Вылетает рендер...Ничего не помогает

Автор
Сообщение
На сайте c 29.02.2008
Сообщений: 235
Киев
Проблема очень заезженная, но мне очень нужна помощь? курсовой через 3 дня задавать а рендер постоянно вылетает.
Читал на форумах о том как от этого избавиться, добавлял оперативку 4гига и все равно вылетает, ставил в настройках макса самое маленькое число для dinamic memory limit 100mb, специально скачал PolygonCruncher для уменьшения полигонов но все равно та же проблема.
Кто сталкивался с этим подскажите пожалуйста очень Вас прошу.
На сайте c 04.07.2007
Сообщений: 2837
Москва
картинку и настройки давай
На сайте c 27.03.2008
Сообщений: 706
Quote:
ставил в настройках макса самое маленькое число для dynamic memory limit 100mb
хммм зачем ставить меньше, когда надо на оборот ставить больше.
если система 32 бит то больше 3000мб не поставит.
На сайте c 06.03.2007
Сообщений: 331
Вот это пробывал.
панель управления > система > дополнительно > загрузка и восстановление > параметры > правка и в конец дописываешь следующее:
multi(0)disk(0)rdisk(0)partition(1)\WINDOWS="Microsoft Windows XP Professional 3GB" /noexecute=optin /fastdetect 3GB

и при загрузке комп спросит какой винду грузить обычную или 3 гб)
На сайте c 22.09.2008
Сообщений: 19
Не помню откуда взял, но есть еще такой совет. Мне помогло.Ссылки нет. Есть файл в формате *.doc со скриншотами, могу сбросить. Цитирую полностью
“UNHANDLED EXCEPTION: Memory allocation failure; …” многим знакомое сообщение об ошибке VRay. Мне посчастливилось его увидеть только при рендере сцены с самыми простыми настройками vray’я и при разрешении картинки 320х240. Когда ставил что-то большее – 3D Studio Max 9 SP2 просто закрывался во время просчета Глобального освещения или уже во время прорисовки самой картинки, а сообщение об ошибке писалось в C:/vraylog.txt.
Железо, на котором выполнялся рендер: Intel Core Quad Q6600 2.4 Ghz (это 4 ядра) , 4 планки памяти по 1Gb DDR-II 800Mhz + 3 Gb файл подкачки. Видеокарта Asus GeForce 8600 GTS 256Mb, Windows XP 32bit L
К сожалению, как позже выяснилось на практике, Windows XP 32bit не может полноценно использовать оперативную память объемом более 2,7Gb, поэтому мои 4 Гб оперативки просто гуляли.
Свое решение проблемы я опишу после, а сначала: есть несколько простых действий, которые могут решить проблему с памятью.
Как учил hrwraith в недавнем уроке (ссылка на урок), или немного иначе, нужно прописать в файле C:/boot.ini после примерно вот такой строчки «multi(0)disk(0)rdisk(0)partition(1)\WINDOWS="Microsoft Windows XP Professional" /noexecute=optin /fastdetect» добавить «/3GB /useuptime», без кавычек. Это позволит Windows не стеснятся и использовать больший объем оперативной памяти компьютера на процесс, после перезагрузки.
Вторая рекомендация – не использовать карты и материалы Raytrace.
Если объект сцены содержит в себе до 1 млн. полигонов, то его можно перевести в VrayProxy. Делается это так:
Включение опции Automatically create proxies автоматически создаст на месте экспортируемого объекта его образ. Если объект, который вы переводите в Прокси состоит из более чем 1 млн. полигонов, то ошибка недостатка памяти вероятно снова появится.
Один из простейших способов решения проблемы – скрыть (Hide) все объекты сцены, которые не попадают в поле зрения камеры. Неоднократно приходилось его использовать, но без особого удовольствия, при рендере, например 10 видов одной сцены, нужно было для каждой камеры убирать/добавлять объекты сцены, следить за отражающими поверхностями.
Наша проблема, если смотреть на нее прямо, заключается в том, на старте рендера сцены vray просит у windows выделить, например 10Gb оперативной памяти как в моем случае было, а это не возможно, поэтому и возникает ошибка приложения или какого-то модуля. Бывает ошибка выскакивает на разных этапах рендера - просчеты карт глобального освещения, дисплейса, фотонов, рейтрейс …
Разработчики Vray предусмотрели решение в такой ситуации - Dynamic Memory, но оно почему-то не работало у меня нормально.
Я устанавливал значение лимит Dynamic memory limit, наблюдая через Диспетчер задач за объемом используемой оперативной памяти до рендера и в момент вылета ошибки или автоматического закрытия Max’a. Теперь vray запрашивает у операционной системы ровно столько ресурсов, сколько ему нужно на определенном этапе и мы задаем критический лимит. Не со всеми 3D сценами это работало у меня, а когда работало – рендер длился крайне медленно.
Работать под Windows XP 64 bit – не пробовал, но бывалые тридешники на форумах пишут что это их спасало в данной ситуации.
Если способы, описанные выше, не избавили от ошибки, а вставляя дополнительные планки памяти уже некуда:
Итак, основная часть.
Этот способ рендеринга не ускорил процесс, но позволил всё таки получить картинку 2500х1500 при наличии в сцене 3 млн. полигонов, при высоких настройках качества просчета картинки.
Запускаем Backburner Manager. Он обычно устанавливается вместе с установкой 3DS Max.

Если появится окно настроек, просто жмем ОК, соглашаемся с стандартными настройками.
Запускаем Backburner Server, там же в меню находится.
В настройках снимаем отметку возле Automatic Search, и вводим свой локальный IP 127.0.0.1.
Таким образом, на вашем компьютере запущен Менеджер, готовый принять задание на рендер от 3D Max, и отправить часть задания на Сервер, для его обработки. Именно разбиение задание 2500х1500 например на части позволит практически любому «железу» обработать сцены повышенной сложности. Так же есть Backburner Monitor для наглядного слежение я за происходящим процессом (запускать по желанию).
Открываете свою сцену в 3D Max, устанавливаете желаемые настройки рендера, и главное, отметить в настройках Net Render, что позволит отправить рендер задание к Backburner Manager, а не выполнять его самостоятельно.
В Render Output укажите куда сохранять результат, обязательно.
Жмем кнопку Render, и переходим к пожалуй самым важным настройкам.
Убираем отметку возле Automatic Search
Вписываем свой IP 127.0.0.1
Справа будет кнопка Connect – выполняем поиск и подключение к Менеджеру. Справа появится список доступных серверов.
!! Ставим отметку возле Split Scan Lines. По кнопке Define можно задать настройки разделения изобращения по высоте или по кол-ву полос. Вся большая картинка будет разделена на горизонтальные полосы высотой Strip Height, что позволит вашему компьютеру обрабатывать полосу за полосой, без появления ошибки и отказа А если ошибка и будет возникать, просто увеличьте количество линий.
Жмете Submit и можете наблюдать постепенную прорисовку сцены. Но я предпочитаю спать пока идет рендер
Задание полностью отправлено Менеджеру, и теперь вы можете закрыть свою сцену и 3DS Max. Backburner Server запустит еще один процесс 3DS Max и свернет его автоматически до завершения Рендеринга.

Все полосы сохраняются в ту папку, в которую вы указали сохранить Render Output, а потом сливаются в одну картинку, по завершению процесса. Вуа-ля
На этом всё!
Надеюсь, что этот урок позволит получить то, что раньше было не доступно. Вопрос только времени.
Спасибо за прочтение.
На сайте c 21.06.2008
Сообщений: 199
Москва
Quote:
картинку и настройки давай

+1
На сайте c 11.03.2007
Сообщений: 346
Болгария
Дефоулт материалс. Мерге сцене, текстуринг снова, и не будет проблем (через Ж. , но ,, ). гдето системноя проблема или корявая точка в сцене. Покажи о реч ? сцену скрин. как себя ведет рам во время LC i IR , и слет в какой момент наступает ,1-4 круг или финал имаже??
Комп какой ??

П,С реж файл на X-Raf на 5-10 частей и атачвай ( если рам проблема) , так на 32 бите и 100 милиновон тянет.
На сайте c 12.08.2007
Сообщений: 11
Тема актуальна и для меня Обратил внимание на одну деталь - до 1 Гб используется как физическая, так и виртуальная память. Свыше - только физическая. Из-за чего такое может быть?
Виста 32, Макс 2009+Вирей 1,5сп2.
ОЗУ 2Гб.
Рендер слетает при использовании 1,3 гига оперативы (остальное сжирает виста).
На сайте c 11.03.2007
Сообщений: 346
Болгария
Динамик мемори и лимит до 1гб , имхо. меши в прокси.
На сайте c 12.08.2007
Сообщений: 11
Quote:
Динамик мемори и лимит до 1гб , имхо. меши в прокси.

Помогло, даже без прокси. Правда время рендера выросло в 1,5-2 раза.
На сайте c 07.10.2007
Сообщений: 4
Quote:
Не помню откуда взял, но есть еще такой совет. Мне помогло.Ссылки нет. Есть файл в формате *.doc со скриншотами, могу сбросить. Цитирую полностью
“UNHANDLED EXCEPTION: Memory allocation failure; …” многим знакомое сообщение об ошибке VRay. Мне посчастливилось его увидеть только при рендере сцены с самыми простыми настройками vray’я и при разрешении картинки 320х240. Когда ставил что-то большее – 3D Studio Max 9 SP2 просто закрывался во время просчета Глобального освещения или уже во время прорисовки самой картинки, а сообщение об ошибке писалось в C:/vraylog.txt.
Железо, на котором выполнялся рендер: Intel Core Quad Q6600 2.4 Ghz (это 4 ядра) , 4 планки памяти по 1Gb DDR-II 800Mhz + 3 Gb файл подкачки. Видеокарта Asus GeForce 8600 GTS 256Mb, Windows XP 32bit L
К сожалению, как позже выяснилось на практике, Windows XP 32bit не может полноценно использовать оперативную память объемом более 2,7Gb, поэтому мои 4 Гб оперативки просто гуляли.
Свое решение проблемы я опишу после, а сначала: есть несколько простых действий, которые могут решить проблему с памятью.
Как учил hrwraith в недавнем уроке (ссылка на урок), или немного иначе, нужно прописать в файле C:/boot.ini после примерно вот такой строчки «multi(0)disk(0)rdisk(0)partition(1)\WINDOWS="Microsoft Windows XP Professional" /noexecute=optin /fastdetect» добавить «/3GB /useuptime», без кавычек. Это позволит Windows не стеснятся и использовать больший объем оперативной памяти компьютера на процесс, после перезагрузки.
Вторая рекомендация – не использовать карты и материалы Raytrace.
Если объект сцены содержит в себе до 1 млн. полигонов, то его можно перевести в VrayProxy. Делается это так:
Включение опции Automatically create proxies автоматически создаст на месте экспортируемого объекта его образ. Если объект, который вы переводите в Прокси состоит из более чем 1 млн. полигонов, то ошибка недостатка памяти вероятно снова появится.
Один из простейших способов решения проблемы – скрыть (Hide) все объекты сцены, которые не попадают в поле зрения камеры. Неоднократно приходилось его использовать, но без особого удовольствия, при рендере, например 10 видов одной сцены, нужно было для каждой камеры убирать/добавлять объекты сцены, следить за отражающими поверхностями.
Наша проблема, если смотреть на нее прямо, заключается в том, на старте рендера сцены vray просит у windows выделить, например 10Gb оперативной памяти как в моем случае было, а это не возможно, поэтому и возникает ошибка приложения или какого-то модуля. Бывает ошибка выскакивает на разных этапах рендера - просчеты карт глобального освещения, дисплейса, фотонов, рейтрейс …
Разработчики Vray предусмотрели решение в такой ситуации - Dynamic Memory, но оно почему-то не работало у меня нормально.
Я устанавливал значение лимит Dynamic memory limit, наблюдая через Диспетчер задач за объемом используемой оперативной памяти до рендера и в момент вылета ошибки или автоматического закрытия Max’a. Теперь vray запрашивает у операционной системы ровно столько ресурсов, сколько ему нужно на определенном этапе и мы задаем критический лимит. Не со всеми 3D сценами это работало у меня, а когда работало – рендер длился крайне медленно.
Работать под Windows XP 64 bit – не пробовал, но бывалые тридешники на форумах пишут что это их спасало в данной ситуации.
Если способы, описанные выше, не избавили от ошибки, а вставляя дополнительные планки памяти уже некуда:
Итак, основная часть.
Этот способ рендеринга не ускорил процесс, но позволил всё таки получить картинку 2500х1500 при наличии в сцене 3 млн. полигонов, при высоких настройках качества просчета картинки.
Запускаем Backburner Manager. Он обычно устанавливается вместе с установкой 3DS Max.

Если появится окно настроек, просто жмем ОК, соглашаемся с стандартными настройками.
Запускаем Backburner Server, там же в меню находится.
В настройках снимаем отметку возле Automatic Search, и вводим свой локальный IP 127.0.0.1.
Таким образом, на вашем компьютере запущен Менеджер, готовый принять задание на рендер от 3D Max, и отправить часть задания на Сервер, для его обработки. Именно разбиение задание 2500х1500 например на части позволит практически любому «железу» обработать сцены повышенной сложности. Так же есть Backburner Monitor для наглядного слежение я за происходящим процессом (запускать по желанию).
Открываете свою сцену в 3D Max, устанавливаете желаемые настройки рендера, и главное, отметить в настройках Net Render, что позволит отправить рендер задание к Backburner Manager, а не выполнять его самостоятельно.
В Render Output укажите куда сохранять результат, обязательно.
Жмем кнопку Render, и переходим к пожалуй самым важным настройкам.
Убираем отметку возле Automatic Search
Вписываем свой IP 127.0.0.1
Справа будет кнопка Connect – выполняем поиск и подключение к Менеджеру. Справа появится список доступных серверов.
!! Ставим отметку возле Split Scan Lines. По кнопке Define можно задать настройки разделения изобращения по высоте или по кол-ву полос. Вся большая картинка будет разделена на горизонтальные полосы высотой Strip Height, что позволит вашему компьютеру обрабатывать полосу за полосой, без появления ошибки и отказа А если ошибка и будет возникать, просто увеличьте количество линий.
Жмете Submit и можете наблюдать постепенную прорисовку сцены. Но я предпочитаю спать пока идет рендер
Задание полностью отправлено Менеджеру, и теперь вы можете закрыть свою сцену и 3DS Max. Backburner Server запустит еще один процесс 3DS Max и свернет его автоматически до завершения Рендеринга.

Все полосы сохраняются в ту папку, в которую вы указали сохранить Render Output, а потом сливаются в одну картинку, по завершению процесса. Вуа-ля
На этом всё!
Надеюсь, что этот урок позволит получить то, что раньше было не доступно. Вопрос только времени.
Спасибо за прочтение.
На сайте c 27.01.2007
Сообщений: 43
Товарищи ПРОФЕССИОНАЛЫ!!!!!!!!!!
НУЖНА ваша ПОМОЩЬ!!!
Вообщем, мой интерьер весит где-то 131,608КВ. Классический интерьер...поэтому лепнины и прочих прибамбасов много... Полигонов...1500000
Столкнулась с проблемой нехватки памяти...
Почитала уроков. что-то не дошло что же лучше? ИЗВИНЯЮСЬ ЗАРАНЕЕ...ЗА СТОЛЬ ГЛУПЫЕ ВОПРОСЫ... Proxy или модификаторы MultiRes, Optimize?
Если я экспортирую в прокси то уже в самой сцене? Или изначально в "заготовках" мебели.? сценка то уже готовая....рендерить осталось...А как с материалами? Проблем с ними не будет?
И ещё , объясните глупенькой девочке, нужно ли что то менять в настройках V-ray system?

....ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРНА...
На сайте c 01.10.2007
Сообщений: 647
ENGELS
"veronika2105" wrote:
Proxy или модификаторы MultiRes, Optimize?
думаю в твоем случае лучше использовать VRay Proxy

Если я экспортирую в прокси то уже в самой сцене? Или изначально в "заготовках" мебели.? сценка то уже готовая....рендерить осталось...
можно и так и так... суть в том, что тебе нужно получить файл твоего объекта vrmesh... и после этого в твою готовую сцену при помощи VRay Proxy вставлять

А как с материалами? Проблем с ними не будет?
Если ты все материалы наложила правильно, то проблем быть не должно

И ещё , объясните глупенькой девочке, нужно ли что то менять в настройках V-ray system?
Можешь переключить на Dynamic memory и выставить количество памяти в зависимости от того сколько у тебя оперативки....

quote]
На сайте c 27.01.2007
Сообщений: 43
А памяти ставить по максимуму?...значит я в самой сцене все многополигонные предметы экспортирую mesh. Лучше поотдельности? Чтобы сохранить материалы?
На сайте c 01.10.2007
Сообщений: 647
ENGELS
нет... как показывает практика при двух гигах оперативы надо ставить 300-400 мб
экспортируешь не в mesh а в vrmesh (правой клавишей на объекте тыкаешь и там в нижних пунктах есть такое)
да желательно поотдельности.
На сайте c 27.01.2007
Сообщений: 43
Спасибки+
Я попробую....
На сайте c 24.02.2008
Сообщений: 275
Поставь любую 64 бит. винду и не будет проблем...Уверяю!)
На сайте c 09.02.2007
Сообщений: 3312
РФ
Может проще уже сказать "выкладывай сцену - отрендерю"
На сайте c 01.10.2007
Сообщений: 647
ENGELS
причем тут 64 бит винда всё реально и так сделать... интересно, а как вы работали, когда ее в помине не было этой винды 64...
не поймите меня не правильно... я ничего не имею против 64 битной операционки... и даже вот собираюсь висту 64 поставить...
дело то в другом. человеку надо уже готовый проект рендрить, а не винду переставлять.
На сайте c 27.01.2007
Сообщений: 43
Что-то не получается...вылетает. А Dynamic memory на что влияет?
Читают эту тему: