Вопрос с Editable Poly (появляются лишние грани)

Автор
Сообщение
Активность: 0
На сайте c 02.06.2008
Сообщений: 38
Добрый день.

Почитал на досуге урок "Editable Poly для новичков" (вот ссылкаhttp://aforizm05.narod.ru/index.files/EditablPoly.htm  )

Он меня устроил для создания одной детальки. Из предыдущих задаваемых мною вопросов, пришел к выводу, что лучше точные детали рисовать в автокаде и переносить в макс.

нарисовал окно, перенес, и при конвертировании в Poly половина граней вообще исчезло, а если сначала вытягивать модификатором extrude, а потом конвертировать в Poly, то он мне нарисовал лишние диагонали, вот такие:

119234884.jpg

Как от них избавиться??? или как правильно перегонять в Poly, чтобы все линии оставались?
(мой метод - нарисовать в плане детально, создать полигоны и отдельно вытягивать на разные величины)
На сайте c 14.03.2007
Сообщений: 1287
Калининград
maxim_ov
Ой... ТовариСЧ, прежде чем работать в максе, надо хоть немного изучить понятия о трехмерном моделировании....
Если коротко, создаются грани, на которые натягивается поверхность - сюрфейс. Она может натягиватся только на 4-х или 3-х угольные элементы. Поэтому все обьекты разбиваются соответственно на ... Потому, когда ты создаешь что-то подобное макс автоматом рассекает плоскости. По большому счету это не мешает, так при рендере их не видно. Частично от граней можно избавится выделив и нажав ремойв, но чаще всего это приводит к искажению плоскости, так как макс перестраивает модель под новые условия...
ЗЫ для профи - Не ругайте сильно, я упростил, чтоб новичек допедрил
Активность: 0
На сайте c 02.06.2008
Сообщений: 38
т.е. если я правильно понял, то в данном случае лучше будет по точным (заданным) размерам сделать габарит рамы, а прибамбасы все потом отдельными элементами?
На сайте c 14.03.2007
Сообщений: 1287
Калининград
maxim_ov
Ты схватываешь на лету
Хотя все зависит от отдельного случая, каждый моделит как ему удобнее...
Ты бы повесил фотку окна, я бы сказал как бы я его смоделил бы....
Активность: 0
На сайте c 02.06.2008
Сообщений: 38
strige

ОК, вечером буду дома, скину фотку...
Активность: 0
На сайте c 02.06.2008
Сообщений: 38
Вот что мне дали в автокаде:

119241822.jpg
На сайте c 14.03.2007
Сообщений: 1287
Калининград
maxim_ov
Ясный пень, это надо моделить отдельными элементами. Низ создаешь профиль сплайном и экструдишь, верх - бокс, переводишь в поли, полигонкой доводишь до ума, ромбики вставь отдельными обьектами, само окно, если оно должно быть такое, до простоты, стремное - смодель боксами... и всего делов то...
Активность: 0
На сайте c 02.06.2008
Сообщений: 38
Спасибо, буду пробовать, как сделаю, выложу
Активность: 0
На сайте c 02.06.2008
Сообщений: 38
strige


Я делал так - в автокаде нарисовал раму в автокаде, импортнул в макс, создал "quad patch" перевел ее в Poly, и создал все вершины, потом по ним сделал полигоны, экструдировал на нужное расстояние.

А как проще сделать раму?
На сайте c 14.03.2007
Сообщений: 1287
Калининград
maxim_ov
Если рама такая стремная как на рисунке, то самое простое сделать ее сплайнами или боксами. Сплайнами создаешь прямоугольник (каркас) и поперечные сегменты. Потом в командной панели ставишь галочки в свитке ренлдерабль, выбираешь квадратное сечение, указываешь нужную толщину, а потом переводишь в поли... Если боксами, то тупо раставляешь боксики...
Если рама должна быть нормальной, то, в принципе то-же самое, только надо будет зачамферить края, сделать ее двойной, смоделить ручки и тп...
ЗЫ А нафига создавать в автокде? Тут простейшая модель, нафик время тратить? Тут 5 сек сплайнами обрисовать в максе. Я понимаю фундамент, фасады и прочая архихерня, но такое окно автокадить, нафиГ?
Активность: 0
На сайте c 02.06.2008
Сообщений: 38
Quote:
maxim_ov
ЗЫ А нафига создавать в автокде? Тут простейшая модель, нафик время тратить? Тут 5 сек сплайнами обрисовать в максе. Я понимаю фундамент, фасады и прочая архихерня, но такое окно автокадить, нафиГ?

В автокаде сюблюдаю точные геометрические размеры, строю по размерам - там это быстрее, а в максе приходится расчитывать координаты каждой точки. или всё-таки можно по размерам быстро и просто?
На сайте c 14.03.2007
Сообщений: 1287
Калининград
maxim_ov
Да все можно... Если в кратце, заходишь в меню кустомайз/унит - там устанавливаешь единици измерения (мм, см, м, и пр.). Затем, для удобства (я так делаю, привык), заходишь в меню кустомайз/ грид енд сеттинг (или правый клик на привязках), выбираешь закладку хоум грид там в грид спэйсинге устанавливаешь 10 (например см) теперь ячейка сетки будет 10 см, что очень удобно для навигации и построения по размером. Затем делаешь привязку по гриду и строй по нужнам размерам с кратностью 10 см или 10 мм, или 10 км

ЗЫ Кстати, при импорте в макс размеры сбиваются, их все равно надо подгонять...
Активность: 0
На сайте c 02.06.2008
Сообщений: 38
Спасибо огромное, буду пытаться...
Активность: 0
На сайте c 02.06.2008
Сообщений: 38
Вот что получилось - можно сказать первая работа

119265815.jpg

Впринципе подход ясен, останется подработать детали и материалы.
На сайте c 14.03.2007
Сообщений: 1287
Калининград
maxim_ov
в принципе, для первой работы нормально, но насколько я помню, у низа окна были закругления, а у тебя скос. Надо было его моделить не боксом, а сплайном, создал бы сечение с закруглениями, а потом модификатором экструд выдавил и перевел бы в поли...
Активность: 0
На сайте c 02.06.2008
Сообщений: 38
Quote:
maxim_ov
создал бы сечение с закруглениями, а потом модификатором экструд выдавил и перевел бы в поли...

а косые диагонали не появятся при переводе в poly?
я его не боксом делал, а вертексами и создал полигон +полигон - экструд
На сайте c 14.03.2007
Сообщений: 1287
Калининград
maxim_ov
да нет, просто на изображении у тебя закругления, которые проще всего сделать сплайнами..


gx2loOtr.jpg
Активность: 0
На сайте c 02.06.2008
Сообщений: 38
при рисовании сплайном (spline->lines, arc + потом attach) и при дальнейшем экструдировании вытягивается ТОЛЬКО контур - (как будто изоляцию по контуру предмета налепили, а сам предмет вынули и осталась изоляция)
а при попытке переконвертировать в поли еще до экструдирования - всё исчезает
никак не врублюсь..

как это исправляется?
На сайте c 14.03.2007
Сообщений: 1287
Калининград
maxim_ov
Тебе явно надо посмотреть видеоуроки...
Контур у тебя повляется из-за того, что вертексы не замкнуты.... После атача, тебе надо веделить вертексы на стыках и weld
Но вообще ты делаешь самым неудобным способом.
1 создай прямоугольник нужных размеров
2 2 окружности из сплайнов (которыми будешь вырезать закругления см. рис.)
3 делаешь один из обьектов редактируемым сплайном
4 атачишь все
5 поключаешь подобьект spline и выделяешь прямоугольник
6 булевым вычитанием вырезаешь окружности из прямоугольника
7 экструдишь
8 тащишься от содеянного
Активность: 0
На сайте c 02.06.2008
Сообщений: 38
strige
Quote:
8 тащишься от содеянного

Спасиба, действительно тащусь...

Pq12R9IJ.jpg
Читают эту тему: