WIP grdesigner, LevelUp

Автор
Сообщение
На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10191

Всем привет.

Время от времени стараюсь прокачивать свои навыки. Зачастую добившись определенного опыта работу оставляю. Либо понимаю, что нафантазировал слишком сложно, не вытягиваю. Результат тот же, работа в долгий ящик. Поэтому, надеюсь тема на форуме заставит не лентяйничать, а доводить до логического завершения.

В WIP'e планирую ставить для себя цели и их достигать. Здесь не будет "евридеек"(портфолио: https://www.behance.net/cgswom  ), только творческие работы для души. По итогу, хотелось бы, что бы портфолио не состояло из текучек, в которых постоянно чем-то не доволен, а из работ, в которых показан уровень специалиста. Выполнять буду в свободное от работы время.

Всех кому интересно приглашаю.

Цель 1. Разобраться с Allegorithmic Substance Painter.

Работать будем над Star Wars BB8 Droid. Модель максимально подробная, по максимуму честной геометрии. Потому что устал от примитивных коробок в интерьерах. Хочется руками подвигать полигоны, ребра, вершины. Будет воссоздана в двух видах: новом и повидавшем виды. Первый вид олдскульные шейдера (развертка, плюс PhotoShop) и второй уже с использованием Substance Painter.

Моделирование разделил на следующие этапы:

- базовая форма "тела"

- соединяющий элемент

- круглые элементы

- базовая форма "головы"

- финальная голова

e1a1fdb9cfce1dbb6c4f0ab255a77c88.png

c09b95b0f2f706c9553bc16d7ee0a309.png

На сайте c 27.05.2011
Сообщений: 288
Санкт-Петербург
Удачи....будем посмотреть smiley-smile.gif
На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10191

Turnado, etransmit спасибо парни.

Маленькое обновление. Технологические вогнутости. 

2c056c893ae93f6fdbf2f9b055e91dfb.png

42c98cad71267984d35f8b4886a3f31d.png

72615ae2d87eb7c18ef8160b3931b7a7.png

Еще есть один такой элемент с тройной прорезью, наверное для проветривания. Еще пока не решил делать или нет. Да и на некоторых версиях, кроме трех болтов, есть не один, а два таких прямоугольных элемента. Собственно как на примере ниже. Буду пока делать круглые. 

ff7fcc5929c6504c54472db783fda3dd.png

Обновление и вопрос.

a50f79c6c33363b73a7e4498c485c446.png

Есть косяк при сглаживании:

0ce4466af41d9d08cbbbc0fddaddc1a0.png

Сетка. Выходит пятиугольник. Как по уму добавить грань, что бы при сглаживании не было протяжек? Если делить по диагонали на два четырехугольника, то протяжка увеличивается. Если добавлять петлю вокруг данного объекта получается бугор.

545248051ec4d19a6f98348e6aaf258c.jpg

На сайте c 27.05.2011
Сообщений: 288
Санкт-Петербург
Цитата grdesigner:
Сетка. Выходит пятиугольник. Как по уму добавить грань, что бы при сглаживании не было протяжек? Если делить по диагонали на два четырехугольника, то протяжка увеличивается. Если добавлять петлю вокруг данного объекта получается бугор.

Так ты Свелди эти вершины ) Получатся треугольники, при этом очень часто они не мешают сетке в некоторых местах..но надо смотреть.

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10191
Цитата Turnado:
Так ты Свелди эти вершины )

А они при сглаживании закручиваются аж вовнутрь.

164e3b2e1530e234d3cf1e8d71394130.png

Базово выглядит вот так.

9f59ce67b1db9d13d7cb01d0cad4f65d.png

На сайте c 30.09.2015
Сообщений: 155
Рига


Вас ищет заказчик nzueva.vrn@mail.ru

Дата выдачи:
06.08.2024 17:58:08


Пожизненный бан
не совсем понял при чем тут моделинг, вы же целью поставили с sp разобраться? или я что-то не так понял..
На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10191
Цитата man_ti:
не совсем понял при чем тут моделинг, вы же целью поставили с sp разобраться? или я что-то не так понял..

Мои знания по SP пока на уровне просмотра урока от Gnomon, потом пойдут уроки с офф.сайта. Примерно к тому времени, как закончу, доделаю модельку над которой буду практиковаться. Заодно получится художественная работа в портфолио, отдых от скучных текучек и освоение нового ПО.

Починил:

a7e86080901b6c5053815041738e6066.png

4c5f167228072b1b53bee4e09ad03127.png

На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4629
Санкт-Петербург
grdesigner, используй кризы ребер ,чтоб избежать таких косякорв со сглаживанием.
На сайте c 27.05.2011
Сообщений: 288
Санкт-Петербург

Свелди и растащи их чуть дальше от углов, можно с помощью Constrains - Face. И они будут снаружи при сглаживании.

Цитата Parik:
grdesigner, используй кризы ребер ,чтоб избежать таких косякорв со сглаживанием.

Так у него там пятиугольники по углам, причем тут кризы. Хотя после велда вершин конечно можно попробовать прибавить Криз этим ребрам...но думаю эффект будет не совсем тот который нужен.

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10191
Цитата Parik:
grdesigner, используй кризы ребер ,чтоб избежать таких косякорв со сглаживанием.

Не знаком с такой терминологией, что такое "кризы"?

Избавился от пятиугольников и красивое сглаживание:

69564b7548902a8a057ed23a82221b0a.png

afb16f0d2deb00bd83bae30d58d40702.png

Давно не моделил, поэтому туплю чуток.

На сайте c 27.05.2011
Сообщений: 288
Санкт-Петербург
Цитата grdesigner:
Не знаком с такой терминологией, что такое "кризы"?

Позволяет задавать "Жесткость", "вес" ребрам при сглаживании...попробуй, и сам все поймешь =)

a87e1efb5d9eaf4c6c1325be4daece52.jpg

На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4629
Санкт-Петербург
ползунок "crease" - складка по нашему. В подменю эджей ищи, не помню где это в максе.
На сайте c 30.09.2015
Сообщений: 155
Рига


Вас ищет заказчик nzueva.vrn@mail.ru

Дата выдачи:
06.08.2024 17:58:08


Пожизненный бан
будет интересно понаблюдать, сам sp ковыряю. в закладочки.
На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10191
Parik,Turnado спасибо, не пользовался ранее. Удобная штука. А я все дополнительными петлями добивался жесткости, а оно вот как оказывается.
На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10191

etransmit, благодарю за интерес к теме.

b773538aadffd9627e2a3195e3f53015.jpg

Проблема в том, что выходил пятиугольник, который при сглаживании давал косяк в виде протяжки. Там еще основная геометрия не совсем простая. Она изгибается радиально по всем осям. Отсюда и сложность.

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10191

Здесь у меня аналогичная топология: https://b.3ddd.ru/media/tinymce_images/grdesigner/4c5f167228072b1b53bee4e09ad03127.png 

Я просто добавил еще одну грань, что бы убрать пятиугольник:

https://b.3ddd.ru/media/tinymce_images/grdesigner/69564b7548902a8a057ed23a82221b0a.png  

Крышка отдельный объект, да.

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10191
Крышка отдельный объект, пусть она Вас не смущает.
На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10191

Протяжки:

d1f1e4bf98418d675ff217dfa00753ec.png

Сетка

e1c1944fb8b6be88e1f82462e6baed45.png

Приемлемый результат:

597ebc96f2c91246f3687bb2a4df5d9b.png

Сетка

c73e5e5cd843ec9a1397e7840f3caa8c.png

У меня почему то дополнительная петля вокруг вогнутости дает некрасивую грань в виде протяжки. Поэтому удалил, а жесткость ребра усилил дополнительными внутренними петлями. Плюс выше подсказали использовать Crease.

Можно конечно фаску сделать на ребре, но тогда будет слишком гладкий угол, а я бы хотел более жесткий.

На сайте c 21.12.2007
Сообщений: 2240
Санкт-Петербург

b9b619efbece4e1720b7803aca040ba8.jpg

Соотношение длины А к В заставляет сглаживание смуза грустить.

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10191
Цитата Medonozza:

b9b619efbece4e1720b7803aca040ba8.jpg

Соотношение длины А к В заставляет сглаживание смуза грустить.

 Да к сожалению неравномерность сетки присутствует, но скульпта не предвидится, поэтому закрыл на это глаза.

Читают эту тему: