Вопросы по V-Ray 5.20

Автор
Сообщение
На сайте c 01.11.2014
Сообщений: 40

Всем привет. Открыл проект годичной давности, проект с материалами V-Ray, раньше открывал, было все нормально, но сейчас появилось несколько вопросов:

1. При открытии проекта вылазит окно конвертации сцены. Зачем оно, если и так все с V-Ray материалами? Или конвертация типа под V-Ray поновее?

2. В настройках рендера можно поставить один из двух рендеров на выбор, это V-Ray 5, update 2.2 либо V-Ray GPU 5, update 2.2, какой лучше? В основном ставят первый, но как я понимаю, второй задействует еще и видеокарту для рендера, так почему у многих стоит первый?

3. При рендере сцены, начинается бесконечный рендер, уже уменьшал настройки V-Ray рендера, и ничего не меняется, за 5 минут всё чёрное, ни один кубик не отрендерился, рендер в FullHD разрешении

4. При рендере V-Ray GPU 5, update 2.2 во вьюпорте все текстуры есть, на рендере их нет совсем

Делаю все на ноутбуке, Windows 11, 3ds Max 2022, Vray 5.20. Ryzen 7 5800H, RTX 3080 16Gb, 32Gb, 1Gb SSD

Все дико тормозит и лагает.

На сайте c 16.10.2006
Сообщений: 1677

действуйте по классике:

1 для начала сделайте мёрдж всех моделей в новую сцену

2 попробуйте отрендерить всё в сермате (закиньте в овверрайд материалс)

3 постепенно частями исключайте материалы из сермата

дальше надо смотреть по ситауации

На сайте c 10.03.2018
Сообщений: 70
Народ, помогите. Хз уже что ещё нужно крутить чтобы убрать светлячки и шум. Рендерил в 4к, прошло 11 часов рендера, а качество видно на картинке. Ну прям очень фигово. В короне рендерил, всё чётко, но там тормозит из-за VDB дыма. Решил через V-Ray, всё норм рендерит, но вот не могу никак разобраться с шумом и белыми светлячками. Денойз тупо мылит всё, толку от него вообще 0 тут.

На сайте c 14.02.2022
Сообщений: 184

Maximelian

Скинь сцену, глянем )

На сайте c 10.03.2018
Сообщений: 70
Цитата itoo:

Maximelian

Скинь сцену, глянем )

Ну тут сори, авторство. Всё с 0 под портфель. Таким не поделюсь

На сайте c 06.11.2009
Сообщений: 1412
Россия
поставь не progressive render, а bucket. Раз не анимация у тебя. Brute Force+Light Cache в прогрессиве могут и не убрать шум вообще никогда.
На сайте c 10.03.2018
Сообщений: 70
Цитата 2garyn:
поставь не progressive render, а bucket. Раз не анимация у тебя. Brute Force+Light Cache в прогрессиве могут и не убрать шум вообще никогда.

Тоже пробовал, изменений практически нет. Рендер от брутфорса, маска raw reflect много шума, маска specular всё чисто

 

На сайте c 06.11.2009
Сообщений: 1412
Россия
ну Raw частенько грязный, а в спекуляре как правило шуметь нечему. Попробуй ирмапу поставь+лайткеш. Что то шумит у тебя. может антиалиазинг надо повысить
На сайте c 14.02.2022
Сообщений: 184
В сермате также? Чем освещаешь?
На сайте c 10.03.2018
Сообщений: 70
Цитата itoo:
В сермате также? Чем освещаешь?

Не, в сермате всё чисто. Освещение только лайтами виреевскими. Без глобала, без hdri и прочего

На сайте c 06.11.2009
Сообщений: 1412
Россия
ну тогда однозначно антиалиазинга не хватает. попробуй ирмапу + лайткеш и бэкетами. если шум уйдет - то значит увеличивать сабдивы
На сайте c 14.02.2022
Сообщений: 184

Subpixel Mapping попробуй ещё вырубить.

И уже в 5.20.24 от 27 мая доступна.

На сайте c 10.03.2018
Сообщений: 70
Методом тыка выяснил что дело именно в светильниках. При одном солнце без ничего, всё отлично

На сайте c 06.08.2013
Сообщений: 1895
Москва

Maximelian, афект рефлекшенс отключи у лайтов, чисто будет.

Либо макс рей интенсити на 1 поставь.

На сайте c 10.03.2018
Сообщений: 70
Цитата irishman:

Maximelian, афект рефлекшенс отключи у лайтов, чисто будет.

Либо макс рей интенсити на 1 поставь.

Решило проблему значение на 1 

На сайте c 10.04.2010
Сообщений: 389
Набережные Челны

Есть вопрос по режиму композа в VFB2, а точнее по работе с Back To Beauty пассами.

С этими пассами результат не соответствует тому, что в режимах RGB или LightMix. С BackToBeauty цвета насыщеннее, кроме того что находится за стеклом - там результат такой же как и везде.

Пробовал разные режимы колормаппинга в настройках рендера, и Линейный и Рейнхард, проблема остается. Режим колормаппинга - колормаппинг без гаммы.

Что я делаю не так?

На сайте c 06.08.2013
Сообщений: 1895
Москва
Цитата Vizign:

Есть вопрос по режиму композа в VFB2, а точнее по работе с Back To Beauty пассами.

С этими пассами результат не соответствует тому, что в режимах RGB или LightMix. С BackToBeauty цвета насыщеннее, кроме того что находится за стеклом - там результат такой же как и везде.

Пробовал разные режимы колормаппинга в настройках рендера, и Линейный и Рейнхард, проблема остается. Режим колормаппинга - колормаппинг без гаммы.

Что я делаю не так?

Скинь коробку пустую со светом и настройками своими, угадать тут думаю не выйдет.

На сайте c 10.07.2008
Сообщений: 1700
Екатеринбург
Цитата irishman:
Либо макс рей интенсити на 1 поставь.

а подскажите, на что этот параметр влияет наглядно? в гугле не густо по этому параметру. в инфе от врея написано, что влияет на светлячки, а каким образом не могу понять. он уменьшает отскоки от света или что?

и каким образом работает? чем ниже значение, тем меньше шума светлячков?

На сайте c 06.08.2013
Сообщений: 1895
Москва
dead_lyric, гасит интенсивность лучей.
Активность: 0
На сайте c 21.04.2020
Сообщений: 1
Привет! Подскажите почему не сохраняются рендерпассы в Vray GPU? Точнее сохраняются в мануальном режиме для каждого кадра при нажатии кнопки Save all image channels to separate files. При рендере сохраняется только бьютик, даже exr не помогает. Что сделать чтобы анимация сохранялась с пассами?
Читают эту тему: