Вопросы от новичка. Archicad

Автор
Сообщение
На сайте c 26.09.2008
Сообщений: 2959
MASH23
Посмотрите на скрин тов. Uraken - просто в меню вид отключите "показать плоскость редактирования". Ничего не нужно перетаскивать.
На сайте c 03.12.2009
Сообщений: 147
Киев
Снова прошу помочь. Перевожу сцену из ArhciCad в Max, сохраняю с расширением 3ds, а max ее не видит. То есть если ставит "все форматы" - видит белым , но не может открыть. Делала и через импорт, и через просто открыть, ничего. Пишет "improper file format", хотя раньше, на старом компе и в 9 (сейчас 3Ds Max 12) делала именно так... Это проблема в Мах?
На сайте c 26.07.2008
Сообщений: 3966
Москва
Quote:
То есть если ставит "все форматы"
где это?

а, понял. наверно формат для импорта не видит, криво установился (там импорт иногда отдельно можно установить, если правильно помню). Пробуй dwg
в 2009 году на dwg писали: "решение проблемы - убрать галочку "записать информацию о текстуре" при сохранении 3ds" (как вариант)
еще вариант: http://goo.gl/DIYz0 
На сайте c 05.03.2011
Сообщений: 2637
Сочи
Нужно сначала открыть пустой файл и затем импортировать в него 3ds. всегда делаю так и все работает
На сайте c 22.11.2007
Сообщений: 991
Киев
Anka70, через .obj - железный вариант.
На сайте c 26.09.2008
Сообщений: 2959
Anka70
Нужно сохранять в Архикаде из 3д окна в 3дс. Простой вывод. масштаб 1 мм. В Максе импорт 3дс, убираете камеру и ИС солнце, выделяете импортированный объект - клавиша Z - центрирует на весь экран, масштабируем с коэф. 1 000 000, а потом 2,54.
При импорте OBJ режется геометрия, весь проект повернут, могут вывернуться нормали и, или пропасть сглаживание, материалы в редакторе все стандартные настроенные на сканлайн (нужно их менять).
DWG почти тоже самое.
Мой выбор 3ds!
На сайте c 03.12.2009
Сообщений: 147
Киев
Спасибо всем, и+, я буду пробовать. Я делала пока, как писали LxXxS
и Максим.Л., но тут что-то не то..
Quote:
а, понял. наверно формат для импорта не видит, криво установился (там импорт иногда отдельно можно установить, если правильно помню). Пробуй dwg
в 2009 году на dwg писали: "решение проблемы - убрать галочку "записать информацию о текстуре" при сохранении 3ds" (как вариант)
еще вариант:http://goo.gl/DIYz0  
- буду пробовать!
Потому что я делала все, как писали выше , возможно, действительно, файл великоват?
На сайте c 22.11.2007
Сообщений: 991
Киев
Quote:
При импорте OBJ режется геометрия, весь проект повернут, могут вывернуться нормали и, или пропасть сглаживание, материалы в редакторе все стандартные настроенные на сканлайн (нужно их менять).
DWG почти тоже самое.
Мой выбор 3ds!
- При импорте через .obj я наблюдал неприятное моему глазу наличие ребер, особенно в каркасном виде. И это эдинственный его недостаток, зато нет ограничений по количеству полигонов, что имеет преимущество перед .3ds и .DWG.
Сохраненный .obj из Архикада по умолчанию, в Максе импортируется корректно, при снятой галке "Flip ZY-axis". Все текстуры проекта сохраняются автоматом в отдельную папку с именем модели, которую можно найти рядом с сохраненной моделью и подключить при иморте.
- При импорте через .3ds нужно велдить вершины на всей геометрии или использовать ArchiCad importer, ограничение 32 тыщи поликов, что вынуждает большой файл сохранять частями. С текстурами больше возни.

В любом случае, при импорте из Архикада материалы будут стандартные, но это не есть недостаток.

Все это мною давно пройдено и забыто. Осталось единственное - это разметка в виде сплайнов и импорт их через .DWG, далее моделирование в Максе. Поверьте, ниразу ничего не закосячило!
На сайте c 26.09.2008
Сообщений: 2959
Quote:
единственное - это разметка в виде сплайнов и импорт их через .DWG, далее моделирование в Максе. Поверьте, ниразу ничего не закосячило!
Вот это и есть самый оптимальный и единственный вариант.

Но в случае наскорях 3д модель закинуть в макс и отрендерить тут уж каждый сам себе волен выбирать, какой вариант, на свой страх и риск.
Гдето было в ветке обсуждение супер-мега импортер из архикада в макс, но штука полу-бесплатная и никем не опробованная. По крайней мере продолжения я не видел.
На сайте c 03.12.2009
Сообщений: 147
Киев
Спасибо еще раз - всем, получилось сделать пока "без текстур", потом буду пробовать и другие варианты, а то я уж совсем было пала духом!!!
На сайте c 24.04.2010
Сообщений: 148
Подскажите, как можно по-человечески (под 45 градусов) пересечь столб и балку с наложенным на них сложным (одинаковым) профилем?

dekor.jpg
На сайте c 22.11.2007
Сообщений: 991
Киев
Quote:
Подскажите, как можно по-человечески (под 45 градусов) пересечь столб и балку с наложенным на них сложным (одинаковым) профилем?
Да никак. У колонны нет опции настройки приоритета, ибо она должна быть "тверже" всех остальных конструкций. Нужно искать другой путь, их множество, банальных и не очень)
На сайте c 24.04.2010
Сообщений: 148
Quote:
Quote:
Подскажите, как можно по-человечески (под 45 градусов) пересечь столб и балку с наложенным на них сложным (одинаковым) профилем?
Да никак. У колонны нет опции настройки приоритета, ибо она должна быть "тверже" всех остальных конструкций. Нужно искать другой путь, их множество, банальных и не очень)
А какие могут быть варианты? Профили можно применять в балкам, стенам и колоннам. Балка вертикально не встанет, стена тоже, с колонной не получается.
Как еще можно применить профиль?
На сайте c 22.11.2007
Сообщений: 991
Киев
Как вариант, нарисовать стеной в плане и сохранить, как БЭ в паралельной проекции, вид сверху.
На сайте c 26.09.2008
Сообщений: 2959
Можно морфом. Нарисовать сплайном-морфом сечение, выдавить по нужному периметру и повернуть в 3д окне вертикально на 90*. Это в 16м.
На сайте c 24.04.2010
Сообщений: 148
Quote:
Можно морфом. Нарисовать сплайном-морфом сечение, выдавить по нужному периметру и повернуть в 3д окне вертикально на 90*
Уфф. Много неизвестных слов Если не сложно - можно поподробнее объяснить, или кинуть ссылку на видеоурок, если там такое описывается.
На сайте c 26.09.2008
Сообщений: 2959
Вотhttp://www.archicadvideo.ru/lessons/1199/index.php#6   - это только для 16 архикада.
На сайте c 24.04.2010
Сообщений: 148
Quote:
Вотhttp://www.archicadvideo.ru/lessons/1199/index.php#6   - это только для 16 архикада.
Хм. У меня его пока нет. А стоит переходить на него? Там есть какие-то реальные бонусы по сравнению с 13-14? И как там с потребностями в железе? У меня довольно древний бук с i3-350 и gt330m...
На сайте c 24.07.2008
Сообщений: 145
Königsberg
Морф и есть главный бонус)
На сайте c 24.04.2010
Сообщений: 148
Quote:
Морф и есть главный бонус)
А если в 2-х словах - чем он так хорош и что с помощью него можно делать?
Читают эту тему: