Все смешалось в доме Облонских! Делал-делал сцену, что-то импортировал, выравнивал, вставлял, не особо уделяя внимания боксу системы координат. В результате пришел к тому факту, что в ортогональных проекциях сцена и все объекты соот-но в ней стоят не перпендикулярно/параллельно своим осям, а как хотят. В окне перспективы сцена тоже не ориентирована по мировым осям. Скрин прилагаю. Что делать? Кто подскажет простой алгоритм действий?
Я вот думаю, что если смог каким-то образом легко "наколбасить", то должен же и существовать способ также легко это и исправить. Обладая, естественно, требуемыми знаниями.
Вот viewport с видом Top. Сцена лежит на боку. У нее, как представляется ( у объектов ее составляющих ), должны быть какие-то свои оси. Как, не нарушая взаимного расположения объектов, выровнять их оси по осям вьюпорта? Поиск подходящей инфы пока результатов не дает.
Вообще не вижу проблемы. Если обекты относительно стен расположены правильно то просто тупо выделить всю сцену рамкой и повернуть как надо. Только режим трансформации нужно переключить на Local
вообщем решил пока не париться с выравниванием ... сцена действительно небольшая и с учетом того, что в геометрии присутствуют хоть и мелкие, но погрешности, решил ее быстренько перерисовать ... создал новый файл с дефолтными настройками, импортировал ее туда и сейчас по уточненным размерам воссоздаю рядом новую ... надеюсь получится лучше, чем было ... даже вроде и выровнял все до этого, выделив всю сцену, и используя рабочий пивот вне ее границ ... но выравнивал все-равно на глаз, а хотелось, чтобы было точно ... привычка от автокада :)