Заранее прошу прощения, сессия и времени на изучения Макса нет В общем суть проблемы в следующем. Нужно анимировать модель в Stratumе (та еще программа) для контрольной. И модель нужно взять из MAXа. И нужно что бы у каждого элемента была своя система координат. Я скачал модель вертолета. Разделил ее на части (Deatach) (например основной ротор, хвостовой, двери и т.д.) Но все эти части в одной системе координат. Как сделать что бы у каждого элемента была своя система координат? На всякий случай во вложении то что у меня получилось. И еще как уменьшить количество полигонов (загрубить) модель?
Всмысле "своя система координат"? вместо XYZ - ABC ?
Знаю как стрелочки в центр объекта загнать (при детатче они остаются как были в объекте) - на третьей закладке справа (Hierarchy) сначала affect pivot only, а потом сетеук to object
Ну есть мировая система координат, а есть локальная система координат как я понимаю. Просто нужно например что бы ротор вращался вокруг своей оси, а не вокруг оси всего объекта. Для этого нужно что бы у него была система координат в центре
Ну вот тогда сделай как я сказал. Если надо поставить оси куда-то ещё, а не в геометрический центр, нажать только первую кнопку и вручную их выставить. Отжать
Всмысле "своя система координат"? вместо XYZ - ABC ?
Знаю как стрелочки в центр объекта загнать (при детатче они остаются как были в объекте) - на третьей закладке справа (Hierarchy) сначала affect pivot only, а потом сетеук to object
Попробовал сделать так. В итоге при загрузке модели в Stratum ротор оказался отодвинут от модели Но стрелочки появились где он был раньше Причем сдвинут он стал на такое же расстояние на сколько сдвинулась точка опоры относительно изначальной...
ну может это глюк при импорте. Попробуй после перемещения осей ещё конвертануть модель в editMech
Ещё вариант - сделать боксик в месте, где дожны быть оси, конвертани его в mech и приаттачь к нему нужную часть вертолёта.
Оси точно будут по центру кубика
ну может это глюк при импорте. Попробуй после перемещения осей ещё конвертануть модель в editMech
Ещё вариант - сделать боксик в месте, где дожны быть оси, конвертани его в mech и приаттачь к нему нужную часть вертолёта.
Оси точно будут по центру кубика
Вообще-то в МАХ-е восемь различных систем координат. Вместо локальной втанном случае разумнее использоваль либо Карданную (Gimbal), либо Считываемую (Pick) в зависимости от специфики последующей анимации. Если нужны подробности пиши в личку
ну блин. отмасштабируй! Сверху, правее "вращения" кнопка
выделил, внизу ввел вместо 100% 10. или сколько там надо
только макс масштаб запоминает. Теоретически может потребоваться повторить трюк с кубиком. Только новым
Что то не получилось отмасштабировать. Вернее отмасштабировать получилось, но в Edit -> Object Properties -> General -> Dimensions какими были такими и остались... А этот Stratum на них и ругается. Как их изменить?
в максе такая фишка - числовые значения размеров остаются, а масштаб корректирует отображение только.
Чтобы избавиться от масштаба повтори приём с кубиком. Т.е. создай новый и приаттачь. Будет масштаб как у кубика, т.е. 100%, а размер реальный останется нужный.
При масштабировании в режиме редактирования полигонов, значение масштаба для объекта не меняется.
Хотя это не совсем правильный приём. Как-то можно сбросить значения масштаба , но я не помню как.
Чтобы избавиться от масштаба повтори приём с кубиком. Т.е. создай новый и приаттачь. Будет масштаб как у кубика, т.е. 100%, а размер реальный останется нужный.
Не понял. Просто создать кубик и приаттачить? Или сперва уменьшить модель, потом создать кубик и приаттачить? Или создать кубик, уменьшить и приаттачить?