Добрый день, я только-только начала изучать работу с vray render (GPU) (использую 3Dmax 2021 и vray 5), подскажите пожалуйста на счет vray light. Проблема в следующем: при введении реальных значений светильника (например 2800 люмен), свет еле-еле виден, из-за этого приходится показатели выкручивать в десятки, а то и в сотни раз больше. Есть ли возможность сделать так, чтобы выставленный свет был по реальным показателям или же это особенность vray? С corona render таких проблем не замечала, если выставлено 1500 люмен, то он и светит на 1500 люмен (перепроверяла схожесть света в программе DIALux evo)
К настройкам светильника, есть еще настройки камеры, которые очень влияют на итоговое изображение. Плюс есть крутилки во фрейм буфере.
Я понимаю, что всё на глаз, но тем не менее, какой тогда смысл давать человеку выбор показателей (дефолт, люмен и т.д.), если от этого ничего не зависит? На счёт настройки камер я знаю, тоже пытаюсь разобраться по этому поводу и материалов/видео в основном именно по corona render нахожу, а вот с vray обстоят трудности. А не подскажете что за крутилки в буфере? И в принципе, если не сложно и есть возможность, можете помочь с грамотной настройкой vray 5? Либо кинуть статьи/видео на этот счет
На сайте c 29.04.2010
Сообщений: 1066
Тольятти /Самара/ Воронеж
Цитата Polina9:
Цитата grdesigner:
3d max это не диалюкс, тут все на глаз.
К настройкам светильника, есть еще настройки камеры, которые очень влияют на итоговое изображение. Плюс есть крутилки во фрейм буфере.
Я понимаю, что всё на глаз, но тем не менее, какой тогда смысл давать человеку выбор показателей (дефолт, люмен и т.д.), если от этого ничего не зависит? На счёт настройки камер я знаю, тоже пытаюсь разобраться по этому поводу и материалов/видео в основном именно по corona render нахожу, а вот с vray обстоят трудности. А не подскажете что за крутилки в буфере? И в принципе, если не сложно и есть возможность, можете помочь с грамотной настройкой vray 5? Либо кинуть статьи/видео на этот счет
я давно на арни, но есть такая штука, как количество вторичных отражений... чем их значение выше - тем больше света в сцене. хотя это не является каким то регулятором количества фотонов, но это всё же работает как ограничитель, не привязанный к параметрам ис.
Я понимаю, что всё на глаз, но тем не менее, какой тогда смысл давать человеку выбор показателей (дефолт, люмен и т.д.), если от этого ничего не зависит? На счёт настройки камер я знаю, тоже пытаюсь разобраться по этому поводу и материалов/видео в основном именно по corona render нахожу, а вот с vray обстоят трудности. А не подскажете что за крутилки в буфере? И в принципе, если не сложно и есть возможность, можете помочь с грамотной настройкой vray 5? Либо кинуть статьи/видео на этот счет
Условно говоря, на светильнике 1000 люмен. Рендер изображения камерой с настройками f-number 8, shutter speed 60, будет сильно отличаться от f-nubmer 8, shutter 8.
Тут важно, чтобы значения были плюс-минус близки к реальным. Если приходится выкручивать в 10 или 100 раз, значит надо не светильник крутить, а камеру. Потому что выкрутив светильник до безумных значений появятся артефакты, ибо белый в нем улетает сильно далеко за 1.
Что касается курсов. Есть только одна сторонняя компания, которая делает толковый материал: http://mographplus.com/
А так лучше оф. документации еще ничего не придумали.
По поводу помощи в настройках, грузите сюда изображения, с настройками камеры и светильника.
Цитата .Kin:
я давно на арни, но есть такая штука, как количество вторичных отражений... чем их значение выше - тем больше света в сцене. хотя это не является каким то регулятором количества фотонов, но это всё же работает как ограничитель, не привязанный к параметрам ис.
Честно говоря не кручу этот параметр. Но это в принципе логично светлые стены дают больше переотражений, чем темные. Соответственно и помещение светлее.
Я понимаю, что всё на глаз, но тем не менее, какой тогда смысл давать человеку выбор показателей (дефолт, люмен и т.д.), если от этого ничего не зависит? На счёт настройки камер я знаю, тоже пытаюсь разобраться по этому поводу и материалов/видео в основном именно по corona render нахожу, а вот с vray обстоят трудности. А не подскажете что за крутилки в буфере? И в принципе, если не сложно и есть возможность, можете помочь с грамотной настройкой vray 5? Либо кинуть статьи/видео на этот счет
Условно говоря, на светильнике 1000 люмен. Рендер изображения камерой с настройками f-number 8, shutter speed 60, будет сильно отличаться от f-nubmer 8, shutter 8.
Тут важно, чтобы значения были плюс-минус близки к реальным. Если приходится выкручивать в 10 или 100 раз, значит надо не светильник крутить, а камеру. Потому что выкрутив светильник до безумных значений появятся артефакты, ибо белый в нем улетает сильно далеко за 1.
По поводу помощи в настройках, грузите сюда изображения, с настройками камеры и светильника. На счёт артефактов, ничего такого не замечала, вполне приятная картинка выходит. (сверху вниз) 1 и 2 скрин - ies свет 3 - стандартный свет vray 4 - светильник со светом через материалы 5 и 6 - камера
нет, не на глаз. ставь свет в люменах и в камере крути экспозицию. в помещении - диафрагма от 2 до 4, выдержка 5-20, исо от 100 до 1000. почитай про фотографию, станет понятно что и как.
нет, не на глаз. ставь свет в люменах и в камере крути экспозицию. в помещении - диафрагма от 2 до 4, выдержка 5-20, исо от 100 до 1000. почитай про фотографию, станет понятно что и как.
Цитата grdesigner:
У Вас у камеры Shutter Speed 200, ставьте значения в районе 8-4-2.
И мульт на вирейлайте с 2000 скручивайте смело вниз. Причем сильно.