WIP | Taurus_dz

Автор
Сообщение
Taurus_dz
Возраст: 41
Пол: М
На сайте c: 19.02.2009
Сообщения: 20
Откуда: Саратов

Здравствуйте, коллеги.Решил в свободное время замоделить наручные часы. Понравилась модель Voutilainen SIHH 2018 Хочу сделать предметку с крупными планами. Моэтому по максимуму делаю всё геометрией,в том числе гильоши на циферблате, так же механизм (он закрыт стеклом в этой модели).Пока нахожусь вот на этом этапе:

Но по мере работы аппетит растет. Появилась мысль сделать анимацию. Для этого нужно анимировать часть механизма. Не всю, только ту, которая движется быстро. С секундной стрелкой, и вращающимися шестеренками проблем не вижу. Не дает мне покоя Спираль Баланса.

Не могу понять как к ней подступиться в плане анимации.На просторах нашел лишь анимацию обычных пружин (по типу подвески автомобилей) - мне не подходит. Попробовал через модификатор Skin. Два даммика привязал к концам спирали, равномерно распределил веса, но получается не совсем то, что надо. В небольшом диапазоне все нормально работает, дальше спираль начинает пересекать саму себя.

Мне нужно свернуть спираль на  ̶2̶7̶5̶  630 градусов. Есть мысли как это можно реализовать? Хотябы направление, в котором нужно копать? У меня есть еще мысль использовать Morpher модификатор. Но при этом нужно смоделировать скрученую и раскрученую спираль с одинаковым количеством полигонов. Как это сделать без особых трудозатрат тоже пока не придумал.Впреди моделирование ремешка и пряжки, так что время на подумать у меня еще есть, но буду благодарен любым советам.

filist
Возраст: 0
Пол: М
На сайте c: 03.03.2017
Сообщения: 73
Откуда: Россия, г.Самара

Пошёл чесать репу............, до завтра!smiley-sad.gif

Кажись нашёл! Создайте пружинку из HELIX. В настройках параметров есть параметр TURN. Он изменяет внутренний радиус пружины.  Дальше, дело техники и анимации.

smiley-smile.gif

Taurus_dz
Возраст: 41
Пол: М
На сайте c: 19.02.2009
Сообщения: 20
Откуда: Саратов

Интересная мысль, спасибо огромное. Быстрый тест показал, что это действительно рабочий вариант. Я его даже не рассматривал, хотя казалось бы - ответ на поверхности.

Если просто менять Turns - то меняется и длина спирали. Чтобы это скомпенсировать нужно изменять внешний радиус. Получается нужна зависимость внешнего радиуса и количества витков. Эту зависимость прописать в Wire Parameters и будет счастье smiley-yahoo.gif. Но моих познаний в математике не хватит, чтобы рассчитать эту зависимость smiley-sad.gif. Попробую на глаз подобрать.

В конце концов есть еще один вариант - фейк. Я думаю если просто сделать анимацию вращения с одновременным изменением внешнего радиуса - то никто, кроме моего внутреннего перфекциониста, не заметит подвоха smiley-wink.gif

Кажется получилось. По крайней мере такой вариант меня вполне устраивает ))

filist, еще раз СПАСИБО!

P.S. Что- то превьюшки у гифок глючат smiley-sad.gif . Или я что то не так делаю?

filist
Возраст: 0
Пол: М
На сайте c: 03.03.2017
Сообщения: 73
Откуда: Россия, г.Самара
"OK" ...........................smiley-smile.gif
Читают эту тему: