Была у меня мечта сделать SSS материал с глубиной, чтобы видно было что в нём что-то плавает, и интересный.
И вроде бы это получилось. Некоторого эффекта глубины посредством текстурирования SSS разной плотности, создания масок прозрачности цвета и второго блика через Clearcoat.
Но прикол в том что такой материал практически рисуется наугад, так как ни одна программа - рисовалка текстур не даёт интерактивного предпросмотра материала. Чтобы увидеть как будет выглядеть материал необходимо экспортировать текстуры и рендерить их, что процесс не из приятных.
Столкнулся с таким явлением, что если материал на жуке/органике слишком прозрачный/сложный, то не смотря на шикарный скульпт, на текстуры и материалы многое перекладывается. На простых материалах не будет видно всех деталей скульпта, всяких тонкостей. Иногда это как сюрприз, после того как выложился на скульпте.
Как бы вы делали? Сложные и долго делающиеся материалы с SSS, или просто диффуз с нормалкой?
В любом случае карту рефлектов надо. Она таки в море - и она типа "мокрая"). Даже сушеная вобла и та поблескивает. И хдр-ку для рефлектов подобрать соответствующую.
Глазик сделал. Может показаться мелочью, но требует рассмотрения. Глаза - это важнейшая часть в моделировании людей/животных/существ. В этом случае я решил найти любой рыбий глаз и прожектил.
Давайте думать как сделать лучше в плане SSS и рефлекта! На рендере только диффуз, а значит, можно сделать лучше! Что думаете про текстуры Thickness в Пейнтере?
---------------------
Уже традиционно думаю про эффекты SSS. Те что я видел, довольно простые, или художники не используют SSS вовсе. Здесь запёк текстуру Thickness в Блендере. Эффект виден на тонких частях, плавниках. Как SSS разнообразить, чтобы не было похоже на свечку?
Цитата simon310:
В любом случае карту рефлектов надо. Она таки в море - и она типа "мокрая"). Даже сушеная вобла и та поблескивает. И хдр-ку для рефлектов подобрать соответствующую.
В том и дело что она мокрая и рефлектов на ней нет, кроме равномерного спекуляра. Ну я в общем, закончил. Не думал что это так просто, даже SSS нет.
Кстати, про SSS. При использовании фототекстур словил себя на том что многие эффекты, такие как SSS и рефлект, уже запечены в диффуз. Значит что настраивать SSS нет необходимости
На сайте c 12.03.2013
Сообщений: 1047
Ростов-на-Дону
Так а смысл так мат прорабатывать, я может чего то не понимаю, но такие рыбки и насекомые на супер дальних ракурсах только бывают и sss там точно не нужен, если делать для себч ракурс макросъёмки тогда уже другое дело, в любом случае, всё ракурс решает
Насчёт глаза, я не помню, писал или нет, хотел написать, когда пост увидел, это же зеркало по сути, фотографируют акул обычно в очень тёмной среде, на глубине, светят прожектором + выкручивают экспозицию, поэтому получается что глаз светится, для рендера чтобы не повторять эти условия, лучше я думаю глаз светящимся матом сделать и тогда он будет через sss веко просвечивать