Их логика в том, чтобы придерживаться работы в гамме 2,2 (оно же Linear workflow). Для вирея это означает нажатую галку sRGB во фреймбуффере, режим колормаппинга Linear и крыжик Dont affect colors, снятые крыжики Clamp (пустит в картинку цвета выше 255) и Subpixel mapping (будут классные мелкие блики).
Копия фреймбуффера в этом случае от него не отличается по гамме (максовый и вирейский будут одинаковые). Если при этом картинку сохранять в EXR, то можно рулить пересветы после рендера на копмозе, так как изображение будет содержать цвета выше белого мониторного 255. К фотошопу, например, есть плагин ProEXR, чтобы открыть, и потом можно крутить Exposure у картинки пока она в 32 битах.
При снятых же галках sRGB и Dont affect colors картинка будет такая же самая, но можно будет крутить колормапиннг, чтобы прибрать пересветы. А копия фреймбуффера будет светлее на величину гаммы.
На сайте c 29.07.2010
Сообщений: 1315
Санкт-Петербург
Народ, подскажите а как жить со связкой Макс2014+Врей 3.0? У макса нет настроек входящей и исходящей гаммы, а у вирея нет галки "Dont affect colors" см. скриншот. Что делать то, как жить дальше? Попробовала по дефолту, картинки шумят и засветы ничем не убираются. То есть убираются если брайт малтипл скрутить, но тогда все серое. А шум уже весь мозг вынес, перепробовала кажется уже все что можно, ничем не убрать. Сцена простая с дневным освещением, ковыряю второй день, мрак какой то. Причем старые сцены без гаммы 2,2 рендерятся на ура, ни шума, ни засветов, уже подумываю снять с них пресет, ибо задолбала эта гамма.
На сайте c 10.07.2008
Сообщений: 1693
Украина, Киев
Цитата Iram-an:
Причем старые сцены без гаммы 2,2 рендерятся на ура, ни шума, ни засветов, уже подумываю снять с них пресет, ибо задолбала эта гамма.
Народ вам минусов понаставил наверно потому что вопрос уже обсуждался.
В вирее 3.0 изменился интерфейс, но настройки остались теже. Так что посмотрите настройки по любому вирею. В том что у вас засветы гамма не виновата. У вас стоит Type - Linear. Поставьте другой. Mode оставьте как было.
На сайте c 10.07.2008
Сообщений: 1693
Украина, Киев
Deyn32
в папку стартап копировать не нужно. Скрипт надо перетащить в окно макса - он установится. Потом надо вынести кнопку на панель, или пункт меню для запуска скрипта. Для этого заходим в меню Customize -> Customize user interface. Далее выбираем Закладку Toolbars, выбираем категорию ebbmaxscript. Внизу в списке появится название нужного скрипта. Перетаскиваем его на любую панель 3дс макса.
Или чтоб сделать пункт меню надо выбрать вкладку Menus, выбрать категорию и перетащить скрипт в нужное место дерева меню справа.
Don't Affect Colors = Color mapping only (no gamma)
Если я правильно прочитал, вхэлпе по Vray 3 пишут, что Mode=None соответствует включенному Don't affect colors (adaptation only).
"None - neither color mapping nor gamma are burned into the final image. However, V-Ray will proceed with all its calculations as though color mapping and gamma are applied (e.g. the noise levels will be corrected accordingly). This can be useful, for example, if you know that you will apply some color correction to the image later on, but wish to keep the rendering itself in linear space for compositing purposes. This corresponds to Don't affect colors (adaptation only) set to on in previous V-Ray versions."
На сайте c 05.07.2007
Сообщений: 65
Санкт-Петербург
В общем так. Картинка на самом деле нормальная, но монитор темный и у него гамма 2.2. Во врей фрейм буфере мы включаем гамма коррекцию 2.2 чтобы нормально увидеть картинку (пересветить ее чтобы затемняющий монитор показал ее как есть). srgb врей фрейм буфера это один из многочисленных стандартов высветления, некоторые из них соответствуют 2.2 (srgb очень похож но немного контрастнее в тенях), другие соответствуют 1.8 (для тв вроде) , другие вообще черте что. Симплифаед ргб, рег 709, эпл ргб, сие ргб, smpte, ntsc и иже с ними.
Никаких скриптов не нужно, совсем. текстуры если джпег, макс автоматом теепрь подтягивает в режиме 2.2. Сохраняет джпег из фрейм буфера тоже с коррекцией srgb и с ней же запекает картинку. так что джпег сохраненный максом - светлый. 32 битная картинка автоматом сохраняется линейно. без запекания коррекции для дальнейшей обработки на композе.
Господа, у меня возник вопрос по гамме. Вроде уже давным давно работаю, все прекрасно понимаю, но тут застрял. Итак.
Допустим схема следующая: 3ds max gamma - 2.2; vray - color mapping only(no gamma); srgb-on.
По такой схеме давно работаю. Назначим сфере материал falloff (или gradient ramp или просто цвет, тут просто для теста). При srgb-on градиент будет понятное дело неправильный, высветленный. Нужна коррекция. Я обычно все цвета делал через vray color с gamma correction, а градиенты, falloff и т.п. через color correction 0.4545, если было необходимо.
Теперь следующая схема: 3ds max gamma - 1.0, vray - color mapping only(no gamma); srgb-on.
Картинка точно такая же! Вот тут мне становиться не ясно - почему? Ведь я поменял гамму в максе. Например в редакторе материалов все почернело. А на рендере все осталось как было. Я предполагал, что no gamma, это не учитывать параметр gamma в vray.
Идём дальше: 3ds max gamma - 1.0, vray - color mapping and gamma, vray gamma - 1.0; srgb-off
Градиент правильный, но все bitmap теперь нужно подгружать как 1.0 (я так понимаю это можно сделать в ini файле автоматом?) Тут кстати встает вопрос что делать с матами из 3ddd. Все битмапы переподгружать? Нереально.
Можно конечно не трогать ini со следующей схемой:
3ds max gamma - 1.0, vray - color mapping and gamma, vray gamma - 1.0; srgb-on
Но тогда возвращаемся к неправильному градиенту (цветам).
Собственно к чему это все. Как правильно работать в гамме 1.0, чтобы все цвета, градиенты не корректровать, какой цвет в мате такой и на рендере, и bitmap тоже были не изменёнными. И вообще что означет словосочетание "работать в гамма 1.0" конкретно?
боюсь навлечь на себя Агру, но по моему мнению проще всего работать в обход калор мапинга врей, через формат openEXR.
калор мапинг линейный по умолчанию, гамма 2.2 (если в ней работаем), галку Кламб убираем или ограничиваем по вкусу(я делаю 2-3, - это ускоряет просчет пересвеченных сцен кстати по понятным причинам)
сохраняем в опенХР флоат 16 по умолчанию получаем картинку белесую
в шопе компенсируем гамму 0.454545454545454554... ) либо любую какая нравится, формат с плавающей экспозицией, не имеет фиксированной гаммы
Экспозицию правим также по вкусу -это RAW изображение.
Т.е. никаких вобще головоломок с гаммой и всякими Экспотенциальными контролями, - все на посте, очень гибко.
При единичных кадрах можно и во врейм буфере сразу настроить конечно, -там почти весь необходимый фотошоп есть.
ну и третий вариант нинзя мэн крутанул сальто со светом, добился освещенности, кайфанул с неубитой контрастности, и решил что так работать корректней всего... и рвет глаз, каждый раз настраивая сцену.
Вы хотите сказать, что существуют визеры, выводящие на конечном этапе гамму 1.0?
А как же с моделями из интернета быть? Они же будут, как ядрёна кочерыжка!
AllanSchezar, нее твой пост просто над моим оказался. :) Я вначале темы много всего написал по этому поводу и потом писал почему так, например когда надо матчить съемочный свет и сиджи.