Вопрос - почему скрипки не симметричные? Для чего это делается?
Знаю, что намеренно, но без подробностей. Уж точно не потому, что руки раньше были кривее. Отзеркалить лекало было элементарной задачей. Вокруг каждой скрипки устраивались танцы с бубнами (т.е. с циркулем), все выверялось до долей мм.
Единственное, засечки на эфах должны быть строго на одной линии - по ним подставка ставится. Она, кстати, тоже имеет явный несимметричный изгиб.
Вопрос - почему скрипки не симметричные? Для чего это делается?
Может просто раньше всё делалось вручную и добицца симметрии было сложно?
Kenzo80: Вопрос был по истории а Вы провописание приплели
Чего умничать если мозг отсутствует? Или так,пофлудить вышел?
Цитата Alexsaltovsky:
Mitridat, спасибо!
Вопрос - почему скрипки не симметричные? Для чего это делается?
Валентин Тимошенко описал технологию Страдивари, которую шаг за шагом открывал в течение 30 лет. Великий мастер начинал с боковых стенок. Потом проходила обработка нижней деки, начиная с краев к середине, после чего то же самое проделывалось с верхней декой. На обработанную поверхность наносился слой горячего лака, который уплотнял древесину. Если Страдивари не устраивало звучание, обработка могла производиться не один раз. В результате корпус инструмента порой имел несимметричную форму, но становился неким единым целым и получал удивительную способность издавать звук, усиленный внутренним эхо. Почему же музыкальные мастера перестали применять подобную технологию? Валентин Тимошенко считает, что это произошло в связи с появлением более современных рабочих инструментов для обработки древесины. Технология упростилась, стала менее трудоемкой - но при этом мастера, отказавшись от традиционных методов, растеряли навыки звуковой подгонки деталей друг к другу. А главное - их инструменты, в отличие от работ Амати или Страдивари, с годами звучат не лучше, а хуже.Источник: "Тайны ХХ века"
Да, почти. Но чуть похудее надо и вмятина (центр ее) не посередине, а ближе к кончикам. Хотя я в ракурсе вижу, может, так и есть сейчас.
На финальной модели я бы их крутанула парочку, чтобы как в жизни.)
Это тоже вариант. Там все равно будет треугольник в сечении, сглаженный в узкой части и с боков. Но низ плоский, только где струны крепятся - выемка. И где петля - тоже.