ну тут если чесно как то неочень мне нравится, с потребительской стороны ... понимаю что делали с их слов - но вопрос - самим то нравится? был уместен. Когда сделаете так - что бы Вам понравилось самой - они согласуют )))
Хотя заказчити действительно бывают невоносимы - этого не избежать.
..."Frain
Предоплата есть 50%, в договоре есть пункт, что при расторжении договора заказчиком предоплата не возвращается, кол-во вариантов прописанных в договоре2 "...
ну у вас еще предоплата добротная))) и всего лишь два варианта))) тут нужно для себя тогда решить, покоряете вы эту вершину(типа я могу сделать любого))) или бережете нервы(то есть работаете только в свое удовольствие)...
по визуалке(идее), все может быть, на сколько это жизнеспособно, когда надоест, устанут от принтов или мода сменится, взгляды, постареют они наконе?. А так, (кроме не сомасштабности кресел и дивана, светильников не в стиле у телевизора) мой взгляд особливо ни чего не коробит...
Не вижу смысла обсуждать диз, если вопрос в другом..
Но раз Вы выложили, то меня смутили бы, пожалуй, темные потолки и вид города) Вообще не признаю наклейки на стене, как факт, тем более в домашнем интерьере.
Я уже получила ответы по существу, но к сожалению не от Вас.
Quote:
Предоплата есть 50%, в договоре есть пункт, что при расторжении договора заказчиком предоплата не возвращается, кол-во вариантов прописанных в договоре 2.
Какие ответы по существу? У вас ответ в вашем же договоре: "2 варианта". Зачем создавать тему, если у вас не составлено дополнение к договору на новые варианты, и что по договору (если вы сделали больше 2 вариантов) вы выполнили свою работу на 100%, а значит уже никаких обязанностей перед заказчиками у вас уже нет.
Так что есть два варианта:
1. идти по договору:
а) закончить с заказчиками работу и попросить оставшиеся 50% за выполненную работу
б) заключить дополнительное соглашение о новых вариантах на новую сумму.
2. идти не по договору: мирно разойтись.
Другого не дано.
А по теме получается, что вы просто узнали что вы не одна в такой ситуации оказывались. Т.е. чисто психологическая поддержка.
А в итоге долго выжимали из вас условия договора и картинки. И оказалось, что все ответы были у вас на руках.
По-ходу дела у каждого дизайнера или 3d визера в жизни хоть один разок, но попадётся такой вот геморный взрыватель мозга...
И у меня тож была семейная пара "неадекватов", только я сам виноват был изначально, в том смысле, что при первой беседе уже понял с кем придётся работать. Решил всё-таки рискнуть), как результат - куча времени и нервов, потраченных впустую.
Решил расстаться по-любовно, предоплаты не брал с них, вроде знакомые люди, да и живут неподалёку, всё на доверии типа...короче ничего и возвращать не пришлось(пожалуй единственный +))) Расстался, как гора с плеч!
Дальше интереснее...Устроился на постоянку и через несколько месяцев приходят ОНИ!!! Я чуть со стула не слетел). Слава яйцам их проект отдали делать другому дизайнеру, но и с ней соотвессно ничего не вышло! Они мне опять звонить, мол возьми нас ты, я ни в какую), чур меня, чур!). В итоге договор расторгли. УРА!)))
В общем думается мне, что надо психологии общения врямя уделять немалое, чтобы людей чувствовать, плюс к этому адекватный договор!
А так солидарен со всеми, кто написал о том, что расставаться надо в подобных ситуациях .
Ну а Вам удачи!
Не вижу смысла обсуждать диз, если вопрос в другом..
Но раз Вы выложили, то меня смутили бы, пожалуй, темные потолки и вид города) Вообще не признаю наклейки на стене, как факт, тем более в домашнем интерьере.
Сама не люблю, но это было их желание, я вообще весь интерьер по другому вижу.
Frain
Мебель в масштабе, просто эта расстановка не очень корректна, телевизор не удобно смотреть с диванов, я им это объясняла, но они ее утвердили (типа у нас гостей много бывает, надо куда-то их рассаживать), и только с 3го раза до них дошло, я сейчас и расстановку переделываю в 3д. Они хотели фонари, я им нарисовала фонари, после переделки сделала бра I-TRE 0-Sound.
А если у кого-то есть в договоре пункт, про то если исполнитель расторгает договор, можно посмотреть как он должен грамотно выглядеть?
Безвыходных ситуаций не бывает, скорее всего у вас нет точек соприкосновения, то есть говорите на разных языках. Иногда достаточно просто рассказать заказчику о своих идеях и у него уже появляется к вам доверие, а когда дело затягивается с бесконечным переделыванием вариантов, то скорее всего изначально не было понимания, отсюда и недоверие. Попробуйте по-другому отнестись к заказчику, иногда люди требуют к себе большего внимания и любят когда к ним прислушиваются, будьте внимательнее к ним, найдите новый подход, имхо это творческая работа нужно и психологом быть, и больше позитива
Может с ними по пивку бахнуть?)
Я серьёзно, ну не прям "по пивку", а сходите в кафе, накиньте по "150 на грудь" (вместе с ними конечно) и души их Вам откроются
Предлагаю на минуту встать на сторону заказчиков и попробовать их понять. Судя по всему, люди все-таки хотят сделать дизайн (договор заключили, предоплату сделали, пытаются найти общий язык), но действительно не понимают, что им нужно...ведь хочется и красиво, и современно, и качественно, и удобно, и эксклюзивно, и вещи милые сердцу, и друзьям похвастаться, и....много-много еще чего. И именно дизайнер является для них тем чудесным человеком, который приведет к полной гармонии )), именно поэтому они обратились к профессионалу, и именно поэтому задают такие вопросы "нравится ли Вам?" (они хотят опереться на Ваши знания, вкус и получить предварительную оценку).
Тут получается, что в ходе работы внятно все "хочухи" описать они не могут, Вы, автор, начинаете раздражаться и накручиваться (понимаю на 100, а они это прекрасно чувствуют и тоже начинают волноваться (понимая, что не могут получить желанный интерьер даже с профессионалом)...поэтому и возникают такие некорректные вопросы с их стороны, и сомнения с Вашей.
Конструктивный выход из сложившейся ситуации предлагаю такой:
1. Прямо отвечаете заказчикам на вопрос "нравится ли Вам проект?", но с нескольких позиций.
Первая - профессиональная. "Да, нравится". Потому что: а)проект удовлетворяет все пожелания клиента, б)реализуем, в)современен, г)...любые доводы по Вашему вкусу...Вы сделали работу, защитите ее.
Вторая - личная. "Нет, не совсем". Потому что Вы - человек другого склада и для себя интерьер сделали бы совсем другой.
Таким образом Вы показываете, что понимаете их сомнения и поиски, как человек их разделяете, но как профессионал в своей работе уверены. Поверьте, заказчики расслабятся и будут больше Вам доверять.
2. Попытайтесь еще раз снять ТЗ. Поговорите о жизни (пусть это звучит нелепо), о будущей атмосфере их квартиры, об их увлечениях...они ведь ищут "свой" проект, но по образцам не находят нужной атмосферы. И пока не находят ее в Ваших предложениях.
Если Вы не готовы к радикальным мерам, типа разрыва контракта, попробуйте мягкий подход )
я беру предоплату, так чтоб зак не "удавился", но и я не в холостую совсем уж работала. Сообщаю, что предоплата не возвращается (как правило уровень работ и уровень подачи потенциальный зак видел). Говорю, что будет не более трех вариантов (если уж в три не уложился, то вряд ли общий язык и понимание найду). Если все срастается, работаем дальше(предоплата вошла в стоимость первых 50% за визуализацию идеи)
Мне это на суде не помогло: был официальный договор, проект был сделан на 100%, но с опозданием на 2 недели из-за мозгоклюйства заказчика, передан заказчику по электронной почте. Заказчик подал в суд через полгода, когда и ремонт закончился. Суд выиграл, его "защитили" как потребителя, нас же обязали вернуть аванс в полном объеме, плюс неустойку (а на момент суда прошло уже полгода), плюс штраф предприятию, плюс судебные издержки - короче пришлось бросить предприятие. Опыт оказался бесценен - теперь таких заказчиков обхожу стороной!
Совсем недавно столкнулись со схожей ситуаций, однако выполнили проект до конца. Я не раз был готов отдать всю предоплату до копейки.
Вот картинка
с этого проекта, весьма высоко оцененная коллегами, но не принятая заказчиками, точнее принятая на словах до очередного листания модных журналов заказчицей.
Может с ними по пивку бахнуть?)
Я серьёзно, ну не прям "по пивку", а сходите в кафе, накиньте по "150 на грудь" (вместе с ними конечно) и души их Вам откроются
Придется видимо )
Lady
Вот с Вами абсолютно согласна на 100%, совсем не хочется разрывать отношения, я мирный человек по жизни, люблю каждый свой проект и стараюсь довести его до конца, реализовать его. Мне нравится дарить людям положительные эмоции.
Просто никак не могу найти с этими заказчиками точки соприкосновения.
У меня совсем другое видение этого интерьера, отсюда и ответ на вопрос нравится он мне или нет. Вот ванну делала основываясь только на своих ощущениях, мне она нравится, да и им вроде тоже начала нравится (детали только поменять)
тогда положительный опыт с ванной нужно повторить . Идите к этим заказчикам открыто выражая свое мнение, с хорошим эмоциональным настроем, с уверенностью, без мыслей о пунктах разрыва в контракте. Попросите разрешения отбросить все их требования, которые мешают Вам прочувствовать этот проект, изобразите идеи с удовольствием, принесите и скажите "мне здесь ВСЕ нравится "...в этом случае Вы все равно ничего не теряете, так получите удовольствие и покажите заказчикам клас
У меня сейчас заказчики, которые мне достались "по-наследству" от другого диза. С ним у них была похожая история
С тем они с ужасом расстались и с содраганием вспоминают несколько месяцев безуспешной работы. Сам зак, показывая мне предыдущий дизайн, спрашивает меня "Неужели в ЭТОМ возможно жить?!!!" и при этом поясняет, что дизайнер сделал все В ТОЧНОСТИ как зак ему описал свои пожелания, без своих нововведений и креативных предложений. Стиль современный минимализм- белые стены, белая лаковая кухня и т.п. Заказчик хотел чего-то современного, модного, но увидев результат, остался совершенно недоволен.
Поговорив с заком (который оказался очень творческим и принимает активное участие в дизайне), мы пришли к такому результату
Как видите, минимализмом и не пахнет!
В общем вывод- умейте слушать и слышать зака! Помогайте ему определиться со своими пожеланиями. Не всегда надо буквально воспроизводить то, что они вам говорят. Не бойтесь проявить себя и свою фантазию. Иначе придется разойтись....
Спасибо Всем еще раз за дельные советы! Обычно так и делаю, выслушиваю пожелания, но делаю как сама вижу, поэтому и получается всегда с первого раза. А тут они видимо подгрузили своими пожеланиями и задавили во мне творческое начало ))) Думаю после обсуждения с ними ТЗ, которое я попросила их написать, надо будет попробовать интерпретировать это по своему. О результатах этого проекта обязательно напишу
Надо постараться вытрясти из них "что в итоге" они хотят. Если это не получается - попались бараны или снобы, то можно потешить их снобизм и взять их интелектуальным способом. У меня частенько с такими это срабатывает. Сначала ошарашить их экскурсом по художественным стилям, не вдаваясь в особые подробности, но приведя хотя бы по-одному смачному примеру из истории. К примеру, обращение к заказчику может быть таким:" Вы хотите как павильон Венеры в Гатчинском дворце в стиле классицизма или мавританский стиль как в Масандровском дворце - дача наших монархов в Крыму? А может стиль модерн Вам по-вкусу? (К заказчику) - Только не путайте этот стиль со всем современным, т. к. он приходится на конец 19 начало 20 века. Помните А. Муха, Врубель? и т. д." Варежка у заказчика начинает потихоньку отвисать, а вы гнёте уже свою линию. Только надо хотя бы немного быть подкованным в этих вопросах.
Сложнее всего его потом к ответственности призвать если он опять начнёт кочевряжиться, заказчик то бишь.
Хорошо когда есть договор со сроками и ответственностью сторон, но это бывает не всегда, к сожалению.