последней. Вытянуть линию экструдом и создать box (с нажатой конпкой autogrid) привязываясь к нашей линии. А уже с box нажав F12 узнать угол поворота. (Муторно, но может кто знает способ проще найти угол ?).
2. Дальше Create -> Helpers -> Grid. Создаем его в окне Top и разворачиваем как раз на наш угол который узнали. Тоже через F12.
3. Жмем на Grid правой кнопкой и жмем Activate Grid.
4. Теперь нам осталось для наших видовых окон активировать созданный Grid.
Штука удобная, особенно если работаете например с фасадом дома который развернут. Можно спокойно работать как будто он выровнен по координатам. И в окнах проекций он будет ровненьким ))
Ну и для этой как раз линии достаточно будет в окне Top просто поджать scale - ом по нужной оси.
Друзья! Благодарю Вас за участие, все данные вами советы мне важны, теперь у меня есть целый арсинал! Спасибо. Хорошего дня и много, много позитива!!! Успехов!
Добавлю ещё один способ. По крайним точкам строится кость. Сама геометрия линкуется к этой кости. Включаем AutoKey, и во втором кадре аннулируем ротацию кости по всем осям. Выделяем геометрию, делаем Reset XForm , и Make Planar точкам. Возвращаемся в первый кадр. Отлинковываем геометрию. Кость в мусорку.