Вопрос по выделению в едином Mesh объектов/полигонов с помощью Window

Автор
Сообщение
На сайте c 28.05.2018
Сообщений: 199

Доброго дня. У меня простой вопрос.

Я импортирую в Макс интерьеры. Всегда после импорта интерьер - это единый Меш.У меня не получается выделять прямоугольником выделения (полное попадание объекта в прямоугольник) элементы/полигоны расположенные в едином меше, если эти объекты стоят на полигональной плоскости или под плоскостью.

Например у меня меш - комната в которой расположены элементы интерьера - всякая мебель. Я смотрю на модель в вьюпорте  Top и хочу выделить только стол стоящий на полу и под потолком, в то время как пол - это единый полигон и потолок тоже единый полигон. Для этого я

1) В модификаторе EditPoly переключаюсь на работу с элементами или полигонами.

2) Переключаю метод выделения с Crossing на Window

Вроде все правильно и ничего больше не нужно, но когда я подношу курсор мыши для того чтобы поместить этот стол в прямоугольник выделения и кликаю для обозначения прямоугольника выделения у меня всегда выделяется полигон который расположен под первым кликом курсора мыши. А именно пол или потолок. 

Я пробовал работать как с полигонами так и с элементами. Невозможно выделить прямоугольником объекты в едином Меше, под которыми или над которыми есть другие объекты или полигоны. По какой то причине будет выделяться полигон расположенный под или над нужными мне объектами, Кто нибудь может мне объяснить почему так происходит? У меня установлено выделение - Window. Это ведь значит что для выделения объекта или полигона он, этот выделяемый элемент, должен попасть полностью внутрь прямоугольника и должно выделится только попавшее внутрь прямоугольника, но не тут то было! Все равно полигоны находящийся сверху или снизу выделяемого объекта выделяются от одного клика!

По этой причине, нужные элементы расположенные в едином меше над или под полигонами, мне всегда приходится выделять супер-точными кликами, но это долго и неудобно.

Подскажите пожалуйста как в едином меше, выделять конкретные объекты или полигоны с помощью прямоугольника выделения если эти объекты располагаются над или под плоским полигоном на виде Top.

Всем Участвующим спасибо, за участие.

На сайте c 19.02.2011
Сообщений: 3939
Москва

А почему бы вам не разбить ваш меш на элементы, чтобы каждый был отдельным объектом? 

Или хотя бы отсоединить вручную то, что больше всего мешается, т.е. потолок и пол?

На сайте c 20.02.2017
Сообщений: 1467
Ижевск
Цитата Gertruda Potolkova:
когда я подношу курсор мыши для того чтобы поместить этот стол в прямоугольник выделения и кликаю для обозначения прямоугольника выделения у меня всегда выделяется полигон который расположен под первым кликом курсора мыши

Кликаете, тянете рамку выделения, отпускаете. Да, при первом клике выделяется пол, но когда вы отпустите кнопку, будут выделены только те полигоны, что попали в рамку. Выделение с пола пропадёт.

На сайте c 28.05.2018
Сообщений: 199

Цитата alexfmos:
Или хотя бы отсоединить вручную то, что больше всего мешается, т.е. потолок и пол?

да там кроме пола и потолка другие объекты могут мешаться. Я лишь привел пример на виде сверху. Иногда нужно выделять что либо в горизонтальных проекциях. Каждый раз детачить весь меш это не благодарное занятие.

Цитата Mirfen:
Кликаете, тянете рамку выделения, отпускаете. Да, при первом клике выделяется пол, но когда вы отпустите кнопку, будут выделены только те полигоны, что попали в рамку. Выделение с пола пропадёт.

Очень просто, Спасибо. Я как видел выделение ненужного объекта так сразу и бросал доведение прямоугольника до конца, а оказалось то очень просто. Совсем не ясно зачем создатели 3Дмакса сделали выделение не нужного объекта, который потом все равно выходит из выделения. В этом нет никакого смысла.

На сайте c 19.02.2011
Сообщений: 3939
Москва
Цитата Gertruda Potolkova:
Каждый раз детачить весь меш это не благодарное занятие.

Разбить каждый элемент на отдельный объект - секунда.

Mesh 180 Explode.

На сайте c 28.05.2018
Сообщений: 199
Цитата alexfmos:
Разбить каждый элемент на отдельный объект - секунда.

Поясните пожалуйста как я могу выборочно разбить меш за секунду. Вообще если у меня много объектов в этом меше то не желательно их слепо разбивать не существующее количество объектов. К примеру Если в сцене куча мебели, элементов интерьера то это все это не жалательно разбивать на бесчисленное количество отдельных объектов.

Цитата Mirfen:
Цитата Gertruda Potolkova:
когда я подношу курсор мыши для того чтобы поместить этот стол в прямоугольник выделения и кликаю для обозначения прямоугольника выделения у меня всегда выделяется полигон который расположен под первым кликом курсора мыши

Кликаете, тянете рамку выделения, отпускаете. Да, при первом клике выделяется пол, но когда вы отпустите кнопку, будут выделены только те полигоны, что попали в рамку. Выделение с пола пропадёт.

Кстати я заметил проблему. Если я выделяю так как вы сказали лишь один объект то прокатит. Но если вслед мне нужно выделить второй объект и приплюсовать их выделение (Зажав Ctrl) тогда уже лишний полигон не уходит их выделения. Вновь катавасия происходит

На сайте c 26.03.2008
Сообщений: 1481
А что мешает после выделения нужного объекта удалить из него лишние, зажав клавишу Alt и пощелкав мышкой на ненужных объектах?
На сайте c 28.05.2018
Сообщений: 199
Цитата Evilis:

Для исключения лишних частей из выделения отпускается Ctrl и зажимается Alt.

Доброго дня. Я слышал об этом но у меня это не работает! Это странно.

Вот я выбрал два объекта, это полигоны. И нажимаю Alt, на курсоре мыши должен появится минус, но у меня ничего не появляется. Я пробую кликнуть на один из выбранных полигонов, с которого хочу снять выделение или пробую взять его в рамку с зажатым Alt но ничего не происходит.

У меня - Альт просто не работает, в то время как Ctrl плюсует выделение. Подскажите в чем проблема?

Цитата Evilis:

Так же для удобства в плане выделения можно активировать этот режим.

Т.е. при выделении слева направо или наоборот, как настроите, будет выделяться только то, что полностью попадает в область выделения. Выделение штатного режима будет противоположно выбранным настройкам. Если к примеру что то попало только частично, оно не будет выделено. На вертексы же это не распростроняется.

Я знаю об этом. Мои настройки установлены с право-налево выделение пересечением (Crossing)

Значит слева направо должно быть выделение при попадании полностью в прямоугольник! Так вот тут странность. Я выделяю слева-на право, но не попавшие полностью в прямоугольник объекты начинают выделяться!  Я описал выше пример, когда я хочу выделить из интерьера стул, который находится в одном Меше с интерьером, взяв его в рамку и выделяю его слева направо, у меня выделяется все что под стулом и все что над стулом.  Т.е. потолок и пол! Отметьте что я не забываю установить переключатель выделения с Crossing на Window.  

Ну Бог с этим. @Mirfen подсказал что это поправимо. Я продолжаю выделение прямоуголником и выделеннными остаются только объекты попавшие внутрь. Но это будут работать только для одного объекта. Если я хочу так выделить несколько полигонов (зажав Ctrl) то это уже не работает!

Цитата brick:
А что мешает после выделения нужного объекта удалить из него лишние, зажав клавишу Alt и пощелкав мышкой на ненужных объектах?

Я написал что мешает.

Во-первых зачем вообще делать лишние вещи?

Сначала выделять то что не нужно а потом снимать выделение. То что у меня выделяется заведомо не должно выделяться. Программа предлагает в качестве инструмента выделения прямоугольник и попавшие внутрь этого прямоугольника объекты, но по факту это не работает для объектов в одном Меше. У меня постоянно выделяются полигоны не попадающие в прямоугольник.

Во-вторых у меня Alt попросту не работает и я не могу снять выделение с выбранных объектов/полигонов. Может в настройках что то не то, я не знаю.

Я перешел в 3D max только из за Corona render и Vray.Прежде Я 15 лет работал в 3DLightwave и никогда не встречал такого гениально простого интерфейса ни в одной программе, по сравнению с этим 3D макс это сущий кошмар Уверен, что  мало кто догадывается об этом, поскольку попросту привыкли к нему. К сожалению рендеринг Lightwave уступает Короне или Вирею, вот посему и вынужден был перейти на Макс.

К примеру в Lightwave есть только два выделения (клик мышью и лассо) и они работают универсально! Не нужно ничего переключать, перенастраивать, моделить одно удовольствие, ведь все работает идеально просто. Жаль что с Максом все обстоит иначе. 

Читают эту тему: