Вопрос к спецам в IES-ках: как-то особо не заморачивался на их счет и ставил всегда одну и туже, известрую всем иеску по имени Nice, но вдруг понадобилось впихнуть ее во что-то вроде прожектора с цфетными стеклами-фильтрами и оказалось, что она ни фига не видна на рендере, т.е. свет испускает, тени там, все такое, но саму ее не видно. Зато ставлю какие-то левые иески, с бячными тенями и бликами - они рендерятся, т.е. их видно как светящийся шарик, типа лампочка. Хочется узнать - как мне сделать рендерейбл мою Найс?
Да не, не вариант, точнее - да, конечно, но это переделывать всю подсветку в павильоне. Если нет возможности у нее сделать видимость, то только вставить что-то другое, они инстансами 4 вида (цвета), быстро поменяются.
Quote:
Power накрути побольше тыс 20 поставь и будет тебе счастье!
А что это даст? У нее по умолчанию то ли 12, то ли 13 с чем-то тысяч стоит - ее в прИнципе не видно. Ну а накручу я мультов, а потом сцену от пересвета спасать?
Lamu не поняла чесно говоря вашего вопроса! врай сан и вирей лайт...это одно аески это другое! на видимость аески влияет- она сама...тоесть так сказать отрисованный файлик света в проге( IES viewer.... ) её мощность и её настройки!!! http://clip2net.com/clip/m35398/1271980426-clip-57kb.jpg
2 Lamu образно выражаясь-влияет.., но при условии, что это ПРАВИЛЬНАЯ иеска.., т. е. параметры мошности и светимости-адекватные и близки к реальным.
Например, в ярко освещенной солнцем комнате, вы ведь не увидите света (светового пятна) которое будет отбрасывать на стену например точечник мощностью 25-40Вт..???
Не увидите, потому как солнышко фигачит светом на-амного сильнее лампочки...
А вот после захода солнца, или на закате, с пасмурную погоду, на теневой стороне, т. е. когда интенсивность солнечного света меньше-Вы легко увидите световое пятно...
Точно так же и при рендере..
Вирей он хоть и не физ-корректный, но все таки пытается таким быть.. ))
Резумируем...
При правильно настроенном свете, в ярко освещенной комнатеправильные иески-не видны, или видны слабо, т. е. как в реал. жизни...
При снижении интенсивности света (скай+сан) иески начинают проявляться, ввиду того, чтобы сохранить освещенность-вы увеличите выдержку или откроете диафрагму на камере. Соответственно при той же мощности-иеска проработается лучше....
2 Jane В IES-viewer'е иески-не рисуют.., только смотрят...
Рисуют иески в прогах например от КАРБы, ИЕС-генератор (что есть зло и надувательство), а вообще по правильному-иески генерятся по результатам замера освещенности поверхности от каждого отдельного светильника (всякими умными дядьками с не менее умными приборами). Т.е. файл IES-это корректное описание мощности и силы излучения каждого светильника (которое естественно меняется в зависимости от растояния до поверхности например). И лучше всего пользоваться только правильными IES-ками, которые можно скачать на сайтах производителей светильников.., ну на крайний случай рисовать, только придерживаясь графиков излучения, которые опять же эти самые производители приводят в документации на светильники.
А то бывает.., иногда нарисуют аццкую иеску, которая типа как точечник.., а фигачит так, что комнату на 50квадратных метров освещает не хуже чем солнце заливает светом равнину..
А потом спрашиивают.., типа чо за косяк..??, иески сцуко не работають...., нипарядак да....
PS Надеюсь внятно объяснил..??? ))
Вот блин.., меня на писанину расперло с утра то пораньше... ))
На сайте c 20.03.2008
Сообщений: 5067
St.Petersburg
gult Какие там видеоуроки та? Дело 1й минуты! Просто ставишь вирей светильник иес, в него, а настройках вставляешь скаченую иеску с нэта и все. Работает... Настройки уже регулируй сам, смотри
На сайте c 04.12.2008
Сообщений: 984
Санкт-Петербург
Нарушение авторских прав. Слив базы моделей.
Дата выдачи: 06.08.2024 17:58:08
Пожизненный бан
сегодня первый раз попробовал v-ray ies, вообще никаких проблем, в 100 раз проще, чем фотометрик!!! жаль, что раньше не знал о v-ray ies
, единственный только вопрос, иногда бывает, что очень уж сильно засвечивает пол зависит ли от этого target в настройках ies?
Это зависит от мульта ИЕС-ки и от выбранного файла распределения. Бывают такие - до пола даже не добивают, а вокруг все засвечено. Таргет влияет на направление свечения в зависимости от формы распределения. Если направить на потолок, то будет засвечен он, а пол нет.
На сайте c 04.12.2008
Сообщений: 984
Санкт-Петербург
Нарушение авторских прав. Слив базы моделей.
Дата выдачи: 06.08.2024 17:58:08
Пожизненный бан
VDream
я много иес пробовал, практически на всех так (стандартные настройки физ камеры, сана и ская)
может еще кто поможет,.. где-то сайт был, там 3 сцены было с разным освещением, (дневное, ночное, вечернее), вроде там еще иес есть, сан, и т.д.
На сайте c 16.02.2010
Сообщений: 198
Украина, Николаев
VDream если я таргет из точечного светильника не буду сильно вытягивать от потолка к полу по направлению, а вытяну на чуть-чуть то пол не сильно засветиться? и еще одно! у меня омни на светильнике стоит и освещает фактуру декоративной штукатурки на стене, если я вместо него поставлю ИЕСку, то фактура также и будет освещаться???? А то когда вирей план под потолком ставил по направлению к полу, то фактура узора деко-штукатурки не была видна вообще! а мне необходима четкая визуализация стены!
gult
хоть на километр таргет вытяни - ничего не изменит. Он всего лишь для удобства. Я вообще часто отключаю вовсе.
Рисунок светового пятна зависит от файла. Как уже сказано - есть "дальнобойные", есть "близорукие".
Иеска должна неплохо выявить фактуру. У неё тени чётче, чем от вирейлайта (у него зависит от размера во многом). Однако лентяй. Взял бы, да попробовал, а не спрашивал.
К уже вышесказанному добавлю: страйтесь имитировать реальное освещение. Солнечный-ли свет, искусственный-ли - чем ближе к реальной модели, тем лучше в результате будет вид. К примеру, вирей план под потолком, какой источник света имитирует? Попробуй настройки рендера оставить по умолчанию, установить источники света только там, где они будут. Настроить мульт как у реальных ламп, а потом уже физкамерой регулировать степень освещенности. Скорее всего получится неплохо. Потом уже можно немножко что-то подправить, добавить, убрать, но для этого нужно четкое понимание процесса - что как работает. Этого можно достичь только практикой, часами рендера и т.д.
На сайте c 16.02.2010
Сообщений: 198
Украина, Николаев
Подскажите плиз, что означает use light shape в VRayIES???? за что оно отвечает?
если я правильно понял, то при включении этой опции иес сильно начинает светить по направлению таргета (то есть напраленый свет типа спота), а без нее рассеянный?
и сколько для нее надо сабдивов накручивать?
и еще: от таргета на полу остается теневое пятно небольшое
мои наблюдения: - с таргетом блик на точечном светильника появляется, предает реалистичности, без него - мягкий рассеянный свет и поднимается скорость рендера - с таргетом на полу появляется слабо видно светлое пятно при накрученных настройках освещения, без него - рассеянный свет и пятно не так отчетливо
gult
shape - это форма
т.е., перевод "учитывать форму светильника". Если в IES-файле есть информация о форме светильника, конечно. Соответвенно могут получаться пучки от квадратных, прямоугольных или какие там, светильников, а не просто из точки
Ну я так понял. Хотя до тестов руки не дошли