Vraylights и отражения

Автор
Сообщение
На сайте c 07.05.2011
Сообщений: 155
Беларусь, Минск
Друзья, посоветуйте, плиз, как решить проблему с отражениями. Все время приходится в настройках vraylights (особенно крупных по размеру) отключать reflect specular и reflect reflections. Иначе на глянцевых и зеркальных объектов отражаются белые плейны и сферы. Проблема в том, что тогда все маты начинают выглядеть глухими, без бликов на фасках и тд.
На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4608
Санкт-Петербург
APOSTEORI
Поднималась тема. Можно использовать иески, можно врейплейны закрывать стеклом тогда отражения помягче. В любом случае - если ты в реале на зеркало направишь 100% светящееся тело ,то оно именно так и отразиться.
На сайте c 07.05.2011
Сообщений: 155
Беларусь, Минск
В реале мы редко используем светящиеся тела метр на метр или лампочку размером с футбольный мяч. Про иески понятно. Интересуют в первую очередь плейны и сферы. Закрывать стеклом плейны не пробовал)
На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4608
Санкт-Петербург
APOSTEORI
Ну так и рисуй тогда лампочку, с моделью пружинки ,которая накаливается. На нее вешай VRayLight Mesh, пружинку закрой стекляшкой с толщиной и правильным индексом преломления. Вот и будут у тебя физкорректные отражения в зеркале)
Ну а по делу - никуда от этого не деться. Будут отражаться они и все тут)
На сайте c 16.07.2010
Сообщений: 1208
Parik ты имеешь ввиду VRayLight Mesh мат с галочкой Mesh?
На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4608
Санкт-Петербург
Да, именно его.
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
ну до рисования спиралек вряд ли стоит доходить, а вот соблюдать примерные геометрические размеры источников стоит.
Тем более что сейчас переходим на энергосберегаюшие.
Какие ещё плоскости метр на метр? бывает, конечно, фотографы пользуются софтбоксами, но не так уж часто.
можно направлять "вспышку" на стену или потолок (вне поля зрения камеры) - это даст достаточно хорошие блики.
На сайте c 16.07.2010
Сообщений: 1208
Parik, один раз я пробовал именно так, поставил на рендер вечером бачем, через сутки приезжаю в офис, и о мой глаз! увидел ужас) пол-картинки не отрендерилось. удалил этот мат из сцены, и в итоге вышла каждая картинка за примерно полтора часа.


ты знаешь хитрости какие нибудь?
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
generasim
light mesh почти ничем не отличается от обычного vrayLight
единственное нужно поаккуратнее с геометрией. не слишком тяжёлая чтобы была.
в остальном обращатся точно так же и по скорости он не уступает.
На сайте c 07.05.2011
Сообщений: 155
Беларусь, Минск
Спасибо, всем за участие в дискуссии. Да, lightmesh это правильно, но не всегда выручает и приходится накручивать сабдивы сильно. Я думал, может есть способ выключать в свойствах объекта отражения для отдельных источников света. Попробую этот способ найти.
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
APOSTEORI
отражения то отключать можно. Но это уберёт блики. Хотя это вы сами в первом посте написали )

Ставьте всё "как в жизни" и будет вам счастье без отключений
На сайте c 20.02.2010
Сообщений: 1932
APOSTEORI
Почему-то никто не посоветовал схитрить, раз Вы так любите метровые Lightplane и футбольномячеобразного размера LightSphere - делайте! Отключайте у них отрожения. как и отключали, но тогда используйте самосветящийся материал, чтобы заставить гореть в кадре Колбу или трубку лампы и все, что должно светиться. Они будут давать блики, а спрятанные светильники будут освещать. Примерно так, не новый и часты прием.
На сайте c 18.03.2009
Сообщений: 345
Краснодар
APOSTEORI
На самом деле не reflect reflections (specular), а Affect reflections (specular). И чтобы не видно светильник было достаточно снять галу с Affect reflections, а specular не трогать, и все будет блестееееть, сверкаааать, в общем усе будет мохнаато
На сайте c 07.05.2011
Сообщений: 155
Беларусь, Минск
Quote:
На самом деле не reflect reflections (specular), а Affect reflections (specular). И чтобы не видно светильник было достаточно снять галу с Affect reflections, а specular не трогать, и все будет блестееееть, сверкаааать, в общем усе будет мохнаато
А вот не согласен с вами, зачастую нужно снимать галку и с affect reflections, и с affect specular. Иначе все равно отражается форма источника света. Не верите, отрендерю и прикреплю какую-нибудь пикчу с одной отключенной галкой, и с двумя. Особенно это бывает с зеркалами.
На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4608
Санкт-Петербург
generasim
Да не скажу, что сильно замедляют. Я пару раз склады освещал им - по времени рендеринга не отличаются, вроде как. Правильно тут советуют - если геометрия сложная ,то могут возникнуть глюки, все же новый инструмент.
Читают эту тему: