Вопросы про анимацию

Автор
Сообщение
На сайте c 02.10.2015
Сообщений: 1901
Одесса
Mozart:
Политика

Пожизненный бан

Уважаемые профессионалы форума!

Появилось много вопросов касаемо анимации. Не про инструменты что нажать что покрутить, а в общем.

1. Где заканчивается риг и начинается анимация? Риг можно сделать таким, что фактически он будет анимацией. Можно сделать аттрибутами все базовые движения, циклы ходьбы и т.д. Это будет считаться анимацией или риг?

2. Когда можно считать что создание рига для модели завершено? Риг можно делать до бесконечности и настраивать все позиции, те же движения через контроллеры. Что должна средняя модель иметь?

3. Контроллеры. Стоит ли их делать для стоков? Создание контроллеров - это по сути 60% времени рига.

4. Сложные системы типа IK/FK переключатель и т.д. Стоит ли делать их для стоков или никто не оценит эти старания?

И т.д. и т.п.

На сайте c 18.11.2014
Сообщений: 245
Таджикистан

1)Я даже не представляю, как можно забиндить на аттрибуты цикл ходьбы перса - обычно аттрибуты для мимики и для пальцев рук\ног....А так саму анимацию делают обычно контролерами, тк править легче ключи, нежели выражения в аттрибутах. Риг заканчивается теми задачами\запросами, которые даны в ТЗ под проект для риггинга, хотя....

2) Хотя границы первого почти всегда размыты - к примеру, мы делали анимацию мимики лица, морфы делали в збраше, лепили каждую деталь, а режиссеру после увиденной анимации все равно не хватило морщин на лбу в позиции "крайняя степень удивления" перса - в этом случае риг идет на доработку, а там глядишь и пару контролов на движение мочек уха, ноздрей и ямочку надо добавить, ну и тд

3)Контролеры в риге - это маст хэв, на аттрибутах (если дело в них) далеко не уедешь, тк expression'ы от версии одной Maya\Max к другой версии могут поменяться и они просто могут не работать уже.... про 60% времени рига - большой вопрос

4)Без айки\эфки обойтись можно, но это опять же зависит от требования к ригу в ТЗ, а если просто для стока - то не помешает\будет выглядеть солиднее, там же не так сложно добавить свитчер. 

Читают эту тему: