А что за драйвер-то и как обновляли? Если у Вас стоит драйвер с диска, который идёт с видеокартой, или драйвер от производителя со всякими его свистоперделками и т.п., то Вирей может и впасть в ступор.
Желательно скачать скачать Джифорс Экспириенс и через него поставить Криэйтор Рэди драйвер.
У меня самой возникла такая проблема сегодня, вот и тебе говорю про драйвера, я зашла на сайт и обновила, перезапустила комп и макс, вауля и все работает
На сайте c 13.06.2015
Сообщений: 918
Ukraine, Kyiv
Всем привет. Почему то при рендере на vray next gpu 4.2 + макс 2016 видеокарта задействована на 0%, процессор рендерит. Даже если просто ставлю галку рендерить видеокартой тоже 0% задействовано. Хотя никаких ошибок нет. Не могу понять: так и должно быть?
На сайте c 13.06.2015
Сообщений: 918
Ukraine, Kyiv
Цитата xpp_nd_ruphus:
freys2011 возможно просто не хватает видеопамяти, вот он автоматом и переключается на проц
Странно сделал простенькую сцену просто вирей плоскость, виреевский скай. Проц 100%, гпу 1%. Тут то памяти должно зватать. Попробую ка я поставить вирей 4.3.
Когда на игры переключаюсь сразу гпу начинает работать. А тут прям не знаю.
Кстати у меня почему то нет сообщения как внизу на скрине красного что используется гпу. Только те белые: загружены вирей плагины и т.д. Хотя версия у меня та же что и у автора.
Загрузку видеокарты можно увидеть через спец утилиты (МСИ Афтербёрнер, АСУС ГПУ Твик и т.п.). Можно и через диспетчер задач Винды, просто режим отображения нужно переключить из 3Д на CUDA - и увидите загрузку в диспетчере.
UPD - а верхний скрин Вашего сообщения, где бакеты разного размера - это ГПУ? Или это проц? Вопрос просто из интереса, много рендерю в Вирее ГПУ, но в Майе. Там бакеты на ГПУ не адаптивные, размер не меняют по ходу рендера. Правда ГПУ это особо и не нужно, там всё-равно сэмплинг и потоки на бакеты иначе устроены чем на ЦПУ. Но интересно просто, неужто в Максе бакеты на ГПУ адаптивные... Зачем?
На сайте c 29.04.2010
Сообщений: 1066
Тольятти /Самара/ Воронеж
GreatWhiteShark:
у меня лишь предположение... размер бакета должен быть адаптивен размеру кэша для его просчёта и слишком мелкие будут тормозить процесс, как еслиб тебе пришлось бежать мелкими шагами, а слишком крупные к финалу не позволят задействовать свободные потоки, которые будут простаивать. но интересно услышать от знающих о том, как найти оптимальный размер бакетов
.Kin, я знаю зачем бакеты адаптивны :) Но это касается ЦПУ, я хотел уточнить именно насчёт ГПУ, где адаптивность размера бакета по большому счёту смысла не имеет (если не дистрибутив и не куча видеокарт в системе, конечно). А на ЦПУ это как раз очень важная вещь, экономящая и оперативку,и время рендера, и оптимизирующая утилизацию процессора. А вот на ГПУ... Ладно, надо поставить Макс и Вирей и посмотреть, адаптивные ли там бакеты на ГПУ или нет. И если да, поискать инфу - зачем.
Попробовал через диспетчер задач вместо 3д - куда, показывает.
Цитата GreatWhiteShark:
freys2011, так у Вас рендерит? Тогда проблем нет.
Загрузку видеокарты можно увидеть через спец утилиты (МСИ Афтербёрнер, АСУС ГПУ Твик и т.п.). Можно и через диспетчер задач Винды, просто режим отображения нужно переключить из 3Д на CUDA - и увидите загрузку в диспетчере.
UPD - а верхний скрин Вашего сообщения, где бакеты разного размера - это ГПУ? Или это проц? Вопрос просто из интереса, много рендерю в Вирее ГПУ, но в Майе. Там бакеты на ГПУ не адаптивные, размер не меняют по ходу рендера. Правда ГПУ это особо и не нужно, там всё-равно сэмплинг и потоки на бакеты иначе устроены чем на ЦПУ. Но интересно просто, неужто в Максе бакеты на ГПУ адаптивные... Зачем?
Да, рендерит. Но медленно. Просто не ожидал такой скорости от вирея.
Это гибрид проц и гпу. Только зачем такие большие гпу бакеты и такие маленьки цпу. Почитал официальную инфу от хаосов, они пишут что их нельзя поменять. Жаль. Хотелось бы чтоб они были одинаковыми, а то проц быстрее рендерит, и в итоге в конце гпу будет работать медленно, а цпу простаиваться.
Цитата GreatWhiteShark:
.Kin, я знаю зачем бакеты адаптивны :) Но это касается ЦПУ, я хотел уточнить именно насчёт ГПУ, где адаптивность размера бакета по большому счёту смысла не имеет (если не дистрибутив и не куча видеокарт в системе, конечно). А на ЦПУ это как раз очень важная вещь, экономящая и оперативку,и время рендера, и оптимизирующая утилизацию процессора. А вот на ГПУ... Ладно, надо поставить Макс и Вирей и посмотреть, адаптивные ли там бакеты на ГПУ или нет. И если да, поискать инфу - зачем.
Немного не понял то есть адаптивность бакетов гпу это плохо? Интересно почему?
Цитата .Kin:
GreatWhiteShark:
у меня лишь предположение... размер бакета должен быть адаптивен размеру кэша для его просчёта и слишком мелкие будут тормозить процесс, как еслиб тебе пришлось бежать мелкими шагами, а слишком крупные к финалу не позволят задействовать свободные потоки, которые будут простаивать. но интересно услышать от знающих о том, как найти оптимальный размер бакетов
А какая разница между мелкими и крупными шагами, вроде бы по времени должно получатся также. (Я про цпу если что. Если сравнивать с человеком идущим, то да крупные шаги лучше, но тут ведь о компьютерах речь. По моему аналогия немного не та. Просто не понимаю на что мы тратим время при расчете, почему рендер должен становиться дольше). Или это не так?
Кстати странно, как то. Отрендерил картинку в маленьком разрешении и цпу были последними при вычислении. И функция следовать за мышью не работает в гибриде. Видимо они как то по хитрому считают что всё так работает.
freys2011, для процессора адаптивность бакета может играть очень важную роль. Пример - если у Вас в сцене есть небольшой сложный участок, например стакан с водой с кучей преломлений или какой-нибудь предмет с бешенным ССС-радиусом - вобщем, что-то, на чём рендер застрянет надолго. Количество бакетов равно количеству потоков процессора. И бакеты у Вас, например, большие, весь этот гипотетический стакан с водой уместится в два бакета. И получится так - вся картинка уже отрендерилась, загрузка процессора несколько процентов - это два бакета, два потока процессора, всё ещё пыхтят над сложным участком. И это может быть долго. Для анимации такая потеря времени на каждом кадре вообще кошмар. И нифига не рационально, вот у Вас какой-нибудь 3950 с 32-мя потоками, а работают только 2 из них, а 30 - курят в углу, ждут.
Поэтому уменьшаем бакет, иногда сильно уменьшаем, чтобы сложный участок был захвачен как можно большим количеством бакетов - т.е. чтобы над этим участком одновременно работало как можно больше потоков процессора.
А на ГПУ совсем другая петрушка, там вообще разницы в скорости между бакетным и прогрессивным в общем-то нет если рендерить не в дистрибутиве, Владо сам писал об этом, сэмплер там совершенно иначе устроен. На ГПУ адаптивность бакета смысла не имеет т.к. там в любом случае получается утилизировать всю мощность видеокарты. Типа как в Арнольде, он и на ЦПУ умудряется юзать проц на 100% даже когда бакетов осталось меньше чем потоков проца. Вирей так не умеет и если не следить за этим на ЦПУ, можно сесть в лужу в некоторых моментах.
А в плане обманутых надежд от ГПУ - да, есть такое дело, Вирей на ГПУ не особо быстрый и в ряде моментов получается медленней чем на ЦПУ. Плюс меньше стабильности. Но я для себя нашёл моменты где он не уступает, а то и несколько превосходит ЦПУ, и юзаю. И к подводным камням ГПУ приспособился - переделал ЮВихи (ГПУ вылетает на ЮДИМах почему-то), где два слоя отражений нужно юзаю AlSurface а не Бленд (на Бленде ГПУ тоже вылетает). И вроде всё стабильно и довольно шустро.
Здравствуйте. Не знаю, туда ли пишу, перенаправьте, если что. Стоит 2 видеокарты 1080 и процессор 7700. Как я понимаю, мне проще видеокартами рендерить? (Простите за глупые вопросы, только осваиваю 3д макс) Поддерживает ли v-ray gpu next несколько видеокарт одновременно? Карты подключены через SLI мостик.