Vray Fur. Как сделать чтобы волос было совсем мало? Малина!

Автор
Сообщение
На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 85
Киев

Здравствуйте, уважаемые профессионалы!

Столкнулся с такой задачей - дорисовать "волосинки" на модели малины. Ну, то-есть такие ворсинки есть на малине, вы поняли) Предположил что Vray Fur подойдет для этой задачи идеально. Однако столкнулся с проблемой, что в этом VRay объекте нет возможности уменьшить количество волос, что бы объект был как бы немного лысый. Целый час вчера посвятил изучению этого вопроса на Youtube - не мог поверить что это так. Решения проблемы так и не нашел. Малина получается слишком "волосатой".

Установил в настройках максимальное значение 5 цифр после запятой, для того, что бы указать очень маленькое значение "Per Area". Но даже при значении "0" - волос все-равно достаточно много.

Существует ли решение данной задачи именно с применением Vray Fur? Или, возможно, подскажите другие варианты решения.

Есть 50 расставленных копий "instance" ягод малины. Желательно как-то "одним махом" у всех сделать "ворсинки".

Спасибо всем откликнувшимся!

На сайте c 04.09.2008
Сообщений: 13901
Уфа
севера спросите. у него шикарная малина получилась
На сайте c 12.10.2012
Сообщений: 105
Москва
distribution выбрать per face - 1, placement отметить selected face , ну и рандомно выбрать полигоны.
На сайте c 25.05.2015
Сообщений: 1079
крск
Регулировать плотность через текстуру VrayColor, например, в Density слоте. Или noise для дополнительной неравномерности.
На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 85
Киев

mask3d

Большое спасибо! Ваш способ сработал. Почему-то, я до этого сам не догадался, видимо плохо искал)

ViTcore

Спасибо за совет. Возможно когда-нибудь протестирую такой способ. А пока что устраивает результат который имеется : ) Правда, почему-то, из выбранных полигонов вырастает по две волосинки, а не по одной, как я указал.

На сайте c 12.10.2012
Сообщений: 105
Москва
Цитата Cepbly:
Правда, почему-то, из выбранных полигонов вырастает по две волосинки, а не по одной, как я указал.

Полигон состоит из двух треугольников, поэтому две волосинки, разрежьте его на два треугольника, и выделите один, тогда будет точно один волосок.

На сайте c 25.05.2015
Сообщений: 1079
крск
для такой низкой плотности зачем вообще fur? Обычный скаттер по вершинам и готово.
На сайте c 05.01.2012
Сообщений: 734
Бетонный артефакт
Волоски произростают между пупырышек.
На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15450
Москва
Цитата ViTcore:
для такой низкой плотности зачем вообще fur? Обычный скаттер по вершинам и готово.

Согласен! И работать потом будет в любом рендере, геометрия жеж.

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 85
Киев

Hold_onViTcoreYehat

Согласен со всем вышесказанным. Волоски должны произрастать между пупырышек)

Как расставить волоски должным образом используя обыкновенный скаттер, я не понял. Пробовал тоже привязывать к выделенным полигонам, но скаттер все равно же не знает как правильно повернуть волосинку. Пришлось потратить 15 минут и вручную повернуть/подровнять каждую волосинку. Чего я боялся больше всего, оказалось не так страшно)

Результат того стоит)

Еще раз всем спасибо за помощь!

На сайте c 25.05.2015
Сообщений: 1079
крск
Дело даже не столько в том, что  без фюра это будет геометрия, это как побочный бонус, а в том, что эти усики в реале несколько сложнее формой и текстурой чем просто загнутый цилиндрик. И если рендер делает для супер- хайрез-макро, то с этим необходимо считаться. А сами ягордки покрыты микроскопическим  белым пушком, про него то я и думал поначалу, что его надо делать VrayFur.

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 85
Киев

ViTcore

Да, я обращал внимание на то, что форма не просто цилиндрики. Вот в этом я уже поленился и не смоделил "тычинки" на кончиках волосков, схалтурил немного. Хоть это совсем и не сложно было.

Ну ладно. Для данного заказа, такая высокая детализация не требовалась, к счастью. В принципе, и сами волоски были не обязательны : )

Спасибо за ответ.

Читают эту тему: