W.I.P. GAI

Автор
Сообщение
На сайте c 26.09.2008
Сообщений: 495
Киев
Всем привет.
Досталась мне работа по предметной визуализации. В принципе работа интересная. Условия тоже.
Есть несколько вопросов.
Делаю быт технику аля классика, цвета и материалы определены заказчиком. Покрытия матовые, окантовка и фурнитура полированная латунь (под золото). У меня такие вопросы.
Как оживить картинки, как правильно добавить блики, отражения. Ставлю перед моделью фон но отражение от фона не даёт того эфекта. Как правильно свет выставлять? Ну вобщем нужны советы по настройке матов и света. Мат использую врэевский голд по идее полированный. Может куда ХДР впихнуть? только вот куда и как правильно? Жду советов.
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
попробуй ХДР влепить..
но вообще может хватить парочки больщих плейнов-сомосветов для красивых бликов. надо только правильно поставить. Если будут давать слишком чёткие блики, то можно сделать "отражатели" - направлять свет на плоскость, чтобы отражалось уже пятно света с мягкими краями
На сайте c 20.08.2008
Сообщений: 227
Одесса
Студию сделай. Примерно так.

http://3ddd.ru/modules/files/showfile.php?lid=2189  
На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3708
Moscow
gai, не делай студи как по ссылке в предыдущем посте - это убожество, вообще конченое.

Для начала определись, какой результат тебе надо получить, поищи в инете картинки. Найди что-то интересное.
Когда найдешь и определишься, просто здесь же в пеме выложишь картинки небольшие или ссылки дашь, типа хочу вот так, помогите как сделать.

А так у тебя сейчас ужас на бежевом фоне, делать его лучше даже не хочется.

Посомтри производителей известных, к примеру вот Gorenje -http://www.gorenje.co.uk/cooking  
Посмотри у других контор.
На сайте c 26.09.2008
Сообщений: 495
Киев
Quote:
попробуй ХДР влепить..
но вообще может хватить парочки больщих плейнов-сомосветов для красивых бликов. надо только правильно поставить. Если будут давать слишком чёткие блики, то можно сделать "отражатели" - направлять свет на плоскость, чтобы отражалось уже пятно света с мягкими краями
Что то не получается добтся нужного эфекта, может просто настроек ещё не чувствую...
А куда ХДР пихать? и каког размера отражатель? можно использовать полусферу? Какой фон лучше, ставлю с рзнацветными картинками сильно рябые блики выходят, однотонное нет эфекта...
На сайте c 26.09.2008
Сообщений: 495
Киев
МРАК ну твои коменты как всегда оригинальны. я про студию


Немогу найти подходящую картинку, инет на работе очень медленный. Посмотрел сайты производителей, там у них вобще вся техника матовая.
Фон не принципеален, он вобще обрезатся будет, наверно, ещё не знаю.
Просто хочу чтоб золото заиграло и не выглядело так скучно как будто покрашено порашковой краской.
. Хотя заказчика таое устраивает, но меня нет .
На сайте c 26.09.2008
Сообщений: 495
Киев
Вот здесь на "Икринках" подобный эфект, блики и отражения
http://3ddd.ru/modules/photo/viewcat.php?id=2935&cid=10&min=90&orderby=dateD&show=30 
Как такое сделать?
На сайте c 14.03.2007
Сообщений: 1287
Калининград
gai
Ты свою технику давай в модели, а то так лень ее моделить, когда кухня горит
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
в студиях обычно ставить HDR чёрно-белые. где только свет и есть. При желанию такую можно самому сделать.
Поищи в сети - их довольно много и они маленькие по размеру.

А там где "икринки" - это типа в интерьере. Там простая HDR с комнатой сойдёт.
Я делал подобное с бутылкой Колы.

Не уверен, что правильно в данном случае интерьерную ХДР ставить, раз ты объекты по отдельности делаешь, а не на кухне

ставить HDR можно в GI на override reflection
На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3708
Moscow
gai, используй градиенты. На фоне, на плоскостях в вирейлайт материалом. Или тупо хдр кинь на бэкграунд, остальное уже материалы настроит только надо будет.
Хдр просто может дать левые отражения которые не легко контролировать.

nailgun, студийные хдр чернобелые етсь конечно, но использовать их вобще неадекватное безумство, т.к. то что на хдр повторить в сцене вобще не проблема, только растроек получишь больше и гибче все будет, крути верти как хочешь.

С хдр
sharikus-pinetree.jpg

Без хдр
wc-angle.jpg
matreshkus-nero-ensemble.jpg
На сайте c 26.09.2008
Сообщений: 495
Киев
Ну я смотрю Пошли мужики Рендером мерятся .
Спасибо за советы буду пробывать. Варианты.
И ещё я тут это Не всегда сразу понимаю о чём речь идёт приходится по три раза перечитывать. Вы вроде на одном языке говорите а я ещё не до рос чтоб на лету хватать, не сочтите за труд писать по шагово.
Спасибо Вам за беспокойство.

strige Немного выше в архивея выложил, бери качай какие проблемы.
К ста Мрак а что за мат на матрёшках? не поделишся?
На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3708
Moscow
Простой, тёмный, с отражением и глоззи.

Весь смысл в том, что вся настройка студийного рендера зависит от того, что ты хочешь получить и от того какой объект и какя форма. Если у тебя большие плоские поверхности или плавные линии, то лучше отражения вылавливать вручную градиентами, т.к. детализованная хдр комнаты или ещё чего-нибуь, даст лишние детали в отражениях, которые будут ломать форму и вобще будет куча левых паразитных отражений. Форму надо подчеркивать, а не ломать.

Вобщем в твоем случае все просто, осветить можно 2мя плейнами плюс свет от окружения. Один плейн по размеру меньше второго но интенсивнее, он дает мягкую но рисующую тень, главную, второй с другой стороны больше и слабее. Второй дает ооочень мягкую тень, он не заметная и служит подсветкой, смягчает тень от первого и дает рефлексик нужной температуры (температура чаще противоположная первому источнику света, корчое если первый чуть желтоватый с красным, то второй голубоватый, только не надо безумтсвовать и заваливать все в желтизну и синеву). Свет от фона в разы слабее, он просто для массы и чтобы ГИ чище было. Ну к примеру у тебя основной светит с мультом 10, второй с мультом в 3, тогда фон будет примерно 0,5.

Фон должен освещать, но слабо, т.к. он светит со всех сторон.

Остальное уже война с отражениями, тут уже рули как хочешь. Можно и хдр, и до кучи левые вяские плейны для отражений ставить, и т.д. все зависит от объекта, как на нем отражения ложаться.
На сайте c 11.03.2007
Сообщений: 1235
Russia
gai
твой пример картинки с икринками не канает... т.к. они круглые, а круглые формы подчеркнуть рефлексами в разы проще, чем пролскости, которые ты имеешь "на руках" со своими встройками
На сайте c 26.09.2008
Сообщений: 495
Киев
Quote:

ставить HDR можно в GI на override reflection

это в Энваирмент?

Мрак спасибо твой совет таки интересный, попробывал так со светом зделать, уже лучше .
На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3708
Moscow
Порендеришь 2 года, ещё лучше будет
На сайте c 09.01.2009
Сообщений: 2926
Москва
gai, посмотри урок, там чувак создает студию. Не фонтан, но для размышления.
http://narod.ru/disk/13026839000/Mebel.rar.html  
На сайте c 26.09.2008
Сообщений: 495
Киев
Использовал отражатели, перед плитой поставил фон с градиентом. Свет примерно так поставил как Мракобес по советовал. Уже смотрится по интересней .
Хдр в енваирмент закинул (АТОМ ) Но почему то оно ни где не отабражается... Может из за того что я вместо студии использовал сферу? и в ней всё делал?

Профессор_Хачикян Сцену скачал она у меня не открывается, работаю в 9 максе.
Я так понял там не урок а сцена с мебелью или ссылки перепутал?
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
gai
ну да, сфера закрывает.

по поводу отражения - попробуй градиент немножко повернуть и сделать его с двумя зонами яркости. или же сделать такой градинт, чтобы он давал плавую растяжку по всему объекту
Потому как этот несколько искажает форму, словно панель дугой

приборы не очень прорисованы
На сайте c 26.09.2008
Сообщений: 495
Киев
Остановился на этом варианте, с Хдр у меня что-то не сложилось, отражения и блики сосем левые, рябые какие-то и на каждом полигоне. короче градиент на фоне и свет как упомянулось выше меня устраивает. буду в этой сцене делать остальное, таких штук 50 намечается
Наиль , Мракобес спасибо.
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
gai
а ты как HDR то назначал? просто бросил в слот небось? А ведь сферическую хдр надо настраивать через редактор материалов. указывать spherical ориентацию
Читают эту тему: