У меня вопрос: в оф издании врея указано что желательно использовать дисплейсмент в сочетании с нормал бампом, дабы сгладить геометрию. Можно ли использовать обычный черно - белый бамп для такого же результата?
Mo... нет, именно нормалка нужна, обычный бамп не сработает, у них принципы действия совершенно разные, нормал мапа она как раз с нормалями работает, и неважно, какое освещение при этом, а бамп работает только в области направленного освещения и никак не воздействует на нормали
ну а обычную чб карту превратить в нормалку - это вообще не проблема, для этого есть куча софта, тот же crazybump например
И то и другое испольлзуется для расчета нормали и вычисления света. Разница в том, что нормал мапа - это уже ветор нормали (часто в тангент спейсе), т.е. ее считать уже не надо, надо просто сделать трансформ вектора и подать на просчет света, в тупую.А имея карту бампа, как раз эту самую нормаль поверхности придется считать (тут уже есть варианты). Например по этой карте, так же как при дисплейсе смещается (вирутально) точка, и считается ее новая нормаль, но при этом сама точка никуда не двигается.
i7NOX кстати эта штука не лечится даже при использовании 16 битного png, вполне возможно, что и 32 битный формат не порешает проблему как то пробовал для дисплейсмента текстуры с градиентами, решало только использование процедурок, единственное, что не пробовал - использование карты vrayHDRI, есть предположение, что максовская карта bitmap принудительно ужимает диапазон до 8 бит
bitmap ничего не ужимает, просто что 8 бит, что 16 бит- всё фигня. 32-битный формат с плавающей запятой избавляет полностью от каких-либо ступенек на плавных переходах, свои материалы я загружаю на 3ддд именно в таком виде, диффуз и прочие восьмибиткой обходятся вполне, но дисплеймент только 32-bit EXR, лучше я разрешение урежу в 2 раза, чтобы в архив влезло, но битность дисплейсменту оставлю полную.
Filter texmap – When enabled, the texture map will be filtered.
Filter Blur – The strength of the filter applied to the map. The filter type and other filter settings are set in the Image Filter rollout under the V-Ray tab in the Render Setup window.