Вопрос по системе координат

Автор
Сообщение
Активность: 0
На сайте c 28.01.2009
Сообщений: 16
Заранее прошу прощения, сессия и времени на изучения Макса нет В общем суть проблемы в следующем. Нужно анимировать модель в Stratumе (та еще программа) для контрольной. И модель нужно взять из MAXа. И нужно что бы у каждого элемента была своя система координат. Я скачал модель вертолета. Разделил ее на части (Deatach) (например основной ротор, хвостовой, двери и т.д.) Но все эти части в одной системе координат. Как сделать что бы у каждого элемента была своя система координат? На всякий случай во вложении то что у меня получилось. И еще как уменьшить количество полигонов (загрубить) модель?
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
Всмысле "своя система координат"? вместо XYZ - ABC ?

Знаю как стрелочки в центр объекта загнать (при детатче они остаются как были в объекте) - на третьей закладке справа (Hierarchy) сначала affect pivot only, а потом сетеук to object
Активность: 0
На сайте c 28.01.2009
Сообщений: 16
Ну есть мировая система координат, а есть локальная система координат как я понимаю. Просто нужно например что бы ротор вращался вокруг своей оси, а не вокруг оси всего объекта. Для этого нужно что бы у него была система координат в центре
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
Ну вот тогда сделай как я сказал. Если надо поставить оси куда-то ещё, а не в геометрический центр, нажать только первую кнопку и вручную их выставить. Отжать
Активность: 0
На сайте c 28.01.2009
Сообщений: 16
Quote:
Всмысле "своя система координат"? вместо XYZ - ABC ?

Знаю как стрелочки в центр объекта загнать (при детатче они остаются как были в объекте) - на третьей закладке справа (Hierarchy) сначала affect pivot only, а потом сетеук to object
Попробовал сделать так. В итоге при загрузке модели в Stratum ротор оказался отодвинут от модели Но стрелочки появились где он был раньше Причем сдвинут он стал на такое же расстояние на сколько сдвинулась точка опоры относительно изначальной...
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
ну может это глюк при импорте. Попробуй после перемещения осей ещё конвертануть модель в editMech
Ещё вариант - сделать боксик в месте, где дожны быть оси, конвертани его в mech и приаттачь к нему нужную часть вертолёта.
Оси точно будут по центру кубика
Активность: 0
На сайте c 28.01.2009
Сообщений: 16
Quote:
ну может это глюк при импорте. Попробуй после перемещения осей ещё конвертануть модель в editMech
Ещё вариант - сделать боксик в месте, где дожны быть оси, конвертани его в mech и приаттачь к нему нужную часть вертолёта.
Оси точно будут по центру кубика
А как приатачить?
Активность: 0
На сайте c 28.01.2009
Сообщений: 16
Бгы. Приатачил )) Ротор оказался отодвинут вместе с боксиком. Может я не не ротор приатачил, а боксик?
Активность: 0
На сайте c 28.01.2009
Сообщений: 16
О точно, nailgun - ты гений ))))))) А еще подскажи как количество полигонов уменьшить? Ну загрубить модель?
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
боксик сначала надо конвертануть и выделив его нажимать attach

в программе подвинуть никак?
Активность: 0
На сайте c 28.01.2009
Сообщений: 16
Quote:
боксик сначала надо конвертануть и выделив его нажимать attach

в программе подвинуть никак?
Да да, я сначала не ротор к боксику приатачил, а наоборот Сейчас все получилось. Теперь еще нужно полигонов поменьше сделать...
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
Есть стандартный модификатор Optimize - попробуй им
Активность: 0
На сайте c 28.01.2009
Сообщений: 16
Quote:
Есть стандартный модификатор Optimize - попробуй им
Этот позорный стратум после Optimize не открывает модель, говорит ошибка в вычислениях Есть другой способ?
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
Есть плагины. Надо только поискать через яндекс или гугл. Да и здесь на форуме вроде были. Набери в поиске.

Может ты экспортил с модификатором? Тогда попробуй сколлапсить всё до простого editmech
Активность: 0
На сайте c 28.01.2009
Сообщений: 16
Quote:
Есть плагины. Надо только поискать через яндекс или гугл. Да и здесь на форуме вроде были. Набери в поиске.

Может ты экспортил с модификатором? Тогда попробуй сколлапсить всё до простого editmech
Экспортил с модификатором?
В общем вроде получилось, но он теперь на другую вещь ругается что размер большой у модели, как ее уменьшить?
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
ну блин. отмасштабируй! Сверху, правее "вращения" кнопка
выделил, внизу ввел вместо 100% 10. или сколько там надо

только макс масштаб запоминает. Теоретически может потребоваться повторить трюк с кубиком. Только новым
На сайте c 22.09.2008
Сообщений: 19
Вообще-то в МАХ-е восемь различных систем координат. Вместо локальной втанном случае разумнее использоваль либо Карданную (Gimbal), либо Считываемую (Pick) в зависимости от специфики последующей анимации. Если нужны подробности пиши в личку
Активность: 0
На сайте c 28.01.2009
Сообщений: 16
Quote:
ну блин. отмасштабируй! Сверху, правее "вращения" кнопка
выделил, внизу ввел вместо 100% 10. или сколько там надо

только макс масштаб запоминает. Теоретически может потребоваться повторить трюк с кубиком. Только новым
Что то не получилось отмасштабировать. Вернее отмасштабировать получилось, но в Edit -> Object Properties -> General -> Dimensions какими были такими и остались... А этот Stratum на них и ругается. Как их изменить?
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
в максе такая фишка - числовые значения размеров остаются, а масштаб корректирует отображение только.
Чтобы избавиться от масштаба повтори приём с кубиком. Т.е. создай новый и приаттачь. Будет масштаб как у кубика, т.е. 100%, а размер реальный останется нужный.

При масштабировании в режиме редактирования полигонов, значение масштаба для объекта не меняется.

Хотя это не совсем правильный приём. Как-то можно сбросить значения масштаба , но я не помню как.
Активность: 0
На сайте c 28.01.2009
Сообщений: 16
Quote:
Чтобы избавиться от масштаба повтори приём с кубиком. Т.е. создай новый и приаттачь. Будет масштаб как у кубика, т.е. 100%, а размер реальный останется нужный.
Не понял. Просто создать кубик и приаттачить? Или сперва уменьшить модель, потом создать кубик и приаттачить? Или создать кубик, уменьшить и приаттачить?
Читают эту тему: