Я бы не сказала, что у меня есть имя, никаких тысяч подписчиков и т.п. Просто моё уважение к себе и своей работе волшебным образом превращается в их уважение ко мне и моей работе.
Я вас совсем не знаю, но волшебным образом уважаю вас и вашу работу! )))
при мне кстати однажды уволили человека. вип квартира, центр мск цена за 3млн евро.
стоим на планерке, я, дирик, инженер по вентиляшке, заказчик. когда Хозяин говорил,другой его инженер стоял в сторонке и обсуждал какое-то решение с коллегой. Заказчик психанул что его величество не слушают, так не привык, мгновенно взорвался, наорал, ты уволен -вон от сюда, не гоже якшаться с простолюдинами когда барин вещает.
Стиль был классика 90-ых. и спорить с ним естессна никто не стал...платит и ладно.
Я вас совсем не знаю, но волшебным образом уважаю вас и вашу работу! )))
Вооот, а я что говорю, это работает
На самом деле об уважении к себе и своей работе меня заставил задуматься разговор несколько лет назад с одним чертёжником, который на этом сайте свои услуги предлагал. Я искала хорошего спеца для очень большого проекта, с которым бы одна не справилась. И он как-то так, я даже не поняла в какой момент, и так вроде бы невзначай упомянул, что всё мол будет круто, если я буду уважительно относиться к нему и его команде (не прям такими словами, но смысл был такой). И я говорю мол конечно, не вопрос. И только потом, спустя некоторое время поняла, что на меня это сильно повлияло, я прямо поверила ему, что всё будет отлично и я должна ему доверять:) Прикиньте НЛП какое:)) Так что спасибо ему, пользуюсь теперь этим методом)
Цитата muchacha:
Заказчик психанул что его величество не слушают, так не привык, мгновенно взорвался, наорал, ты уволен -вон от сюда, не гоже якшаться с простолюдинами когда барин вещает.
Ну тут уж совсем клиника, тут ведь даже дело не касалось несогласия в проектных решениях, как я понимаю, а просто уже даже говорить нельзя в его присутствии пока не дозволили.
У дизайнера должен быть виден собственный стиль в работах, за которым и обращается целевая аудитория которой он нравится и которая "хочет так же".
И в любом случае нужно стремиться к такому положению вещей - заказчик платит большие деньги за проект (дороже чем в среднем на рынке) за привилегию не влезать в дизайн.
Коллажи перед 3д визуализацией очень выручают, можно прощупать чего хочет заказчик, цветовую гамму ,стилистику и др. Бывает коллажи сразу не принимают, не нравятся, но уже появляется понимание в каком направлении нужно работать. Но это в том случае, если вы сами выбираете все для проекта, если же заказчик сам ищет/находит мебель,свет. отдел. материалы с которыми вы, ну никак не сможете сделать хороший интерьер, думаю стоит отказаться от дальнейшей работы и не мучаться
На сайте c 16.10.2016
Сообщений: 1
Санкт-Петербург
Я сейчас нахожусь в такой же ситуации. Правки заказчиков противоречат ТЗ и просто здравому смыслу. Отказаться не получилось, других дизайнеров отвергли по непонятным мне причинам; на протяжении всего проекта вносят изменения, которые разваливают мою концепцию, ими же утверждённую. Фактически визуализирую их идеи, пытаясь избежать откровенного эстетического беспредела. То же самое происходит с точки зрения эргономики. Мягко отвергли комфортный вариант и настояли на визуализации своего планировочного решения, которое подчеркивало, а не корректировало форму помещений. Пришлось корректировать не расстановкой, а хотя бы цветом и материалами. Стыдно за то, что получается. Поставила условие не ссылаться на меня как на дизайнера данного проекта. Высказала заказчикам мнение, что им требуется не дизайнер, а визуализатор. Проигнорировали. Нервы на пределе. Оплата не компенсирует негатива от проекта. Где- то читала такую «шутку», что если дизайнеру с самого начала кажется, что с заказчиком что- то не так, то пусть не сомневается - ему это НЕ кажется. Удивилась, насколько это верно! Заново оценила своих предыдущих заказчиков. Определенно, другие проекты приносили радость или по крайней мере были психологически нейтральны. Искренне жалею, что жестко не настояла на отказе на начальном этапе проекта (уточняю, что взялась за проект не из-за денег, а по другим причинам). Сейчас проект практически закончен, но испытываемые мной чувства весьма далеки от банального чувства удовлетворения работой или материальной выгоды. Вернула бы заказчикам не задумываясь часть денег, если бы это помогло прямо сейчас все бросить и забыть об этом проекте. Может, кому-то пригодится мой опыт. Я - не кисейная 30-летняя барышня с тонкой нервной организацией. Видимо, любого человека можно «достать».
Высказала заказчикам мнение, что им требуется не дизайнер, а визуализатор.
И не визуализатор. Интересно, как назвать новую профессию. Уже не диз, и визер вместо него без ТЗ и комплекта скиллов не потянет. Сформулировать бы для объявлений и общения.
На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2642
Липецк projectbp.ru
Забить и "визуализировать", получая оплату.
Бывают такие клиенты что "знают" чего хотят больше исполнителя. Им же в этой обстановке "жить".
Не всегда получается получать удовольствие от работы. Просто примите это. И можно ещё умудриться отдохнуть на таком объекте - думать-то не приходится (они сами говорят что нужно).
Другое дело если постоянно хотят переделок бесплатно - тут можно и вскипеть.
Тут вопрос в визуализации или дизайне? Если визаулизатора ломает визуализировать дичь, то это терпимое дело. Я отношу ее к рутине и никому не показываю)))) Другой вопрос если дизайнер интерьера разрабатывает концепцию, а заказчик просит правки с ней несовместимые... я бы на месте дизайнера наверное отказался бы продолжать работать - если заказчика не устраивает то, за что он по сути платит, то какой в этом смысл?
Одна из причин по которой ушел с одной работы (графическим дизайнером работал) - учредитель желал что бы я просто рисовал то что он хочет, визуализировал его идеи. Меня это не устраивало и я ушел. Но есть и те кто принимает это как должное, превращаются в рисовальщиков Чужих идей и выгорают за пару лет. Имхо
Приведу наглядный пример. Мне надо заскочить в парикмахерскую пабырому стригануться. Мастер хороший, безусловно. Я командую - снизу коротко тут длиннее и тд. Я иду на свадьбу. Захожу в очень известный салон к очень известному человеку. Я лишь говорю общий стиль. Он смотрит на меня оценивающе и говорит - МЫ СДЕЛАЕМ ТАК. И я знаю что если я буду что-то вякать то буду смешон... Аналогию прослеживаете?
Цитата rbrothe:
У дизайнера должен быть виден собственный стиль в работах, за которым и обращается целевая аудитория которой он нравится и которая "хочет так же".
ага. точна! :-)
Цитата Катерина135:
когда старше станете, возможно у вас появятся заказчики высокого уровня, вы увидите, что есть категория заказчиков, которым никто не указ, и ваше мнение никого не интересует. им надо, чтобы вы сделали так, как ИМ надо. а не вам.
Шапошникову это скажи )) он всех неформатных просто шлёт лесом
История была с Захой Хадид в Москве она подала в суд на этих "отмороженных" которые посмели захотеть сделать не по проекту её сложные фасадные формы. Эти черти привыкли помыкать в Раше. А западные архи НЕ привыкли что ими помыкают. )) нашла коса на камень. Они чуть не встряли на несколько лямов баксов. Смогли прийти к компромиссу. Она им позволила сделать фасад со швами. Так и вижу как она на совещании: - Какой забавный папуас с кучей ворованных бумажек! А не наказать ли нам его? не секрет же на каком рейтинге Рассеяния в мире... к сож...
У грамотного заказчика требования к результату и его параметрам прописываются в ТЗ, и если возникают "проблемы" с архитектором/дизайнером, то "творец" официально идет в закат, как не выполнивший требования ТЗ, кто бы он ни был :). Суд здесь не сильно помогает, поверьте.
* достаточное количество "западных архитекторов" по сути - самовлюбленные напыщенные мудаки, грех таких не макнуть. Хотя адекватные встречаются, но мне попадались не так часто
Однако, статистика отписавшихся в духе - "а мне норм", "засуньте ЭГО", "ну вам денежку платят" в целом прекрасно отражает суть работы и качество подхода среднего местного дизайнера
Мне доводилось однажды даже слышать сравнение услуг дизайнера с эскоротом. Дескать, дизайнер должен угождать. Я отчасти согласен, только советую придумать стоп-слово попроще, ну знаете, чтобы дизайнер знал, когда остановиться, и не сделал слишком больно
P.S. И все же неплохо бы увидеть "колхозный" и "неколхозный" варианты
На сайте c 02.12.2013
Сообщений: 83
Туркменистан. Ашхабад
Цитата doroje8zolota:
Как избежать таких ситуаций?
Я думаю нужно четко обозначить какие конкретно услуги вы оказываете в начале работы, а какие нет. Просто ставьте в известность заказчика о том, что его представления о работе дизайнера могут не совпадать с вашими.
Например, умеете ли вы моделировать людей в Zbrush? Подозреваю что нет. Вы оказываете услуги по дизайну интерьеров, моделирование людей в ваши услуги не входит. Так же можно сказать клиентам, что вы умеете делать дизайн только на свой вкус, и только так следует понимать и принимать ваш вид услуг. Переделки - это не ваш вид услуг, так же как и моделирование людей. У вас есть определенные таланты, вкус, видение, то чем Бог одарил так сказать, вы "продаете" именно это, а не что то другое, другое у вас "не имеется в продаже". Если нужно другое, то это не к вам, а к другому "продавцу".
Дизайн и архитектура всегда субъективны и только большинство выводит его на абсолют. Было бы очень замечательно, если те, кто рассказывают о заказчиках которые хотят колхоз, прикладывали какой то материал к рассказу. Вот так хотел я, а вот так пришлось сделать. А то может это и не колхоз совсем, а новое слово.