Всем здорова! Вот недавно сделал небольшой обгрейд ноута. Теперь хочу повысить реалистичность своих работ. Помогите "допилить" этот интерьер, близкому к уровня- "Галерея"
Я бы поменял все текстуры , кроме окна и тюли , на серый и начал выставлять свет. Огромный источник света под потолком дает неправильные тени под диванами и столиком (ослабь его или выключи). Попробуй поиграть с цветом света, с улицы днем голубые оттенки света ( зависит от цвета неба например), лампы накаливания свет теплый и т.д. Только когда настроишь свет, переходи к текстурам. Сейчас равномерно освещенная сцена ( большим источником света под потолком)с частичной засветкой ("переженная") Выставляя свет старайся создать настроение.
Я бы поменял все текстуры , кроме окна и тюли , на серый и начал выставлять свет. Огромный источник света под потолком дает неправильные тени под диванами и столиком (ослабь его или выключи). Попробуй поиграть с цветом света, с улицы днем голубые оттенки света ( зависит от цвета неба например), лампы накаливания свет теплый и т.д. Только когда настроишь свет, переходи к текстурам. Сейчас равномерно освещенная сцена ( большим источником света под потолком)с частичной засветкой ("переженная") Выставляя свет старайся создать настроение.
Огромный источник света убрал, добавил на солнце(сделал немного голубые оттенки). Появились пятна на стенах.
Я бы выключил все внутренние светильники. Поставь hdri в сцену, убавь интенсивность солнца и увеличь его радиус, чтобы тени были чуть мягче. Сейчас надо добавить объема пространству, исключить пересветы и добиться правильных теней. Проще всего перевести сцену в сермат, выключить все внутренние источники света, настроить hdri, потом играть с внутренним освещением, добавляя по одному светильнику, и, регулируя яркость и цвет каждого ис добиваться настроения и делать акценты. Яркость света настраивать относительно общей экспозиции сцены, добиваясь равномерного освещения. Смысла при ярком солнечном дне включать все лампы внутри нет никакого в данном случае. После настройки света надо перейти к материалам и полностью пересмотреть свои взгляды на этот счет. Во-первых, избавиться от тайлинга, может подобрать более подходящие текстуры. Во-вторых, настроить отражения и бамп, сейчас всё плоско и никак не отражает, только диван более менее правильно настроен, но это потому, что он из каталога model+model, но и с ним тоже надо поработать. Вообще, надо взять себе в правило для каждой сцены делать материалы независимо от того, откуда была скачана модель. Иногда чуть больше/меньше отражений или бампа может придать картинке какую-то живость. Ну и модели из каталогов или с этого сайта не гарант того, что материалы настроены на отлично, всегда есть нюансы и варианты. Главное - начать с малого, разобраться в физике материалов, понять, какие группы материалов как работают(металлы, стекло, диэлектрики), какие параметры отвечают за их реалистичный вид. Так же не стоит забывать про фаски, они должны быть на любой геометрии, особенно на мебели, это сильно влияет на блики и реалистичность. Фаски стоит делать в том числе и на углах стен. И всегда помни про композицию кадра, можно сделать 100% реалистичную геометрию с материалами, настроить правильно свет, но это будет выглядеть не очень при отсутствии композиции. По поводу дизайна еще можно сделать замечание, если по каким-либо причинам не выходит самостоятельное проектирование дизайна, то для виза лучше учиться по референсам. Так, с одной стороны, будет вырабатываться чувство стиля и композиция, а с другой, будет проще учиться, пытаясь повторить реальные материалы.
осталось скачать пару хороших сборников, найти легко. А дальше просто подбираешь по вкусу и настроению)
Но главное - материалы, без них реализма не будет. И с дизайном я бы подумал еще, проще взять небольшое помещение, найти хороший референс и попытаться повторить, а этот проект оставить на потом.