Продолжаю готовить торт.
Рецепт наивкуснейшего крема:
Ингредиенты: полигональный цилинр, низполигональные копии коржей, модели нарезанной клубники.
Инструменты: 3ds max, Zbrush
Возьмите один полигональный цилиндр в 3ds max, подстройте его размеры под размеры коржей, скруглите грани и скопируйте дважды.
Поместите три кремовые заготовки между коржами. Затем экспортируйте их в obj и запустите Zbrush. Импортируйте в новую сцену Zbrush сначала низкополигональные версии коржей, а затем заготовки под крем. Теперь уже видны пропорции будущего лакомства.
Возьмите стандартную кисть и слегка помните крем, добейтесь того эффекта, когда модели крема выглядят не идеально. Можно подготовить небольшие углубления под ломтики клубники.
Пришло время взяться за клубнику. Поместите нарезанные кусочки между кремом и коржами. Мне было удобнее сделать это в 3ds max.
На этом этапе можно ещё помять крем, чтобы добавить деталей и более реалистично вписать клубнику. Я сделал это в Zbrush.
Так как наши ломтики будут прозрачными, необходимо добиться отсутствия пересечений геометрии крема и клубники, чтобы не получилось так, что крем внедряется внутрь ягод. Для этого необходимо выполнить операцию буленовского вычитания. Можно использовать LiveBoolean в Zbrush. Скройте коржи из видового экрана и переведите subtool с клубникой в режим вычитаемого. Вы увидите такую картинку:
Теперь необходимо перевести результат в отдельный subtool и крем готов!Эспортируйте разность в obj и импортируйте в 3ds max. В видовом окне нет разницы между видом крема до и после вычитания, но на рендере это будет заметно.