Vray свет

Автор
Сообщение
На сайте c 23.12.2007
Сообщений: 51
МММ как бы спросить шоб по шее не надавали...
вобщем только начал работать с рендером Vray, как сделать чтобы светильник освещал все объекты светом со всех сторон проходя через все объекты, (например шоб я поставил 1 светильник в любом месте и он освещал все уголки комнаты все-все чтоб создавалось ощущение что находишься в комнате днем чтобы все освещалось одинаково и равномерно. у меня пока хватило умения поставить Dome, ну мне кажется он для этого нужен хотя мб я ошибаюсь, в общем у меня вышло что где-то темно где-то пере-освещено) помогите пожалуйста!
вот к примеру как тут освещение:http://3ddd.ru/modules/bamagalerie3/galerie/8201.jpg  
ли необходимо использовать несколько источников света???
На сайте c 23.12.2007
Сообщений: 51
знаю я что такое GI. мб можно както установить настройки рендера? я вот сцену настроенную открываю там вроде все нормально сделано, ммм я хелп то читаю просто там про это не написано
1)как то можно сохранить настройки рендера в сцене по умолчанию для всех новых сцен???
2) Если отдельно не создавать источников для освещения, только создавать локальные (подсветка лампочки всякие светилки и выбирать объект на которые они действуют через extude) то что нужно поменять в них чтобы они не оказывали освещение на все сцену?? др словами как сделать так чтобы при размещении локальных источников они не затемняли окружающую сцену, чтобы окружающей сцене (кроме того объекта на который действует локальный светильник) было всеравно есть или нет этот светильник, чтобы ничего не менялось в основной сцене при добавлении n-штук таких светильников привязанными к отдельным объектам
На сайте c 18.09.2006
Сообщений: 438
Самара
Хм...Можно глупый вопрос...???
Если Вы включите в комнате например квадратов этак 30.., одну лампочку...
Вы получите равномерное освещение (как днем) всей комнаты...???
Что то мне подсказывает что нет... (конечно если стены не белые, и лампочка не на киловат )
Вывод-одним ед. источником света равномерно осветить комнату не получится в жизни...
Не получится и в вирее.., потому делайте как в жизни...
Тем более, КАК вы делаете диз проект, и пытаетесь осветить все одним ИС...???
Или у Вас в Вашей работе будующей и будет один ИС...???
Если так, то я Вам сочуствую...
Так что делайте как в жизни.., сколько светильников будет в проекте, чтолько и ставьте...
По поводу картинки, приведенной Вами...
Это дневное освещение.., и соответственно кроме как солнца, других светильников НЕТ...
Т. е. естественное освещение...

Например
1. Естественное освещение: система света-V-ray Sun+VRay Sky.., в окна ставятся VRay Light (хотя некоторые и не ставят)..., ну и конечно же манипуляции с камерой (опять же вирейской). В частности камерой можно вытянуть освещенность, ибо это имитация обычной камеры (есть фокусное растояние, формат кадра, выдержка и диафрагма).
2. Искуственное освещение: система света-V-ray Light (Sphere), IES-светильники, V-Ray IES...
Манипуляции с камерой-никто не отменял...

Про вирей Dome Light-для интерьеров забудьте.., да и вообще пока забудьте...
На первых порахабсолютно ничем он Вам не поможет..., он немного для других целей...

А вообще.., очень было бы желательно почитать уроки...
Из них можно узнать очень много чего интересного..
Их в сети просто ВАЛОМ.., а уж потом, задавать такие простые вопросы...
Более того, недавно даже ссылку где то выкладывали на форуме, по скачке книги (или цикла статей) по рендерингу виреем...

ЗЫ... ссылку искать не буду.., есть поиск.., аналогисно и уроки..

ЗЗЫ Действительно.., а как сделать так, чтоб свет проникал ва-аще через всё, и все равномерно освещал, и еще и давал тени, и чтоб картинка была как фотка..., и ВАЩЕ-ЕЕЕ где кнопко "Ща нажми миня и будет фсё красиво"..???
На сайте c 18.09.2007
Сообщений: 946
Новосибирск
Я думаю в этой работе использовались 2 источника врейлайт, у автора можно спросить, написав ему в личку. Кроме того поиграть гаммой и настройками физ камеры - если ей пользуешься.
На сайте c 23.12.2007
Сообщений: 51
вот к примеру я тут сценку намутил
все-таки настроил рендер вот что я хотел спросить чтобы вот так вышло:
На сайте c 23.12.2007
Сообщений: 51
1. Естественное освещение: Sun+VRay Sky, в окна+ (VRay Light это типа в текстуре выбрать, будет реалистическое стекло???)

помогите солнышко настроить! чтобы как летним днем было. а то у меня какойто косяк:
зачемто грани обводятся и цвет меняется кажись рендер сбил когда Sun добавил
На сайте c 18.09.2006
Сообщений: 438
Самара
Quote:
вот к примеру я тут сценку намутил
все-таки настроил рендер вот что я хотел спросить чтобы вот так вышло:

Не понял ничего...
Если "я тут сценку намутил все-таки настроил рендер" то что хотел спросить.., и как должно выйти...???
И откуда выйти...???

Правка.., не заметил пикчи прикрепленной постом выще...
Вопрос.., что курил настраиватель вирея..., и ГДЕ взять такую траву...
По теме..
1. ВмрейСан-в окно.., настройки не изменяешь...
на вопрос о связывании сана со скаем говоришь да..
2. Лезешь в инвирь, перетаскиваешь карту ская в мат-эдитор, жмешь кнопку None и тыкаешь в Сан - теперь скай и сан связаны...
3. Ставишь камеру, на первое время настройки - F-number 3,2 Shutter Speed 60... потом крутишь как надо.., Ф-нумбер больше-темнее, меньше-светлее...
Шутер-спид (выдержка) больше-темнее, меньше-светлее (находится в обратной зависимости)...
4. КоллоорМэпинг-рейнхард, Burn(величина засветки если грубо) примерно 0,5-0,8...
Ну и конечно же не забудь про GI (Иррмапа-медиум, Лайт Кэш - 1000сабдивов, юниты-мм, размер от 60 и меньше, чем меньше, тем лучче качество)...
Пока хватит...

И вообще... Мой тебе совет.., учи матчасть.., читай туторы по вирею...
Там все жовано-пережовано....
И будет тебе счастье...
Отвечаю, потому что сегодня добрый , и рендерит комп.., есть время маненько...
На сайте c 06.02.2009
Сообщений: 217
Самара
попробуй потолок прикрутить,а то похоже что у тебя все засвечено
На сайте c 18.09.2006
Сообщений: 438
Самара
Да.., самое главное-правильная геометрия...
Стены с толщиной..
Потолок+стены+пол-единый объект...
И тогда все будет легко и приятно....
На сайте c 23.12.2007
Сообщений: 51

спс, слушай еще 1 вопрос, (пока ты добрый), я начал стекло делать по уроку,http://www.3dmir.ru/s_tutor/tutor/456-2.html   сделал все как там было написано, но у меня стекло не прозрачное (как зеркало сделалось), уже все перепробовал и прозрачность менял не выходит. в чем косяк?
На сайте c 18.09.2006
Сообщений: 438
Самара
В тутор не вчитывался, лениво...
Стекло делаю так...
Вариант1:
Цвет-черный (темно-темно-зеленый, темно-темно синий), но обычно черный...
На рефлект ставлю карту Fallof (цвета в карте по умолчанию) тип-Freshnel
На рефракт ставлю карту Fallof (цвета в карте по умолчанию, но только меняю черный и белый местами) тип-Freshnel.
Ставлю галки на аффект альфа и аффект шадоус... (чтоб стекло пропускало свет, давало тени если нужно и корректно работало с альфа-каналом)
Собсна всё.., если нужно, чтоб стекло имело цвет, то меняю цвет в слоте фог, и кручу мульт...
Качество регулируется изменением сабдивов.., но обычно по умолчанию (8 как есть) достаточно.., можно поставить 15.., больше можно не крутить...

Вариант 2-самый простейший:
Выкачиваешь некую фичу, под названием EGZ Material, и у тебя будет хорошее стекло и еще что то там..
Стекло получается правильным и качественным...
Минус в том, что если у тебя несколько компов, (дома и на работе), то нужно чтоб стоял Егз материал везде...
Но это думаю не проблемма организовать...

Опять же основное правило при стекольных работах-объект должен быть полным, и закрытым, и уж тем более должен иметь толщину...
Потому как если поставить просто плэйны.., ничего хорошего не получится...

Чтоб не искать.., вот тебе егз маты...

ЗЫ.., пока всё еще добрый.., не забываем давать в репу...
На сайте c 01.04.2008
Сообщений: 866
norm ну ты бы хоть выложил настройки материала, чтоли... ну кто ж тебе так что то ответит...
На сайте c 18.09.2006
Сообщений: 438
Самара
Эт камень в мой огород что ли...???
Хех.., если так.., то просвятите .., в чем же я не прав то...???
Точнее не правы Karba и Saluto с 3Д центра.., потому как они так советовал стекло делать...
На сайте c 01.04.2008
Сообщений: 866
NFog у тебя паранойя хотя напрашивается совсем другое слово, но вслух говорить не стану
На сайте c 30.04.2008
Сообщений: 56
хихи- увидела вопрс по свету- ну , думаю, - вторая фраза в дискуссии будет - фрог- сама с собой пари заключила- и - о чудо- выиграла- иду вручу себе приз, и оперативку выжру- а то - зачем она нужна еще- что бы тетеки ее ели
На сайте c 23.12.2007
Сообщений: 51
Тут проблема, с v-ray, окрашиваю объект в цвет+ изменяю параметры для diffuse, reflect Glossines. и при новом нажатии на объект курсором после окрашивания мыкс вылетает с ошибкой. если выбирать не цвет в дифузе а рисунок то макс вылетает при рендеринге уже без ошибки просто закрывается
aV2rWb10.jpg

. да еще 1 косяк, не могу сделать прозрачное стекло, при предварительном рендеренге оно прозрачное а при полном становится как зеркало. даже egzMaterials0.8_for1.5 не дают результата.
egzMaterials0.8_for1.5 перетащил в макс, он сказал что они установлены необходимо перезапустить макс, перезапускаю после чего кликаю на шарик текстуры, в нажимаю "G" (get material) выбираю "egzVrayGlass" далее заливаю на объект.

gx1eX_8A.jpg

сценаhttp://webfile.ru/2922526  
На сайте c 18.09.2006
Сообщений: 438
Самара
Хе...
Вообще то оно и должно быть как зеркало...
Но при взгляде на него под острым углом...
Т. е. стекло (если его делать не через ЕГЗ маты) подчиняется закону отражения (назовем его так) по френелю...
Ты посмотри на стекло в реальности (особенно на большие плоскости на фасадах домов, или на бутылку).
Что увидишь..??
Ты увидишь при перпендикулярном взгляде-прозрачное стекло, а при косом луче зрения-зеркальную поверхность..
Это именно то, о чем я говорил уже выше.., что на рефлект-кидаем фалоф-френель по умолчанию, а на рефракт фалоф-френель, только цвета меняем местами...
ЕГЗ мат уже правильное стекло (почти) без всяких приложений усилий с нашей стороны...

По сценке.., щас солью посмотрю.., но уже видно (я могу ошибацца) что то, что типа стекло (плоскость)-она именно плоскость, т. е. не имеет толщины...
Стеклянные объекты, для правильного отображения должны иметь толщину, и быть замкнутыми...
ЗЫ солью щас сценку, еще раз посмотрю повнимательнее, отпишусь..
На сайте c 18.09.2006
Сообщений: 438
Самара
Кароч... по ходу что то у тебя с настройками рендера...
Твой файл открывшись, после рендера выдал то же самое...
После переназначения ему ЕГЗ мата.., и придания толщины-всё стало на свои места...
Так что всё ок...
На сайте c 23.12.2007
Сообщений: 51
я помню ты мне говорил что надо на box накладывать, почему у меня материал egzvrayGlass накладывается только на плоскость??
на боксе стекло стало прозрачным?
и у тебя макс не вылетает?
На сайте c 18.09.2006
Сообщений: 438
Самара
Нет.., не вылетает...
На боксе (есть толщина, закрытое тело) всё Ок...
У меня 2009SP1, вообще достаточно редко крэшицца....
Ставь его и просервиспачь...
Читают эту тему: