Выравнивание Pivot или UVW map относительно граней объекта.

Автор
Сообщение
На сайте c 12.04.2013
Сообщений: 20
Здравствуйте! Подскажите, периодически сталкиваюсь с такой задачей - объект неправильной формы, пивот сориентирован ровно относительно мировых координат, соответственно при наложении uvw гизмо встает по умолчанию относительно пивота. но мне допустим надо сориентировать материал относительно одного из ребер, чтобы допустим шов плитки или дерева так лег. Углы как правильно неправильные и ловить на глаз не всегда удобно. Может есть какой то способ ориентации пивота по грани(Align в даном случае не работает) или непосредственно гизмо модификатора UVW, чтобы можно было обходиться без анврапа или процедуры последовательного выравнивания объекта-выравнивания пивота-выравнивания гизмо, и потом постановки объекта в исходное положение???
На сайте c 09.01.2014
Сообщений: 3483
Ничо не понял, но кажись кто-то не умеет юзать маппинг.
На сайте c 12.04.2013
Сообщений: 20
Цитата Kenzo80:
Ничо не понял, но кажись кто-то не умеет юзать маппинг.

Например вот, на примере флоргенератора правда, но с тайловыми материалами та же история. Надо чтобы шов поперечный лег ровно по грани(тоже самое с материалами типа плитки или каких нибудь досок, но если в ручную искать этот угол поворота каждый раз долгая песня

На сайте c 05.04.2010
Сообщений: 561
Amber land
Helper grid по грани с помощью снэпа ставите и потом ее выбираете как систему координат.
На сайте c 31.03.2008
Сообщений: 1104
Москва
Цитата Jeenna:
grid по грани

Это что-то новенькое. У грани появилась нормаль? Насколько я знаю грид нельзя просто так взять и создать по эджу, можно по нормали к поверхности. Tape тоже не поможет т.к. не факт что он будет правильно повернут по local z.

Скриптом то конечно это всё решается, но навскидку встроенного решения в пару кликов лично я не вижу.

На сайте c 12.04.2013
Сообщений: 20
Цитата Jeenna:
Helper grid по грани с помощью снэпа ставите и потом ее выбираете как систему координат.

А как быть с уже готовыми объектами? Такое работает только со вновь создаваемыми а мне надо уже на готовых объектах uvw править

На сайте c 27.11.2008
Сообщений: 71

Скрипт который выравнивает пивот по выбранному сабтулу, в т.ч. по ребру:

https://yadi.sk/d/dRygStKjF4mlTQ 

В оригинале у автора он выравнал working pivot, а обычный при каком-то условии, уже не помню каком. Если не будет работать как на видео постараюсь разобраться.

Но само по себе изменение пивота не поможет сразу выровнять, скажем, UVW box, но это можно сделать так

Для флоргена есть суперудобная штука от -NiK- странно что он про неё не написал. Видео

Правда если флорген создан не из скрипта в 20 максе (а может и в ранних тоже) такой баг

На сайте c 31.03.2008
Сообщений: 1104
Москва
Зачем вообще пивот выравнивать если Normal Align в UVW Map выравнивает по нормали и трансформациям объекта? Пивот это не трансформации. А править трансформации ради выравнивания гизмо модификатора это оверкилл.
Про FG Tools:
Моя суперудобная штука не выровняет гизмо маппинга, вроде вопрос был про это, а не про выравнивание досок в самом флоргенераторе. Вообще не очень понятно зачем мапить флоргенератор, там же есть родной маппинг.
Насчет бага это прям оффтоп здесь конечно :) Попробуйте 1.4 и скиньте этот объект мне в личку.
На сайте c 27.11.2008
Сообщений: 71

Ну я про это и писал, что сам пивот поможет UVW Map потому что не выровяет гизмо.

Но я показал как быстро выравнивать пивот - это очень полезная штука в других ситуациях.

Про пример с флоргеном я так понял что топикстартер думал что если выровнять пиво, то генерится флорген будет ориентируясь по пивоту. Поэтому и приложил пример суперудобной штуки.

оффтоп: так с любым объектом, если сначала создать отдельно флорген, а потом крутить его флоргентулом.

Если флорген сразу создать флоргентулом, то крутится нормально. Запрошу 1.4 по почте)

З.Ы. как xform ориентировать уже кто-то придумал, надо потеститьhttp://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/xformer  

На сайте c 12.04.2013
Сообщений: 20
Цитата -NiK-:
Зачем вообще пивот выравнивать если Normal Align в UVW Map выравнивает по нормали и трансформациям объекта? Пивот это не трансформации. А править трансформации ради выравнивания гизмо модификатора это оверкилл.
Про FG Tools:
Моя суперудобная штука не выровняет гизмо маппинга, вроде вопрос был про это, а не про выравнивание досок в самом флоргенераторе. Вообще не очень понятно зачем мапить флоргенератор, там же есть родной маппинг.
Насчет бага это прям оффтоп здесь конечно :) Попробуйте 1.4 и скиньте этот объект мне в личку.

Объект не правильной формы, а пивот выровнен относительно мировых координат, по умолчанию uvwmap ориетируется по мировым координатам, а FG по положению пивота объекта. Вобще про FG это как пример был, проблема схожая

На сайте c 31.03.2008
Сообщений: 1104
Москва

Вы путаете пивот и трансформации, ну да ладно, это не удивительно. Практически все модификаторы пляшут не от мировых координат и пивотов, а от трансформаций объекта. Если объект повернут и прошел через ResetXform то конечно модификаторы будут накладываться не так как хочется.

По FG если речь была не о маппинге, то действительно мой FloorGen Tools это успешно разруливает.

А выровнять гизмо модификатора задав одну только линию невозможно. Для гизмо нужны 3 координаты, а у линии их 2. Поэтому и нужна например нормаль соседнего фейса.

Абстрагируя проблему до каких-то общих описаний и аналогий вы осложняете помощь. Если бы вы показали реальный объект с реальной проблемой, тогда была бы конкретная рекомендация. В противном случае приходится искать универсальное решение для всех ситуаций, а такого как видите пока нету.

____________

Хорошо, допустим вы задали одну координату для гизмы с помощью Normal Align, потом можно выровнять например так.

https://drive.google.com/uc?id=1kEoJcDIceI940boOwZMIlbm5I88Zgg_z 

А в 2 клика это уже только скрипт свой писать.

На сайте c 12.04.2013
Сообщений: 20
Цитата -NiK-:

Вы путаете пивот и трансформации, ну да ладно, это не удивительно. Практически все модификаторы пляшут не от мировых координат и пивотов, а от трансформаций объекта. Если объект повернут и прошел через ResetXform то конечно модификаторы будут накладываться не так как хочется.

По FG если речь была не о маппинге, то действительно мой FloorGen Tools это успешно разруливает.

А выровнять гизмо модификатора задав одну только линию невозможно. Для гизмо нужны 3 координаты, а у линии их 2. Поэтому и нужна например нормаль соседнего фейса.

Абстрагируя проблему до каких-то общих описаний и аналогий вы осложняете помощь. Если бы вы показали реальный объект с реальной проблемой, тогда была бы конкретная рекомендация. В противном случае приходится искать универсальное решение для всех ситуаций, а такого как видите пока нету.

____________

Хорошо, допустим вы задали одну координату для гизмы с помощью Normal Align, потом можно выровнять например так.

https://drive.google.com/uc?id=1kEoJcDIceI940boOwZMIlbm5I88Zgg_z  

А в 2 клика это уже только скрипт свой писать.

Ок, если говорить по сути, есть огромный гепплан, подоснова из скечапа от заказчика, разные типы мощения и покрытий разбиты на вот такие "колбасы" и необходимо текстуру сориентировать по сегментам относительно одного из ребер. На глаз это не всегда ровно, а задача принципиально важная. А про пивот я наверное да изначально неправильно подошел к решению, схема рабочая но долгая и геморная. Поэтому подумал может кто чего подскажет.

На сайте c 31.03.2008
Сообщений: 1104
Москва

Понятно, ближе всех к ответу был Kenzo80 :)

Забудьте про UVW Map и используйте Unwrap и Align to edge. 

На сайте c 12.04.2013
Сообщений: 20
Цитата -NiK-:

Вы путаете пивот и трансформации, ну да ладно, это не удивительно. Практически все модификаторы пляшут не от мировых координат и пивотов, а от трансформаций объекта. Если объект повернут и прошел через ResetXform то конечно модификаторы будут накладываться не так как хочется.

По FG если речь была не о маппинге, то действительно мой FloorGen Tools это успешно разруливает.

А выровнять гизмо модификатора задав одну только линию невозможно. Для гизмо нужны 3 координаты, а у линии их 2. Поэтому и нужна например нормаль соседнего фейса.

Абстрагируя проблему до каких-то общих описаний и аналогий вы осложняете помощь. Если бы вы показали реальный объект с реальной проблемой, тогда была бы конкретная рекомендация. В противном случае приходится искать универсальное решение для всех ситуаций, а такого как видите пока нету.

____________

Хорошо, допустим вы задали одну координату для гизмы с помощью Normal Align, потом можно выровнять например так.

https://drive.google.com/uc?id=1kEoJcDIceI940boOwZMIlbm5I88Zgg_z  

А в 2 клика это уже только скрипт свой писать.

А между тем способ помог, я что то не догадался что гизме можно сделать align относительно другого объекта! поэтому и были костыли с выравниванием объекта тоже с помощью тэйпа, выравниванием пивота и xform. Очень благодарствую!Спасли прям!

На сайте c 27.11.2008
Сообщений: 71
Цитата -NiK-:

Хорошо, допустим вы задали одну координату для гизмы с помощью Normal Align, потом можно выровнять например так.

https://drive.google.com/uc?id=1kEoJcDIceI940boOwZMIlbm5I88Zgg_z  

А в 2 клика это уже только скрипт свой писать.

Вот в два клика без тейпа)

На сайте c 12.04.2013
Сообщений: 20

Цитата vinigor:
Цитата -NiK-:

Хорошо, допустим вы задали одну координату для гизмы с помощью Normal Align, потом можно выровнять например так.

https://drive.google.com/uc?id=1kEoJcDIceI940boOwZMIlbm5I88Zgg_z   

А в 2 клика это уже только скрипт свой писать.

Вот в два клика без тейпа)

А этот способ чето не понял

Цитата vinigor:
Цитата -NiK-:

Хорошо, допустим вы задали одну координату для гизмы с помощью Normal Align, потом можно выровнять например так.

https://drive.google.com/uc?id=1kEoJcDIceI940boOwZMIlbm5I88Zgg_z   

А в 2 клика это уже только скрипт свой писать.

Вот в два клика без тейпа)

А с анврапом действительно не дружу, поэтому способ с тейпом для меняя реально спасение, хотя если бы кто нормально объяснил анврап может бы и справился)

На сайте c 27.11.2008
Сообщений: 71
Цитата Aeltan:
А этот способ чето не понял

1. Выравниваешь пивот по еджу тем скриптом по ссылке (рекомендую его на хоткей)

2. Выравниваешь гизмо UWV c помощью align (в локальных коордитатах) тыкая в сам объект с которым работаешь 

На сайте c 16.03.2016
Сообщений: 2149
Москва
Цитата Aeltan:
хотя если бы кто нормально объяснил анврап может бы и справился)

А если никто не объяснит тогда так и помрёте в неведении?

На сайте c 12.04.2013
Сообщений: 20
Цитата dontpiter:
Цитата Aeltan:
хотя если бы кто нормально объяснил анврап может бы и справился)

А если никто не объяснит тогда так и помрёте в неведении?

Я всю инфу по нему какую нашел перечитал и пересмотрел в инете и на русском и на английском, но с трудом он мне дается, не понимаюsmiley-fool.gif Но мне он редко нужен в работе поэтому обхожусь стандартными способами

На сайте c 08.02.2018
Сообщений: 1520
:адуктО
Цитата Aeltan:
Здравствуйте! Подскажите

Приветствую. Вот вроде в таких видосах супервся инфа по всему что нужно. твой - 2EDGE (вроде) за 2-3 клика чудовыравнивания и тд...https://www.youtube.com/watch?v=4WMi0SqjBuM  

Читают эту тему: