Всем привет!
Решил создать свой WIP раздел.
Небольшое предисловие
1. При работе с ниже представленной темой я изучал мануалы по материалам и короне, смотрел видео, читал блоги и уроки. Вероятно я что-то упустил или недопонял, но пока что результат не радует.
2. Целью этой темы являются не "волшебные" советы которые сделают из "г" конфетку, а скорее процесс моих собственных попыток повысить качество рендера, основываясь всё на тех же статьях, видео, а также на советах, которые мне сюда напишут.
Подопытный
Вот такая сцена, с небольшим окном, глянцевым полом, деревянной кухней и небольшим смежным помещением.
Рендеры без пост-обработки. Дизайн не мой, и по дизайну менять ничего не хочу - надо работать с тем, что есть.
Проблемы1. Тема баян - шумы Шумы в принципе везде, но есть сильно заметные:
1.1. Шумы от света из окна, например:
1.2. "Мыло" на кухонном фасаде:
2. Грязь по углам:
3. В целом бледность рендеров, пост-обработка не особо спасает. Т.к. засветы становятся просто ядерными, я грязные угли еще более грязными. Прибавление sharpness в фотошопе дает лютое зерно
Про сцену...
1. Альбедо. С ним всё хорошо
2. Освещение
2.1 CoronaSky за окном с Turbidity = 10. В принципе пробовал разные значения, результат один, только иногда более голубой. Сила свечения - дефолтная 1. За окном разумеется портал. Стекло имеет галку Thin
2.2. Три CoronaLight с IES возле точечных светильников. Пересечения с геометрией нет. Сила света 700 lum
2.3. В каждой люстре по 3 сферических CoronaLight, сила света по 1000 lum
3. Материалы
3.1 Практически все материалы (кроме хрома и стекла) имеют Level 0.5 - 0.8
3.2. Все материалы (кроме хрома) имеют Fresnel IOR от 1.2 до 2.3
3.3. Материал тюля взят у Polymax: http://cgpolymax.blogspot.ru/p/corona-renderer.html и немного поменяны основные значения
4. Железо и рендер
4.1 Компутер - i7, 2600. 16 GB RAM
4.2 Corona 1.2.1, Build timestamp: Aug 6 2015
4.3 Рендер 200 пассов, 2-2.5 часа, 1600 х 1200
====================================================================
Итак, описательно-вводная часть закончена.
Теперь, первое, что я попробую - отрендерить сцену на 300 пассов. Думаю этого более чем достаточно для такой сцены. Посмотрю, что будет с шумами.
Итак, первые результаты.
Перед тем как делать 300 пассов проверил "белую" сцену, а также влияние тюля, теневых штор и окна на результаты, в сравнении с белой сценой. Хватало 100-120 пассов
Все рендеры с нормальным уровнем шума. Каждый из них немого темнее чем "белый".
Затем сделал кусок в 300 пассов со шторками и окном:
Со шторками и окном рендер получился значительно темнее и шумнее даже с 300 пассами. Шум сильно видно в углу и на левой стене
Если вставить картинку в фотошоп, затемнить светлую часть - видно, что без штор, даже со 100 пассами шумов меньше чем 300 пассов со шторами.
Как мне кажется, виновата узкая щель между шторой и стеной: