Привет всем Мучает на ночь вопрос! Есть группа объектов а точнее автомобиль (колеса руль детали и др.). Анимировал эту группу типа едет, прыгает с трамплина, приземляется с заносом. Задача проанимировать момент удара об асфальт (отлет отдельных деталей, деформация и т.д.).
Разбиваю группу для того чтоб анимировать отдельные объекты и тут сюрприз - вся анимация пропадает. Как сохранить ключи анимации группы для каждого из объектов после разбивания этой группы? Анимировать все сначала с изначально разбитой группой сил не будет, так как поставлено много ключей, повторить еще раз напряг совсем.
Возможно и не делается, но что поделаешь в анимации пока не силен. В новых плагинах разбираться нету времени. Теперь надо вырулить как-то из того что уже есть.
В новых плагинах разбираться нету времени. Теперь надо вырулить как-то из того что уже есть.
MadCar 10 минут интуитивного рига и все. Далее все как в игрушке. Про разлеты деталей уже сказал. Вырулить что то из анимированной группы у вас не получится. Группа не имеет свойства для анимирования открытия, разгруппировки и тем более отдельной анимации объектов в нутри нее. Для анимации группа выглядит как один объект.
Вообще то группа не как один объект, а скорее как дамми, к которому прилинкованы ее объекты, и ничего не машает анимировать эти объекты внутри самой группы. То есть ТС просто нужно не разрушать группу, а открыть. А еще лучше не изучать анимацию методом тыка, а хотя бы повторять какие то уроки с ютубыча.
Вообще то группа не как один объект, а скорее как дамми, к которому прилинкованы ее объекты, и ничего не машает анимировать эти объекты внутри самой группы.
Это да, можно анимировать каждый объект отдельно, но Evilis прав - так впринципе делать нельзя. Группа создаёт исключительно парент-иерархию, параметры которой не анимируются. Группирование не создаёт во вкладке Мошн какого-либо констрейна или контроллера, параметры или вес которого можно было бы изменить по ходу анимации.
Так что анимровать любой объект внутри группы можно, но невозможно исключить влияние на него корневого объекта. И это может привести к непредсказуемым результатам. А было бы всё на том же линк контрейне, таких проблем не возникло бы.
Все сложно, выхода нет. надо все бросать и делать заново - это так советуют.
Но мы сделаем так.
Изолируем группу - открываем ее - оставляем объект который с начала и до конца анимации не будет отваливаться от основного объекта - остальным объектам делаем детач из группы - выделяем их и тут уже как хотите можно просто сделать Select and Link либо Link Constraint, но главное нужно линковать не к группе, а к объекту из группы! После линка группа закрывается. Вот и все и не надо паники)
п.с. Если такого объекта нет, можно в группу добавить другой видимый хелпер и прилинковаться к нему.
да, реально углубляться в марсианские руны сейчас мне не надо.
Всех благодарю за просветление! Буду учиться, но это все равно постепенно.
Сейчас придумал скопировать группу, разбить ее, а оригинальную группу заморозить. Далее выделить все детали розбитой и пройтись постепенно по ключам, выставив все детали вместе из разбитой группы относительно размещения замороженной во вьюпорте. Некуда деваться, в следующий раз буду умнее.
upd можно даже не замораживать группу чтобы было видно где следующий ключ
Не проще ли сразу сделать по уму стандартный риг (который у начинающего максимально займет час времени и который после сохранит еще кучу времени при анимировании)
Ну какой час? День уйдёт только на поиск и просмотр материалов по теме. Пол дня на эксперименты.
Есть такое подозрение, что для автора эти ваши линки\констрейты - марсианские руны. А разбираться нет времени же))
время есть, нет желания, лучше придумать свои костыли.
3 действия и готово. но ТС виднее.
Evilis
Вы очень оптимистичны в своих постах, ТС не хочешь прочитать про 1,2 параметра, а Вы про плагины риг и физику. вот где действительно зарылась "марсианские руны"
Хороший и правильный совет. Особенно когда изначально сделано неправильно.
Не путайте мягкое с теплым. Задача разделить группу, а не сделать анимацию с ноля.
Бывают ситуации когда надо выезжать на костылях, потому что переделывать "так правильно" нет времени/желания/терпения и .т.д. но это уже другая история.