arrowbascket-darkbascketbasket-darkbasketcarousel-next-cornercarousel-nextcarousel-prev-cornercarousel-prevdrop-whitefbhi_resmailmodal-closemovenext_whitepenphotoprev_whitevkok

Миль Ми-4. Экстерьер/Интерьер

22644
19.03.2019 12:48
авиация, вертолет, аэродром, миль, ми-4, газ-69, ссср, ввс, ротор, шасси, фюзеляж, пилот, авиатехник, инженер, офицер, пулемет, приборная доска
Ми-4 (по класс. НАТО: Hound) — многоцелевой вертолёт, разработанный в ОКБ Миля в середине 1950-х годов. Был первым военно-транспортным вертолётом ВВС СССР. Имел такую же компоновку как у американского Sikorsky S-55, но превосходил его по сухой массе и грузоподъёмности более чем в два раза. В 1950—1970 гг. являлся основным транспортно-десантным вертолётом Варшавского Договора. В 1956—1965 годах на Ми-4 было установлено 8 межд. рекордов.В 1958 году на Всемирной выставке в Брюсселе Ми-4 был награждён золотой медалью. Но в начале 70-х появился более совершенный Ми-8 и эпоха этого вертолета как-то очень быстро закончилась. Но были и исключения - в Албании он прослужил до 2005 г., а в КНДР и по сей день летает :)

Другие работы honduras

Комментарии (14)

0
aerograph
стремная кабина. как на унитазе )))) Я бы не полетел нафиг на таком
+3
honduras
Ну - это на любителя... Мне , наоборот очень нравится двухэтажная схема кабины для пилотов - очень удачная, зря от нее отказались в дальнейшем. Хотя на Ил-76 вернулись - там пилоты, радист и БТ на втором, как-бы этаже кабины - а штурман и БТ по АДО ниже - на первом - очень удобно все расположено. На этом вертолете КВС и ПП вверху- а борттехник по АДО внизу всем хозяйством заведовал, он же если надо- воздушный стрелок. Как по мне, все было разумно. В конце-концов эту схему расположения у Сикорского передрали (во Вьетнаме она себя оправдала, потери пилотов были меньше ,чем на UH-1), а он плохого не делал.
PS - да, еще важный момент - именно на Ми-4 уже позже, в 60-х, появился первый вертолетный автопилот, не помню сейчас, как он назывался- но именно он был прообразом того АП-34, который сейчас стоит на Ми-8 и Ми-26
0
honduras
Комментарий удален
+1
golbryh
Очень интересно!
+1
BETEPOK
Немножко мультяшно но понравилось.
Смутила форма вроде в пилотках а штаны непонятно толи комбез толи непоняино что.
+3
honduras
Спасибо за внимание к моим работам. Но - извините, Ваше смущение совершенно неуместно. Особое внимание уделил в этой работе именно форме - а именно - ЛТО (летно-техническому обмундированию) - сам такую носил не один год - именно такой она была в ВВС с где-то с 1960-по1990 - не менялась - в коричневых ("шевретовых") - кожанных - ходил летный состав - независимо от звания и должности, будь ты хоть сержант - радист или командир дивизии, но летный состав. В темных куртках (матерчатых, из непромакаемой ткани)- в пилотках - солдаты, авиамеханики, закончившие ШМАС ( школа мл. авиац. специалистов, сам когда-то закончил таковую по специальности "Авиационное вооружение, прицелы воздушной стрельбы и бомбометания" в экзотическом по нынешним временам Туркестанском военном округе) - т.е. авиамеханики, опять же одетые в такую же курту, которую, носил, скажем, полковник - гл. инженер ав. дивизии, но не относящийся к летному составу. А головной убор оставался у каждого согласно званию - по нему на аэродроме и можно только определить (погон не видно!) простого сержанта или прапорщика от офицера, относиться он к летному составу или к ИТС. Именно эту особенность сов. ВВС и хотел здесь отобразить, каждый, служивший в то время в ВВС это подтвердит. Поэтому Ваш сарказм неуместен - так оно и было, извините, все это на собственной шкуре прочувствовал, что и хотел отобразить в этих рендерах.
"Штаны" - это комбез, который надевался поверх повседневной формы (хотя у летного и технического состава они отличались - у летного было покруче, - но - поверьте -когда срывались в самоволку на только что появившиеся в то время в СССР дискотеки - одевали эти техкомбезы - местные девчата их принимали за импортные джинсы)) - у солдат-авиамехаников (в пилотках) на ногах сапоги - но их не видно под комбезом, впрочем и у офицеров в то время как правило тоже. Стоящий на переднем плане офицер в фуражке имеет золотой шнур на околыше - этим он отличается от прапорщика (опять - погон -то не видно, у прапорщиков на фуражке простой черный клеенчатый шнур)- судя по всему - он инженер эскадрильи - не смотря на пренадлежность к ИТС, инженерный комэска имел право носить кожаную шевретовую куртку.
+1
BETEPOK
Извените я в автобате у нас черные были с летунами не сталкивался.
Хотя куртки 100% летунов просто смутили штаны.Мы обычно носили Хб штаны сверху комбезовская куртка.
Правда за такое и на Губу можно было сходить.
Спасибо за инфу.
0
honduras
Вот - вот - я против автобата ничего не имею - половина авиационного гарнизона - это тотже автобат, только с голубыми погонами - ТЗ, АПА и другая аэродромная автотехника - кудаж без нее - но у нас как во флоте было - со своими выпендрежами - мы ведь тоже флот, только воздушный... Ну а Вам все равно спасибо, кто, как не мы, кто служил в те времена, за все это поспорит , и вспомнит те славные (или как теперь говорят, не очень) - времена - удачи!
+1
loyso
Взлётка, родимая.) Канистры, ящики – всё знакомое. Комбезы, правда, были для жаркого климата, песочные.
Потёртость текстур немного однородная, но это мелочи. Спасибо вам за труд и за воспоминания.
0
honduras
И Вам спасибо - очень приятно, что и здесь есть люди, знающие это дело не по наслышке и способные оценить все мелочи. Мне тоже в учебке, ШМАС в Чарджоу, ТуркВО, на краю Кара-Кумов, пришлось песочное ЛТО, ботинки вместо сапог и панаму поносить - утром эдак проснешся - еще прохладненько, где-то +33...+35 - а дальше...))
+1
andrey.borch
Уважаемый honduras, уважая ваш труд и стремление к более точной передаче деталей конструкции ЛА и формы одежды летно технического состава, все таки сообщу Вам,что наш коллега "ВЕТЕРОК" был прав относительно не совпадения элементов формы одежды . Я надеюсь моя консультация поможет вам в будущем более точно передавать элементы формы, Для того чтобы вы не сомневались в моих словах сообщаю: Я закончил Качинское ВВАУЛ в 88 году и прослужив 20 лет на летных должностях ушел на пенсию с должности :зам ком.АЭ, так вот : ошибка первая; на штанах летного или технического комбинезона карманы никогда не были сбоку , только спереди, чуть выше колен, причем у летного состава на молнии а у тех. состава на кнопках, и данный покрой продолжает существовать, второе кожанные куртки в армейской авиации носили все члены летного экипажа: от командира до бортового авиамеханика прапорщика, а так же их носили и те военнослужащие тех. состава кто ушел с должностей летного состава, им это никогда негласно не запрещали, а вот эмблем на рукавах кожанных курток никто никогда не носил, просто потому что на кожу краской никто не наносил подобных рисунков, кожанная куртка сама по себе элемент одежды присущий человеку поднимающемуся в небо, ну и конечно карманы на ней несколько не соответствуют истине. Рекомендую для расширения кругозора посмотреть как были одеты летчики 20 лет,10 лет назад и сейчас. В остальном Ваша работа заслуживает большого уважения за проделанный кропотливый труд. С уважением Андрей Борщ
0
honduras
Спасибо - принято. Насчет карманов, кнопок и молний согласен, - насчет эмблемы тоже, тут просто преукрасил - хотя бывало и наносилась в 70-е (в частности у нас - 334 ВТАП) но на зимнюю куртку, насчет шевретовых курток я имел в ввиду летный состав не исключая борттехников, стрелков и прочих членов экипажа - под ИТС в темных куртках я имел ввиду только наземный состав, опят же не завися от звания и должности - именно то, что Вы написали я и имел ввиду. В данном случае на земле в шлеме я подразумевал именно бортехника по АДО (летный состав) - он в шевр. куртке - а солдаты в пилотках - это наземные механики, скажем из группы СД - поэтому они в технических куртках - там на карманах молний действительно не было - просто перекрасил летную куртку - не думал, что кто-то обратит на это особо - спасибо за внимание к мелочам и подробностям - следующий раз учту.
PS - а насчет Ветерка не соглашусь - он вообще отрицал существование ЛТО как формы - автобат не ВВС ))
0
andrey.borch
Здравствуйте уважаемый honduras, видел еще одну Вашу замечательную работу, о подготовке к вылету бомбардировщика ТБ-3.Позволю себе указать на недостатки в форме одежды и снаряжения в данной работе. Начнем по порядку:на комбинезоны авиаторов вами нанесены знаки различия в виде петлиц с кубарями и треугольниками, все правильно такие знаки различия существовали в те времена, но! Их никогда не пришивали к комбинезонам летного и технического состава, так как и раньше и сейчас согласно нормативным документам подобное запрещено: представьте себе тяжесть травмы и ее последствия если крепления знаков разлия (металлические усики) при аварийной ситуации, или при покидании ЛА в воздухе с парашютом начнут наносить раны на лице и шее авиатора, а вариант что парашютные лямки повредят петлицы это процентов 80%,.Ведь даже на современной полетной форме все нашивки на липучках. Вотрое,подвесная система парашта надевается заранее только летным составом современных ЛА на которых установлено катапультное кресло К-36, все остальные спасательные парашюты, особенно в 30-40 годы надевались непосредственно перед полетом,подвесная система на них была неотъемлемой частью. Посмотрите фильм " В бой идут одни старики" там это очень нагляно показано, И уж если авиатор собирался в полет то на комбинезон не одевалась портупея, это излишне, а личное оружие носилось в закрытом нагрудном кармане. При изображении шлемофонов надо внимательно следить за тем : есть ли необходимость изображать крепления кислородных масок на шлемофонах тех лет, ведь они появились гораздо позже уже в ходе войны, да и то если конструкцией предучматривалось применение кислородных масок, ведь даже современные шлемофоны это по сути модификации трофейных немецких (почитайте по ним информацию на сайте УГОЛОК НЕБА), И на яшика тех состава прошу вас поаккуратнее с надписями (группа СД), в те времена названия авиационных специальностей несколько отличались от современных и групп обслуживания еще не существовало. Были мотористы,оружейники, прибористы, электрики. Желаю вам успехов в вашем хобби, ничуть не умаляя проделанный вами огромный труд.
0
honduras
Спасибо - наччет шлемов согласен - крепления нужно было затереть - лямки парашютов на земле - тоже - но дело в том, что это все-таки не исторический сайт - персонажи летн. состава отмоделил, оттекстурил и анимировал сам, наверно догадываетесь насколько это трудоемко, поэтому текстуры были изготовлены исходя из ситуации в полете - мне и в голову не приходило, что кого-то эта мелочь смутит. Насчет кубарей тоже - было проше их не делать - но хотелось показать, что это все-таки начало войны (погоны появились только в 43-ем). В любом случае спасибо за замечания.
Не соглашусь только в одном - насчет "Стариков" - мне лично этот фильм ничего не дал, намного, имхо, полезнеее и интереснее в этом плане"Хроника пикирующего бомбордировщика"- для меня это образец действительно лучшего фильма про авиацию той войны - кстати, Быков очень многое просто хм... позаимствовал из этого фильма Н. Бирмана, вспомните хотя бы ноты на фюзеляже...
Еще раз спасибо за замечания - но примите и определенную условность рендеров - я все-таки не на историческом сайте публикуюсь. Хм, хотя желание публиковаться здесь с подобными работами, наверно, больше не появится