Раньше довольствовалась проксиками, а сейчас, делая достаточно большу сценку, хочу попробовать XRef файлы. В принципе разобралась, но застопорилась на материалах. Никак не могу понять как работать с материалами XRef объектов? В материал эдиторе это сделать невозможно. Порылась в XRef objects и в XRef Scene... ничего не нарыла...
Прошу, не рекомендуйте читать хэлп... и так трудно, да еще и язык знаю через-пень-колоду.
Создаешь объект, применяешь к ниму материалы и сохраняешь, потом открываешь свою сцену и XRef_иш свой объект и он уже будет с материалами которыми ты ему присвоила. Материалы которые ты XRef_ила не редактируются, объекты кстати тоже (можно конечно сконвертить объект в поли или меш, но это уже не будет XRef объектом). Можно также Xref_ить объект, а потом уже присвоить ему материал и применить к нему UVW map.
alarti
А! Вот в чем дело! Да, мне нужно было именно отредактировать маты старой модели.... Жаль что невозможно.... Тогда просто отредактирую их в файле, а потом использую как ссылку.
Спасибо большое, как всегда, помог.
alarti
А! Вот в чем дело! Да, мне нужно было именно отредактировать маты старой модели.... Жаль что невозможно.... Тогда просто отредактирую их в файле, а потом использую как ссылку.
Спасибо большое, как всегда, помог.
Почему невозможно?! Все возможно... когда ты XRef ом закинула модельв сцену и тебе вдруг понадобилось отредактировать материал тут есть два способа:
1. Это открыть файл с тем объектом который ты Иксрефила и там отредактировать мат
2. Уже в самой сцене заходишь в редактор материалов, выделяешь свободный слот, Идешь в меню Material->Pick material from object... и пипеткой во вьюпорте тыкаешь на том месте объекта, который тебе надо отредактировать... и вуаля... материал появляется в редакторе материалов... и дальше редактируй как угодно.
О, как много вариантов! Все учту в последующей работе. В данной ограничилась редактированием файла до его хрефа. Спасибо большое, мальчики
И еще вопросик... а что если...если сцена очень тяжела и еле уже двигается даже в виде боксиков во вьюпортах, взять ее всю, превратить в один большой объект, да и XRef- ить для рендеринга в другую, новую сценку? Так кто-нибудь делает?
Я иногда использую "мастер-сцены". Т.е. в них только камеры и свет. И настройки. А вся модель выкинута через xRef
Так гораздо проще настраивать рендер и сохранять разные версии настроек. Например дневные и ночные с одним и тем же xRef
Для облегчения же ворочанья (в боксах многое не видно, а если показывать всю геометрию, то разницы от xRef нет) советую пользовать слои. Там очень удобная система скрытия объектов и главное - действует даже на слои из xRef Scene. Т.е. даже в пустой мастер-сцене можно скрывать разные части геометрии
по идее xref сцена - это просто максовская сцена. Если она рендерится, то и присоединённой должна рендерится.
единственное, что надо текстуры собирать из этой сцены напрямую
Для рендерферм как раз лучше на иксрефах все делать, главно чтобы на ферме вранглеры не криворукие были. Когда вы задачу на ферму кидаете, сохраняется отдельный файл под эту задачу. Если все в одной сцене под гигабайт держать, то каждая сценка такая и будет весить гигабайт.
Вообще желательно чтобы все из кэшей тянулось, тогда ваша сцена будет весить пару мегабайт, сохраняться в 2 секунды и падать там будет нечему.
Максовские иксрефы вполне себе нормальные, не гудиньские ассеты, но для статичных объектов более чем достаточно.