Я делал "веселые" двери так. В стену вставлял проем пустой, делал разрез. В разрезе рисовал линиями конструкцию фасада двери. Копировал в план, там применял перекрытие и материалы. Потом сохранял как gsm-объект из аксонометрии, вставлял снова в план этажа в проем. Ну и фурнитура точно также. Но в GDL редакторе можно настроить и новую дверь, и чтоб параметры настраивать, материалы и тд.
Если подключить фантазию,то со стандартными библиотеками можно такое сотворить!..Самое главное,что все будет великолепно работать,что очень важно в проекте. И,конечно,практические советы LxXxS меня ошеломляют !!!
По поводу нестандартных дверей в арчике - существует 2 подхода к их созданию, кроме уже описанных выше.
1-й способ: Рисуем в плане дверь при помощи перекрытий. Дверь должна лежать на нулевом уровне. Открываем нарисованную дверь в 3d окне (установки 3d окна тут значения не имеют) и дальше - Файл > Библиотеки и объекты > Сохранить 3D-модель как. Появится вот такоеhttp://clip2net.com/clip/m38240/1299517722-clip-12kb.png
окошко выбираем тип - дверь. Это все. Полученную дверь можно вставлять. Арчик ее сам повернет на 90 градусов. Тут есть одно примечание, касающееся непрямоугольных дверей. В этом случае кроме собственно двери нужно будет еще дополнительно создать перекрытие имеющее форму нужного проема и присвоить ему ID Wallhole. А потом все вместе сохранить, как я описывала выше.
Теперь второй способ. Он касается только двери прямоугольной формы. В этом случае вы пользуетесь стандартной арчиковской дверью (любой), но создаете для нее свое собственное нестандартное полотно. Для этого создаете полотно нужной формы и конфигурации в плане. Затем Файл > Библиотеки и объекты > Сохранить специальную компоненту. Выбираем тип -специальное полотно двери http://clip2net.com/clip/m38240/1299518320-clip-19kb.jpg
. Теперь вы можете воспользоваться любым стандартным видом дверей, в типе полотна его выберите специальная панель, а в имени спец панели появится ваше ранее сохраненное полотно двери. Вот так:http://clip2net.com/clip/m38240/1299518932-clip-44kb.png
. Прелесть данного метода в том, что созданная дверь обладает всеми возможностями стандартной: она может быть любых размеров, т.е. полотно подгоняется под нужный размер двери, с ним можно использовать все виды ручек, дверь можно открывать по желанию и т.д. Кажется, это все. Удачи ))
внедрился в архикад)) вроде как всё гут, но есть маленький "-", возможность отступа до сих пор не добавили?! я так понял даже плаг ArchiRuler не добавляет такую возможность? Ведь это часто используеться, а так много лишних движений ... может есть плагин позволяющий "отступать"(по аналогии акада)?
п.с. официальные туторы убивают))) 50% времени и болтовни уходит на "откройте вид №...", ещё 25% показ соединения точек)))
благодарю всех)) видео полезное, но это не то. Имелось ввиду - начать построение линии отступив от точки определенное растояние(ну или например, создать окно сразу на определённом расстоянии от угла. А не "создал->переместил".
Сначала пробовал рисовать наводящуюю, но по кол-ву движений - тоже затратно))). Пока что, лучший способ высмотрел из ужасно-официальных туторов:
1. Создаём локальный пивот в нужном месте(ну или как он тут называеться)
2. Терь можно вводить расстояние предварительно направив курсор в нужную сторону.(итого +2 нажатия)
В акаде такая привязка автоматом стартует стоит навести на любую точку у созданного обьекта, и её можно активировать и при последуещих действиях.
А как делать нишы произвольной формы? Только через менеджер профилей+балка? А есть способ чтоб ниша была "привязана" к стене, как окно(запеч\зафризить вырез). Мне кажеться предусмотрели кой-та умный способ, просто я его пока не вижу!?))
Я делаю так. Выбираю например стена (или окно, безраз.) потом М (линейка) кликаю в точке отступа R ввожу расстояние отступа, enter, клик и рисую стену.
А вообще мне удобнее сначала все линиями 2Д нарисовать и потом автоматом стены и перекрытия проставляю (волшебная палочка), а окна и двери заранее настроенные сразу вставляются в свой проем, потом слой 2д скрываю.
Ниши произвольной можно так с помощью архиформы, потом врезать в стену, с помощью опреаций над объемными элементами вычесть и скрыть слой с объектом вычитания (форма ниши). Перезайти в 3Д. Если нужно отредактировать форму ниши или расположение нужно снова вкл слой с формой ниши, отредактировать и скрыть.
Форма ниши должна быть толще нужной глубины объекта, чтоб не вровень, а выпирало.
МюФ
в плане Архикада курсор воспринимает стену (и другие инструменты объемного проектирования), как 3д элемент, собственно, она и есть 3дешная. Пара лишних кликов для позиционирования окна не есть проблема, если учесть то, что из готовой модели вы без хлопот можете извлечь всю, необходимую вам информацию. Если вам нужно чертить только в 2д, то в акаде это делать быстрее и удобней, но если вам еще нужно построить разрез, фасад, посчитать спецификацию и т.д., то акад уходит курить. В справке Архикада есть "Справочная информация по интерфейсу пользователя" почитайте, и вы найдете много полезного.
МюФ
Если вам нужно чертить только в 2д, то в акаде это делать быстрее и удобней, но если вам еще нужно построить разрез, фасад, посчитать спецификацию и т.д., то акад уходит курить.
Вообще-то, при всей моей любви к архикаду, на сей раз вы не правы.. В autocad с успехом можно делать 3d и разрезы и фасады тоже.. Просто почему-то многие пользуются только его 2d возможностями..
Теперь по поводу вопроса МюФ: если речь идет о построении окна на нужном расстоянии от угла, то подвожу маркер к углу, дальше x или y (в зависимости от направления смещения, потом ввожу расстояние смещения в появившемся окошке и + или -. Вот и все. Если же нужно построить линию параллельную существующей на определенном расстоянии, то воспользуйтесь кнопочками, которые я показала выше. Это электронные рейсшины.
Вообще-то, при всей моей любви к архикаду, на сей раз вы не правы.. В autocad с успехом можно делать 3d и разрезы и фасады тоже..
Может я погорячился, но имел ввиду, не невозможность, а количество потерянной крови. А успешней все же ADT или AA. Хоть интуитивное понимание и не на высшем уровне, но возможно)