Вопрос от студента

Автор
Сообщение
На сайте c 27.10.2023
Сообщений: 12

Здравствуйте, я только начинаю свой путь дизайнера и хочу научиться делать полноценные дизайн-проекты. Я изучил программы, в которых планирую работать - ArchiCAD и 3dsMax, причем изучил их практически полностью, ибо могу делать там уже все что захочу, и мне говорят что визуализации неплохие. Но я столкнулся с одной серьезной проблемой. Я не понимаю как правильно вести работуsmiley-sorry.gif... Пока изучал программы, то я сначала чертил план с расстановкой мебели, но он был простой и без деталей. Чисто план с размерами и мебелью. А уже в 3dsMax я добавлял декор и экспериментировал, делал его таким, каким бы я хотел видеть дизайн проект. Однако я видел в интернете дизайн проекты. Там подробные схемы и развертки с детальной информацией о том, где что и с какими размерами, и понял, что я веду работу не так как надо. Вот собственно и вопрос, возникший у меня: Неужели сначала нужно создавать дизайн проект в чертежах, а затем делать визуализацию? Ведь если сделать проект в чертежах, то непонятно  как он будет выглядеть в реальности. А если сделать дизайн уже во время работы с визуализацией - как потом это подогнать чертежи, если там все не с четкими размерами?

На сайте c 14.03.2009
Сообщений: 1410
Крит

О каких чертежах идет речь? должен быть план замера помещений как минимум.  Я всегда делал с начал виз, потом уже чертежи. Но нужно быть подкованным по гипсокартону, знать размеры на которые будет выступать обшивка. Плюс толщина плитки и клея к примеру и т.д.

Но по факту думаю это мало кто учитывает.

И да первым делом перед визом делается план расстановки мебели схематичный. Перепланировки или (если свободная планировка) план этих стен. Обычно все это идет общим планом. Он утверждается, потом уже виз. После утверждения, чертежи. Это если ты сам работаешь.

На сайте c 27.10.2023
Сообщений: 12
Цитата paz:

О каких чертежах идет речь? должен быть план замера помещений как минимум.  Я всегда делал с начал виз, потом уже чертежи. Но нужно быть подкованным по гипсокартону, знать размеры на которые будет выступать обшивка. Плюс толщина плитки и клея к примеру и т.д.

Но по факту думаю это мало кто учитывает.

И да первым делом перед визом делается план расстановки мебели схематичный. Перепланировки или (если свободная планировка) план этих стен. Обычно все это идет общим планом. Он утверждается, потом уже виз. После утверждения, чертежи. Это если ты сам работаешь.

Вот такие простые чертежи, ну или планы. Извиняюсь если неправильно называю. Сначала я делаю их в ArchiCAD, затем уже в 3dsMAX придумываю дизайн. Но как я понимаю, это неправильный и не точный подход. Поэтому я и хочу узнать, как надо делать проект с начала и до конца

 

На сайте c 31.07.2010
Сообщений: 28
Челябинск
У всех по-разному.
Сейчас все полностью делаю в архикаде (можно в ревит или скетчам кому как удобно). 1) Интервью 2)Обмер 3) Планировка 4) Дизайн проработка в архикаде 5) Согласование со смежниками типа вентиляция (если это надо) 6) Разработка чертежей (90% без визуализации). 

На сайте c 25.10.2009
Сообщений: 987
Сочи

Да в целом-то правильно. Помещение замерили, обмерочный план нарисовали, потом варианты планировочных решений. На них указывается крупногабаритная мебель, без всяких полочек и торшерчиков. Т.е. важна принципиальная концепция, что где будет стоять. Заказчик выбрал наиболее удобный для него.

Потом в 3д-программе создаете дизайн, додумывая мелочи на ходу. Порой в 3д меняете размеры мебели, т.к. какой-нибудь шкаф выходит слишком громоздкий, или пропорции стола хочется исправить. За несколько итераций согласовали с заком.

И потом выдаете чертежи - вносите правки в расстановку мебели, указываете все эти полочки, рюшечки, развертки, электрику, сантехнику и прочее. Ну и пишете чего где почем купить.

На сайте c 14.03.2009
Сообщений: 1410
Крит

Предоплата самый важный момент) Я бил на 3 платежа)

За замеры и общий план. Потом за визуализацию, потом за чертежи. Ну и если нужен надзор то это отдельно.

Не забывайте втюхивать мебель определенных фабрик, плитки, покрытий. Заранее с этими фирмами договаривайтесь о проценте. Минимум 5% от стоимости. Деньги забирате сразу как заказчик делает оплату. Не благодарите)

Я один раз сделал мужику, кажись это был 4 или 5 проект у него. Сделал из 2 ух комнатной, трешку. Правда там общая была 105 квадратов, но полностью свободная планировка. Так он не знал куда девать от радости. Да же 2 санузла.

Это как раз перед кризисом было, вроде 2008-2009 год. 

Проект мог длиться 1-2 месяца. Замер, план, виз, моделинг всего самостоятельно, потом чертежи. Еще и надзор.

Надзор вообще отдельная песня, желательно все деньги получить до начала строительства. Всякое бывает.

Кстати текстуры практически все сам рисуешь, и если это особенные обои ходишь как дебил с фотиком) Были времена...

На сайте c 27.10.2023
Сообщений: 12

Цитата vasiliish:
У всех по-разному.
Сейчас все полностью делаю в архикаде (можно в ревит или скетчам кому как удобно). 1) Интервью 2)Обмер 3) Планировка 4) Дизайн проработка в архикаде 5) Согласование со смежниками типа вентиляция (если это надо) 6) Разработка чертежей (90% без визуализации). 

Получается весь проект полностью в архикаде? Но ведь там нет такой свободы в работе с моделями, текстурами, материалами и средствами визуализации

Цитата Agapova:

Да в целом-то правильно. Помещение замерили, обмерочный план нарисовали, потом варианты планировочных решений. На них указывается крупногабаритная мебель, без всяких полочек и торшерчиков. Т.е. важна принципиальная концепция, что где будет стоять. Заказчик выбрал наиболее удобный для него.

Потом в 3д-программе создаете дизайн, додумывая мелочи на ходу. Порой в 3д меняете размеры мебели, т.к. какой-нибудь шкаф выходит слишком громоздкий, или пропорции стола хочется исправить. За несколько итераций согласовали с заком.

И потом выдаете чертежи - вносите правки в расстановку мебели, указываете все эти полочки, рюшечки, развертки, электрику, сантехнику и прочее. Ну и пишете чего где почем купить.

Получается после создания концепции в виде планов и схем - создается визуализация по утвержденной планировке? Но вот у меня нет понимания, как потом согласовывать создание полных детальным схем и разверток с визуализациями. Дело в том что в 3д программе чаще всего двигаешь, подгоняешь или масштабирует разные объекты практически на глаз. Например элементы декора, плитка, трековые линии светильников или прочее. То есть точных размеров нет. Как тогда это проецировать на схемы, если там нужны четкие размеры? Ведь если закрывать глаза не мелкие несостыковки с визуализацией, то в совокупности они могут дать большое различие с тем что было задумано и с тем что получилось 

Цитата paz:

Предоплата самый важный момент) Я бил на 3 платежа)

За замеры и общий план. Потом за визуализацию, потом за чертежи. Ну и если нужен надзор то это отдельно.

Не забывайте втюхивать мебель определенных фабрик, плитки, покрытий. Заранее с этими фирмами договаривайтесь о проценте. Минимум 5% от стоимости. Деньги забирате сразу как заказчик делает оплату. Не благодарите)

Я один раз сделал мужику, кажись это был 4 или 5 проект у него. Сделал из 2 ух комнатной, трешку. Правда там общая была 105 квадратов, но полностью свободная планировка. Так он не знал куда девать от радости. Да же 2 санузла.

Это как раз перед кризисом было, вроде 2008-2009 год. 

Проект мог длиться 1-2 месяца. Замер, план, виз, моделинг всего самостоятельно, потом чертежи. Еще и надзор.

Надзор вообще отдельная песня, желательно все деньги получить до начала строительства. Всякое бывает.

Кстати текстуры практически все сам рисуешь, и если это особенные обои ходишь как дебил с фотиком) Были времена...

Ну мне до полноценной работы за деньги еще далеко, так как у меня нет понятий ни то что о стройке, их нет даже о разработке полноценной рабочей документации, по которой рабочие воплощают проект. Я пока очень мало знаю в материалах, что из чего строить. Не знаю как монтируют стены и полы с потолками, чтобы можно было рассчитать что и из чего нужно будет сделать, какие размеры получатся у этого всего, чтобы получить внешний результат таким, каким он был задуман при визуализации. В общем куча знаний еще нужна. Одно смущает только, где эти знания взять - непонятно...

На сайте c 14.03.2009
Сообщений: 1410
Крит

Одно смущает только, где эти знания взять - непонятно...

Вам прежде всего нужно подтянуть дизайнерское видение, визуализацию. Я бы с этого начал.

Если интересно. Обращайтесь, можем обсудить.

На сайте c 02.07.2014
Сообщений: 3447
Ярославль, Москва
Ютуб, ответ на всё. Даже ламинат к потолку приклеивать научат. И главное, бесплатно
На сайте c 14.03.2009
Сообщений: 1410
Крит
Есть вещи которым самостоятельно невозможно научиться.
На сайте c 02.07.2014
Сообщений: 3447
Ярославль, Москва
Цитата paz:
Есть вещи которым самостоятельно невозможно научиться.

Но базу приобрести вполне возможно

На сайте c 31.07.2010
Сообщений: 28
Челябинск
Цитата NeackLaces:

Получается весь проект полностью в архикаде? Но ведь там нет такой свободы в работе с моделями, текстурами, материалами и средствами визуализации

Мягкая мебель много ресурсов моделей от производителей в разных форматах архикад, ревит, скетчап. Корпусная мебель почти вся на заказ делается, в архикаде ее легко создавать. Материалы, текстуры не проблема проецировать накладывать как в максе + у вас должны быть образцы материалов. Посмотрите на behance примеры исполнения в архикад и ревит. Такой мой подход в работе сейчас. Два года назад я работал когда планировка - виз и диз в максе - чертежи. У меня есть знакомые которые в Pro100 делают дизайн интерьера. Хорошо если устроиться в студию поработать, для старта уровень у вас хороший, там подтяните и найдете свой подход.

На сайте c 28.01.2020
Сообщений: 100

Прочитай сначала про стадии проекта.

После подбора референсов с заказчиком обычно идут планировочные решения(расстановка мебели, монтаж\демонтаж перегородок и т.п. Потом визуализация. Дальше рабочая документация и комплектация. Ну и авторский надзор.

Получается вот тебе набор скиллов:

1. Грамотная планировка, знания эргономики и СП, чтобы несущую стену не пытался снести и не пихал кухню в спальню)

2. Визуализация

3. Рабочая документация, по которой строители будут реализовывать проект, поэтому важно знать размеры гипсокартона, различные узлы и т.д. 

4. Составление комплектации. Самое прибыльное для дизайнера. Вся плитка, мебель, штукатурка, и все-все указывается тут. Подскажу, что очень удобно это делать в bim прогах, если правильно все моделишь и задаешь параметры

5. Авторский надзор. Тут надо уже иметь опыт реализации. Иначе тебя постоянно будут скамить строители, делать все по-своему и говорить, что надо только так и никак иначе.

Как вывод, можно сказать, что легче устроиться в дизайн студию и получать навыки там.

Лично я разочаровался в этом, слишком это все нудно и запарно, очень много надо знать и тратить нервов, а выхлоп небольшой. 

Кстати, про мебель в архикаде. На чертежах не надо вычерчивать мебель 1 в 1 с моделью, главное точные габариты. Ты просто нумеруешь ее и в ведомости уже указываешь, что это за диван\стол\стул

На сайте c 14.03.2009
Сообщений: 1410
Крит

Khininalexandr

выхлоп зависит от подхода и уровня клиентов. С процентами от мебели и отделочных, это могут быть тысячи долларов в месяц. Очень приятно когда ты заходишь за своими процентами, а это единоразово косарь зелени может быть. И это просто за твои рекомендации. Разумеется после покупки.

Единственный тут неприятный момент это работа с заказчиком. Работать с людьми не все могут, а люди с деньгами это очень специфические люди, некоторые из них считают что весь мир у них в кармане. Одна из причин, почему я переключился исключительно на 3д.

Но в большей степени для новичка конечно это текучка, меленькие проекты дешевые. Имя нужно нарабатывать и работать в крупных городах.

На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 1658
Цитата NeackLaces:
Одно смущает только, где эти знания взять - непонятно...

советую устроится в дизайн студию стажёром, поработать там всему научиться. 

На сайте c 17.03.2020
Сообщений: 3501
spb
вообще - можно поступить учиться по профилю в нормальное заведение, параллельно по этому профилю работая. это наиболее практичный результат
На сайте c 25.10.2009
Сообщений: 987
Сочи
Цитата NeackLace

Дело в том что в 3д программе чаще всего двигаешь, подгоняешь или масштабирует разные объекты практически на глаз. Например элементы декора, плитка, трековые линии светильников или прочее. То есть точных размеров нет. Как тогда это проецировать на схемы, если там нужны четкие размеры? 

Не, стоп, не надо ничего на глаз. Плитку выбрали в инет-магазине, и четко ее в размер разложили. Габариты трека посмотрели в инете, и четко его смоделировали. Если купили модельку - сразу проверьте ее габаритным боксом - совпадает ли с заявленным от производителя. Если и сделали расположение чего-то на глаз, замерьте это и подвиньте на пару см, чтобы четко в размер было. Не надо размеров в 1786 мм) сдвиньте на 1800.

Т.е. прям сразу гуглите производителя, смотрите тех.инфо, и делаете в размер в 3дмаксе.

П.с. если вы про поиск пропорций, то накидывайте боксами просто сначала. Пропорцию нашли, а потом уже новыми боксами с более четкими размерами моделируете мебель или декор или чего там.

На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 1658
Цитата Agapova:
П.с. если вы про поиск пропорций, то накидывайте боксами просто сначала. Пропорцию нашли, а потом уже новыми боксами с более четкими размерами моделируете мебель или декор или чего там.

Абсолютно верно! Нужно работать от общего к частному, от простых крупных пятен к более точным линиям. Это правило не только в дизайне интерьера, но и в архитектуре и в живописи.

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15542
Москва
Цитата NeackLaces:
Неужели сначала нужно создавать дизайн проект в чертежах, а затем делать визуализацию?

Лучше да. Проектировать в максе это так себе занятие.

 

Цитата NeackLaces:
Ведь если сделать проект в чертежах, то непонятно  как он будет выглядеть в реальности.

Этому как раз и учат в ВУЗе. Планы и развёртки - что может быть понятней?

 

Цитата NeackLaces:
А если сделать дизайн уже во время работы с визуализацией - как потом это подогнать чертежи, если там все не с четкими размерами?

Это боль, но и так можно работать, если очень хочется секса. Или если никто никуда не торопится и получает ЗП в виде оклада, а не попроектно.
Зачастую проработка на чертежах всяких узлов может сильно поменять концепцию, которая на визуализации вроде бы складывалась хорошо. В итоге будет двойная работа.

На сайте c 08.02.2018
Сообщений: 1870
:адуктО

Цитата Yehat:
Этому как раз и учат в ВУЗе

в большинстве ВУЗов - ничему не учат. Дают основы декораторства. В лучших - дают еще немного, мизер по инженерке, договорам и тд. Как не дали той тёте, которая влетела на полляма и просит со слезами юриста, возможно ты - следующий. И влетишь не на полляма, а на лямов 10-20. Если например крутая кухня у тебя не впишется в 3-х  этажный потолок и нишу с афигеннской по цене мозаикой. + простой строителей, + переделка и тд. Вооот тогда ты встрянешь так встрянешь ))... У тебя есть доля в собственности какой-либо квартиры? перепиши заранее на маму... Чтобы у тебя ничего не было за душой... У нас в практике дизайнеров и квартир лишали.. )) Не пугаю, просто говорю как есть.

Где ты учишься расскажи? что у вас за предметы, что выучив 3Д и Архикад ты решил что можешь делать проекты? Ничего не зная об остальном. К слову твои навыки это процентов 30 от того что нужно.

Цитата NeackLaces:
Неужели сначала нужно создавать дизайн проект в чертежах, а затем делать визуализацию?

Неужели ты первым делом не загуглил этот вопрос перед первым открытием 3д Макса и Архикада? какой ужас! Это же вроде как очевидный первый же шаг?

В инете куча шаблонов договоров - скачай, поизучай, прежде чем заняться мазохизмом а потом плакать " - а как же так? а почему? а что случилось"? Там (в полных) вся ответственность сторон, а особенно - твоя!. Почекай разные случаи, есть даже книга от моего коллеги из ЕКБ - Александра Батенькова. Называется что-то про боль и слёзы дизайнера на пути к успеху... Он рассказывает свой путь и достижения, тёрки с клиентами. Вот это надо сначала знать... Это тупо твоя страховка. Правила Дорожного Движения. Чтобы не сбил КАМАЗ прямо на трассе ))

Читают эту тему: