Vray NormalMap и отсутсвующий бамп

Автор
Сообщение
На сайте c 20.12.2014
Сообщений: 42
Каменец-Подольськ

Народ, нужна помощь. То ли я что то не так делаю, то ли вирей с максом выделываються. Есть несколько матов с VrayNormalMap (каменная кладка, дорожки)в бампе, но работает он(нормал мап) в сцене только в одном месте(обведено зеленым, на примере каменной кладки, что кстати странно) в остальных местах в сцене где есть нормал мап просто плоско.

Может кто знает решение проблемы, а то идей уже нет, нормали правильно вывернутые, включение/выключение груп сглаживание ничево не меняет, розбивание на елементы обьекта так же, больше ничево не пришло на умsmiley-pardon.gif

P.S. Не предлагайте перейти на корону, на виреи не от хорошей жизни smiley-biggrin.gif

На сайте c 26.04.2013
Сообщений: 225
Луцк
Попробуйте может в карте Blur 0.0
На сайте c 20.12.2014
Сообщений: 42
Каменец-Подольськ
Цитата Yurek.Engineer:
Попробуйте может в карте Blur 0.0

везде стоит 1, изменение на 0 в местах где не работало ничево не дало, а вот в том единственом месте где роботает исказалился
На сайте c 24.04.2010
Сообщений: 940
Владимиру Ивановичу это бы точно не понравилось.
На сайте c 24.12.2010
Сообщений: 898
Туркменистан
Скинь эту часть архивом посмотреть
На сайте c 09.01.2016
Сообщений: 94
в какой гамме загружаете карты нормалей в материал?
На сайте c 20.12.2014
Сообщений: 42
Каменец-Подольськ
Цитата bigbroboss:
в какой гамме загружаете карты нормалей в материал?

чесно, не припоминаю в карте нормала виреевской крутилки гаммы(покрей мере подписаной "гамма"), а так по дефолту наверное :)
На сайте c 11.03.2013
Сообщений: 1335
Краснодар

Это старая болезнь вирея, называется "нет прямого света - нет бампа". Лампочку туда подвесь, сразу бамп увидишь.

Цитата Ri4ard:
Не предлагайте перейти на корону, на виреи не от хорошей жизни smiley-biggrin.gif

Соболезную.
На сайте c 09.01.2016
Сообщений: 94
Цитата Ri4ard:
Цитата bigbroboss:
в какой гамме загружаете карты нормалей в материал?

чесно, не припоминаю в карте нормала виреевской крутилки гаммы(покрей мере подписаной "гамма"), а так по дефолту наверное :)

а может дело просто в том, что не падает прямой свет на этот участок, все-таки карта нормалей - это всего лишь имитация рельефа и без корректного освещения должным образом не работает.

upd: выше, вижу, уже написали про это. но гамму я бы все-таки проверил, если с ней непорядок, то как не освещай, корректного результата не будет.

На сайте c 20.07.2015
Сообщений: 579
Цитата CeBeP_2012:

Это старая болезнь вирея, называется "нет прямого света - нет бампа". Лампочку туда подвесь, сразу бамп увидишь.

Цитата Ri4ard:
Не предлагайте перейти на корону, на виреи не от хорошей жизни smiley-biggrin.gif

Соболезную.

Чушь порете.

https://dl.dropboxusercontent.com/s/4d6bovfbbxjxvik/shot_181126_151818.png 

VRaySky, LC + Irrmap.

На сайте c 21.02.2007
Сообщений: 3130
а где еще должно быть? на фасадах вон видно, но слабо выражено. uv уменьшить? глубину еще увеличить может.
На сайте c 20.12.2014
Сообщений: 42
Каменец-Подольськ
Цитата Slazzo:
Как насчёт самой геометрией? нормали флипнуты? ювишки те? материал тот? создать рядом плэйн с этим материалом также выглядеть будет?

по геометрии и нормалям порядок, перемоделивал, ставил рядышком плейн с матом, ефект тот же.

Цитата shizgara:
а где еще должно быть? на фасадах вон видно, но слабо выражено. uv уменьшить? глубину еще увеличить может.

на фасадах обычная чернобелая карта в бампе, а проблема именно с вирейнормалом, карты взятые со сборника RDT(второй вроде)

Цитата bigbroboss:
выше, вижу, уже написали про это. но гамму я бы все-таки проверил, если с ней непорядок, то как не освещай, корректного результата не будет.

Спасибо за совет, гамму поставил везде 1.0, на освещеных участках помогло, а с теми что в тени не все так радужно как хотелось, но уже поприятней будет :)

P.S. За тему с гамой в vray впервой услышал, знал что в короне часто надо жать кнопку "add gamma..." :)

На сайте c 09.01.2016
Сообщений: 94
ну сложно, на самом деле, по фотографии лечить, тем более по такой. сценой, даже частично, я так понял Вы делиться не хотите, так хоть ракурс возьмите тогда поближе к проблемной зоне. Ну и дисплейсом же можно решить эту проблему, если по-другому совсем не получается. карту нормалей в карту высот можно конвертировать, если родной нет.
На сайте c 11.03.2013
Сообщений: 1335
Краснодар
Цитата Oleg.budeanu:

Ок, уточню: чем больше доля вторичного отскока в освещении поверхности больше, тем менее заметен бамп.

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9946
Renderfarm
без прямого света не работает только бамп, нормалмапа с ГИ прекрасно работает, даже при связке sun+sky в тенях эффект виден, скорее всего какие то проблемы с матами, где то что-то косячно настроено, например если картам нормалей требуются флипы по осям, или же сила выдавливания недостаточна для конкретной карты
На сайте c 23.05.2011
Сообщений: 4843
Цитата Slazzo:
почему же normal и bump отличаются для ГИ

не буду тебя троллить за детский вопрос, но тока в честь праздника, поздравляю

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9946
Renderfarm

Slazzo если карту бампа повесить не просто в бамп а вставить в vraybump2normal, который в свою очередь вставить в vraynormalmap, то в таком случае карта бампа тоже будет прекрасно работать с ГИ.

почему бамп в чистом виде не работает с ГИ, а нормалка работает - не в курсе, не настолько глубоко знаю теорию

На сайте c 20.07.2015
Сообщений: 579
Цитата xpp_nd_ruphus:

Slazzo если карту бампа повесить не просто в бамп а вставить в vraybump2normal, который в свою очередь вставить в vraynormalmap, то в таком случае карта бампа тоже будет прекрасно работать с ГИ.

почему бамп в чистом виде не работает с ГИ, а нормалка работает - не в курсе, не настолько глубоко знаю теорию

На примере, что я показал - обычная процедурная карта в слоте Bump.

Читают эту тему: