вопрос про настройки методов распределения цвета color mapp

Автор
Сообщение
На сайте c 06.12.2007
Сообщений: 234
Нижний новгород
здраствуйте.пытаюсь настроить свет и рендер по хорошему, получается одна засада. у всех у кого смотрел сцены в настройках рендера в свитке колор маппинг стоит метод распределения стоит либо хсв экспонента, либо просто экспонента. вроде бы распределение света ничего, но вся картинка при таких методах теряет резкость, теряются мелкие детали, пропадает распределение света на объектах, то есть например поверхность тумбочки освещается для человеч глаза равномерно, а не с видимым спадом при удалении от ис. нравится как картинка выглядит с методом реинхард, но тогда засада с пересветом и общим освещением, ни как не могу разобраться. может быть я думаю все дело в том, что световой спад проходит по экспоненте, и где то можно менять параметры этой экспоненты, чтоб зделать ее более плавной и световой спад проходил более равномерно, соответственно будет более равномерное освещение сцены.

ЗНАТОКИ- расскажите, подскажите, научите пожалуйста лучше в теории и на примере, чтоб разобраться с принципами правильного нормального освещения.

прилагаю два скрина: с методом хсв экспонента и с методом реинхард

сцена прилагается
На сайте c 06.12.2007
Сообщений: 234
Нижний новгород
вот прилагаю сценку со стенами и ис
На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3707
Moscow
А че, у тя с хсв все нормально, ГИ только говно, потому и деталей никаких нет в тенях. Отрендери в нлорамльном качестве, потом в фотошоп и слоями да курвами там, все гуд будет.

Самое крутое - рендерить в отдельные слои, ГИ, свет, тени, диффуз, рефлект, рефракт, иллюм и .т.д. а потом на композе собирать, и рендерить все во флоат (float 32-бита). А на композе можно на каждый слой вешать колор коррект и крутить как надо. Но это геморно и для одной картинки интерьерки не стоит заморачиваться, экспонента и хсв нормально помогают и ээтого достаточно. Ещё как вариант рендерить в HDR, вобщем во флоат но просто картинку без слоев и Photomatix'е выводить tonemapping'ом. И в фотошопе потом миксовать слои, тоже вполне вариант.
Короче фотошоп спасет мир, вместе с красотой и дизайном.
На сайте c 24.01.2008
Сообщений: 177
Иркутск
Неужели нельзя все сделать сразу из одного места? Теперь, значит, с каждой картинки в шопе заморачиваться? Аесли клиенту надо 10 рендеров ванны 2на2???? Или наоборот мегаполиса какого-нибудь??? Это ж скока времени надо?!
На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3707
Moscow
Никто не запрещает в фотошопе экшены использовать и корректирующие слои, котрые из файла в файл перекидываются. Все можно сделать довольшо быстро. Настраиваешь рендер так чтобы постобработки было поменьше и в перед, а в фотошопе так контраст да цвета чуть подкрутить, да пару спецэффектов, типа глоу. Тебе это кажется долгим и мучительным потому как не сталкивалась, вот когда ты это будешь постоянно делать, то уж найдешь способ как процесс оптимизировать.
На сайте c 28.01.2007
Сообщений: 233
Odessa
я таким тоже столкнулся, при чем такое только при ночном освещении, при дневном если использовать SUN такого не наблюдается, долго искал способ сделать все одним рендерингом и пришел к выводу что намного легче доработать в фотошопе используя экспоненту )
На сайте c 24.01.2008
Сообщений: 177
Иркутск
Значит, большинство работ из галереи созданы именно таким способом? Тогда это уже не умение ваботать в максе, это умение работать в шопе... В таком случае и с артлантиса можно получить достойную картинку... Может, все-таки есть способ?
На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3707
Moscow
Катко, что для тебя значит "умение работать в максе"? Умение работать в максе понятие довольно растяжимое, тут как минимум моделинг, рендеринг, ригинг, анимация и т.д. Есть отдельные люди которые только моделят мешем всякие авто, архитектуру, мебель - это моделлеры. Есть отдельные люди которые рендерят готовые модели (визуализаторы), есть те кто настраивают скининг у персонажей, есть те кто их маппит и делает развертки, есть те кто только анимацию настраивает, ктото динамику делает (всякие там балки гнущиеся и разлетающиеся осколки от взрывов и прочее). Одному человеку знать все это в совершенстве просто не нужно, каждый в своей области профессионализма достигает.
Надо уметь работать вобще, а не только в максе.

Мне например без умения работать в фотошопе вобще никуда, это тупик. А каким способом сделены картинки, на это вобще наплевать, можно и в пайнте все нарисовать по пикселям.
Нафига горбатиться в 3д если результат проще получить в 2д? Это же всего лишь инструменты, при помощи которых люди получают необходимый результат. Тут одна програмулина дополняет другую, т.к. всех возможнойстей в одном пакете неохватишь, ну по крайней мере я ещё таких не видел. Пост обработка тоже не сводится к одному фотошопу, есть ещё другие проги, как минимум надо знать ещё и софт для композа, хотябы AfterEffects или Fusion.

ЗЫ: А то что в галерее, ну я бы не сказал что там прям изобилие фотошопа, там скорее многим его-то и не хватает

ЗЫ2: Ты кстати личку-то проверь, я тебе там линков накидал по врею, прочтешь и жить станет проще.
На сайте c 06.12.2007
Сообщений: 234
Нижний новгород
знаю что фотошоп сила, но пока до него не дошел, умею только наверное параметры наложения слоев настроить как то, да че нить палкой выделить. думаю сначала надо наточиться в максе хорошо, потом на фотошоп переходить, следующим этапом самообучения. спасибо за такой вариант
На сайте c 06.12.2007
Сообщений: 234
Нижний новгород
есть ли какая то альтернатива фотошопу, руководство про настройку освещения
На сайте c 11.03.2007
Сообщений: 1235
Russia
aV1HlMU0.jpg


aV1Hn0dr.jpg

Человеческий глаз любит контрастные картинки, поэтому я придушил в твоей сцене освещенность в тенях [dark multiplier] и сдвинул contrast base немного вниз. Интерьер без теней плохо смотрится, но тени должны быть красивыми. В самой сцене ничего не трогал, тока добавил sampling subdivs -было 8 теперь 12: считает немного дольше, но тени перестали так грубо шуметь. Попытайся не заливать ВСЮ сцену светом, свет должен играть.

Не очень понравилось окно с 2мя ИС. там бы хватило и одного, но правильно установленного.
На сайте c 06.12.2007
Сообщений: 234
Нижний новгород
спасибо тебе за помощь. сцену не могу скачать ошибку выдает. нижняя картинка мрачная и при этом на потолке все равно засвет от ис, как то надо увеличить общую освещенность и убавить яркость в близи ис. в репу тебе за отзывчивость
На сайте c 05.10.2006
Сообщений: 628
Київ
Nightt:
политика

Пожизненный бан
Во первых не понял 2х лайтов в окне.. зачем 2 ?
Во вторых, почему не гамма 2.2 ? помойму как раз тот случай.
В третьих, почему без Вирей Фрейм Буфера ? Ведь там картинка в 32 битах, и там курвы есть и всё такое.Там можно всё поднастроять без потерь.
В четвёртых с ДМЦ Семплером разберитесь, что за нойзтрешхолд 0,006... это очень долго.
А вот Мин Семпл я б повысил.
В пятых в Системс Динамик Мемори Лимит-400 и статик.. зачем ?
Пы.Сы. 2МракоБес, дай ссылку плиз на композинг по слоям и на проги для постпродакшена, или если можешь , напиши в этой теме, а мы её прикрепим и почистим.
На сайте c 11.03.2007
Сообщений: 1235
Russia
еще раз заливаю файл. немного там поднял яркость вторичного отскока и уменьшил физический размер ИС. засветка вокруг плафона была как раз из-за больших размеров ИС.
На сайте c 06.12.2007
Сообщений: 234
Нижний новгород
123qweasd так ты объясни как делать надо а то я тоже ниче не понял
На сайте c 06.12.2007
Сообщений: 234
Нижний новгород
123qweasd
поповоду лимита это понятно, для чистового потом настрою я и сабдивы и память, мне щас с основами освещения разобраться. гамма 2.2 отпадает, фрейм буфер тут тоже пока не причем, потом чуть корректнуть то можно, но сначала надо правильное освещение зделать. ну и по поводу 2 лайтов, подругому чето не придумал как окно подсветить с подокойником, солнце не нужно
На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3707
Moscow
Нету у меня ссылок про композитинг по слоям, в виреевском хелпе на spot3d.com все расписано, какие с какими слоями смешивать и что получается, а в прогах я сам разбирался без туторов.
Читают эту тему: