Здравствуйте!
Знаю, что с помощью материала можно вырезать дырки в форме, которые будут еще и кидать тень, помню делали это на курсах. Нужно для проекта, но никак не могу понять, почему тень так и остается, как от бокса..
Подскажите, пожалуйста, что делаю не так) очень надо срочно понять)
1) Какой рендер?
2) Карта точно лежит в слоте maps->Opacity?
Судя по картинке она у Вас просто является текстурой, а не маской прозрачности, то есть лежит в слоте Diffuse.
никак не могу справится. задача такая- есть слабо светящийся купол, есть под куполом ажурные квадраты, которые подсвечиваются еще плафонами. через рисунок на них должен проходить свет, и должна падать вот такая ажурная тень. и на самих квардатах должно быть видно, что через рисунок идет свет. ажурность сделала через карту прозрачности, но в итоге ни тени не видно, ни свет через них нормально не проходит..
я между куполом и квадратами вставили еще вирейЛайты, напривила свет вниз, но его не видно. как это можно настроить?
предыдущий вопрос пока снимается, появился другой)
если взять бокс и на него наложить карту прозрачности, то получается, что каждая грань вырезается картой и внтури бокса пустота. может быть как-то можно сделать так, чтобы это рисунок как бы шел через весь бокс насквозь. как если бы я, например, этот узор сделала объектом, а потом булином выгрызла из бокса?
На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4629
Санкт-Петербург
Нет .карта прозрачности действует на плоскостях. Но можно использовать ее совместно с картой смещения ,тогда будет объем, но края у объекта будут рваные, поэтому для переднего плана едва-ли подходит. Можно просто геометрией объект сделать...
На сайте c 11.01.2008
Сообщений: 952
Крым, Бахчисарай
mildness если у вас нужный узор в верторном формате, экспортните его в формат AI, и через экспорт - в Макс. Затем экструд, и все ок. Геометрия готова. (это вкратце)
Либо рисовать сплайнами прям в максе.
сохранили рисунок в формате AI, но он почему-то не хочет его импортировать. вылезают вот эти окна. по-моему все должно быть номально, но после 4го окна файл так и не появляется в максе..
причем самое интересное, что тоже самое, сохраненное в формате dwg тоже не хочет импортироваться.. выдает ошибку. что делать? не понимаю, что не так.
м.. я засунула эти линии в максовский файл, заэкструдила, чтобы вырезать с их помощью узор в объекте, но операция boolean не срабатывает. proboolean тоже. комп очень надолго задумывается, а потом просто исчезают эти линии с экструдом, а сам объект остается таким же как был.
что тут может быть не так? помогите, пожалуйста, советом. очень надо доделать эту сцену за один день(
На сайте c 11.01.2008
Сообщений: 952
Крым, Бахчисарай
mildness Зачем вам Boolean?? Не стану его ругать, но старайтесь с ним не перебарщивать.
В вашем случае, после экспорта узора, я бы поступил так:
- Вокруг сплайна-узора (до применения экструд) нарисовать прямоугольный сплайн и применить команду attach щелкнув на узор. Таким образом после экструда узор станет "дырочками на плоскости"
- Выделить ребра прямоугольного сплайна, по которым будете загибать и командой divide добавить по ним точек.
- Согнуть получившуюся "штуку" модификатором Bend
Способ, с точки зрения построения полигонов, далек от идеальности, но в данном случае должен прокатить.
Вариант второй:
- Создать плоскость с кучей ребер по будущему сгибу. Конвертнуть в editable poly
- Командой Shape merge перенести рисунок узорного сплайна на нее.
- Поудалять ненужные полики (будущие дырки) Придется повозиться
- Загнуть получившееся bend-ом
- Придать толщину мод. Shell
Fabrice
попробовала сделать первым способом- комп при экструде намертво виснет.
сейчас пробую вторым, нашла команду Shape merge, но пока не могу разобраться, как им пользоваться. и что-то мне подсказывает, что этот вариант тоже не получится(