Вопрос по карте прозрачности

Автор
Сообщение
На сайте c 28.01.2011
Сообщений: 51
Москва
Здравствуйте!
Знаю, что с помощью материала можно вырезать дырки в форме, которые будут еще и кидать тень, помню делали это на курсах. Нужно для проекта, но никак не могу понять, почему тень так и остается, как от бокса..

Подскажите, пожалуйста, что делаю не так) очень надо срочно понять)
teni.jpg
На сайте c 20.02.2010
Сообщений: 1932
1) Какой рендер?
2) Карта точно лежит в слоте maps->Opacity?
Судя по картинке она у Вас просто является текстурой, а не маской прозрачности, то есть лежит в слоте Diffuse.

maska_opacity.jpg
На сайте c 20.07.2008
Сообщений: 1193
Украина, Харьков
mildness
ставь галку афект шадоу в мат эдиторе
На сайте c 28.01.2011
Сообщений: 51
Москва
Рендерю в вирее, карта лежит в рефракте. Там действительно нужно было поставить эту галочку) спасибо!
На сайте c 28.01.2011
Сообщений: 51
Москва
в продолжение темы!

никак не могу справится. задача такая- есть слабо светящийся купол, есть под куполом ажурные квадраты, которые подсвечиваются еще плафонами. через рисунок на них должен проходить свет, и должна падать вот такая ажурная тень. и на самих квардатах должно быть видно, что через рисунок идет свет. ажурность сделала через карту прозрачности, но в итоге ни тени не видно, ни свет через них нормально не проходит..

я между куполом и квадратами вставили еще вирейЛайты, напривила свет вниз, но его не видно. как это можно настроить?


image.jpg
На сайте c 28.01.2011
Сообщений: 51
Москва
предыдущий вопрос пока снимается, появился другой)

если взять бокс и на него наложить карту прозрачности, то получается, что каждая грань вырезается картой и внтури бокса пустота. может быть как-то можно сделать так, чтобы это рисунок как бы шел через весь бокс насквозь. как если бы я, например, этот узор сделала объектом, а потом булином выгрызла из бокса?
На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4607
Санкт-Петербург
Нет .карта прозрачности действует на плоскостях. Но можно использовать ее совместно с картой смещения ,тогда будет объем, но края у объекта будут рваные, поэтому для переднего плана едва-ли подходит. Можно просто геометрией объект сделать...
На сайте c 11.01.2008
Сообщений: 952
Крым, Бахчисарай
mildness если у вас нужный узор в верторном формате, экспортните его в формат AI, и через экспорт - в Макс. Затем экструд, и все ок. Геометрия готова. (это вкратце)
Либо рисовать сплайнами прям в максе.
На сайте c 28.01.2011
Сообщений: 51
Москва
спасибо за ответы! с векторным форматом- это как раз то, что надо!)
На сайте c 05.10.2010
Сообщений: 297
Вообще-то карта прозрачности кидается обычно на opacity, а не на refraction.
черный цвет - полностью прозрачно, белый цвет - изменений не происходит.
На сайте c 28.01.2011
Сообщений: 51
Москва
так, прошу помощи еще раз.

сохранили рисунок в формате AI, но он почему-то не хочет его импортировать. вылезают вот эти окна. по-моему все должно быть номально, но после 4го окна файл так и не появляется в максе..


AI1.jpg





AI2.jpg





AI3.jpg





AI4.jpg




причем самое интересное, что тоже самое, сохраненное в формате dwg тоже не хочет импортироваться.. выдает ошибку. что делать? не понимаю, что не так.


image.jpg
На сайте c 14.02.2010
Сообщений: 90
Экспортировать в AI нужно НЕ старше 5-й версии
На сайте c 28.01.2011
Сообщений: 51
Москва
StassA
спасибо! действительно в этом было дело)

м.. я засунула эти линии в максовский файл, заэкструдила, чтобы вырезать с их помощью узор в объекте, но операция boolean не срабатывает. proboolean тоже. комп очень надолго задумывается, а потом просто исчезают эти линии с экструдом, а сам объект остается таким же как был.

что тут может быть не так? помогите, пожалуйста, советом. очень надо доделать эту сцену за один день(


image.jpg
На сайте c 11.01.2008
Сообщений: 952
Крым, Бахчисарай
mildness Зачем вам Boolean?? Не стану его ругать, но старайтесь с ним не перебарщивать.
В вашем случае, после экспорта узора, я бы поступил так:
- Вокруг сплайна-узора (до применения экструд) нарисовать прямоугольный сплайн и применить команду attach щелкнув на узор. Таким образом после экструда узор станет "дырочками на плоскости"
- Выделить ребра прямоугольного сплайна, по которым будете загибать и командой divide добавить по ним точек.
- Согнуть получившуюся "штуку" модификатором Bend
Способ, с точки зрения построения полигонов, далек от идеальности, но в данном случае должен прокатить.

Untitled_1.jpg

Вариант второй:
- Создать плоскость с кучей ребер по будущему сгибу. Конвертнуть в editable poly
- Командой Shape merge перенести рисунок узорного сплайна на нее.
- Поудалять ненужные полики (будущие дырки) Придется повозиться
- Загнуть получившееся bend-ом
- Придать толщину мод. Shell
На сайте c 28.01.2011
Сообщений: 51
Москва
Fabrice
попробовала сделать первым способом- комп при экструде намертво виснет.
сейчас пробую вторым, нашла команду Shape merge, но пока не могу разобраться, как им пользоваться. и что-то мне подсказывает, что этот вариант тоже не получится(
На сайте c 04.09.2008
Сообщений: 13908
Уфа
все таки попробуйте через опасити катаут
если сплайн пропадает после экструда, там есть незамкнутые точки или пересечения
На сайте c 28.01.2011
Сообщений: 51
Москва
Nightt
да, в итоге так и пришлось делать. На этом сплайне было так много точек, что комп вис и никакие операции были невозможны..
Читают эту тему: