15
5
2632

Не так давно решил попробовать в тяжелых сценах использовать контейнеры. Однако у меня возникла ситуация с нехваткой памяти и я решил избавиться от контейнеров. Но вытащить объекты из контейнера с сохранением групп оказалось не просто. Проблема описана здесь  ещё в 2014 году и до сих пор сохраняется (тестировал в 2018-ом максе)

58a3e9449b69a5cd8dc8cdaf07175dc6.png

Я нашёл способ корректного извлечения, однако его реализация вручную оказалась трудоёмким процессом. В связи с этим я написал скрипт, который проделывает все необходимые операции. А именно, анализирует выделенные объекты на структуру имеющихся внутри контейнера групп и запоминает, потом всё разгруппировывается, извлекается из контейнера и сгруппировывается в том же порядке. Количество вложенных групп не ограничено. Объекты могут принадлежать сразу к нескольким контейнерам. По окончании скрипта будут выделены те контейнеры, из которых производилось извлечение.

Всё. 

12
80
5892

С наступающим вас Новым Годом, друзья!

Выпустил новую версию скрипта и спешу поделиться.

84182bd412e6bcdf0ab76f0d23a036c3.png

В этой версии линейно выстроен рабочий процесс по шагам и сведены к минимуму ручные операции. Основные параметры по настройке конечного результата вынесены в пользовательский интерфейс.

68
207
13502

Здравствуйте, коллеги.

По просьбам заинтересованных я написал скрипт, упрощающий создание IES на основе каустики, описанный здесь . Теперь всё гораздо проще!

Качаем скрипт и перетаскиваем его в окно макса. Далее надо добавить его на панель инструментов. Заходим Customize -> User Interface ... -> Toolbars -> Category = #PankovScripts -> перетащить на панель "IES from caustics generator" -> запускаем:

(Внимание!!! обновилась версия скрипта. Теперь версия 1.2b . История изменений здесь . Статья написана на старую версию скрипта 1.0bК сожалению проект остался не завершённым, но для выполнения задач вполне приемлемо)

 54bab4732ec7aabae96119dcb4ce1a51.jpg

105
224
20444

Здравствуйте, коллеги.

Недавно встала задача сделать красивый свет от накладных точечных светильников на потолке (светильники здесь ). Я понимаю, что по правильному делается это с помощью каустики. Расчёт каустики, как известно процесс длительный и с подводными камнями. Для визуализации пользуюсь короной, и что бы не ждать месяц для приемлемого результата, решил упростить процесс. Я решил, что можно просчитать каустику для одного светильника в картинку - сферическую проекцию. И спроецировать это дело на окружение. Рассчитать картинку не сложно, да вот беда! Как потом заставить эту картинку светиться направленными лучами из одной точки в разные стороны по сфере? Испробовал кучу вариантов и все из них давали неудовлетворительный результат. Пришёл к выводу, что необходимо создать файл светимости IES для источника света на основе полученной мною карты проекции каустики. В интернете сведений по этому вопросу не нашлось. Всё, что мне удалось накопать это генераторы IES (на пример здесь ). И понеслось... 

5f41a868d69251df069ce063e687125a.jpg

ВНИМАНИЕ!!! Сложный материал. Для упрощения выполняемых действий, спустя некоторое время, по материалам этого урока, мною был создан скпипт для 3dsMAX. Однако данный материал применим к любым 3D пакетам. Поэтому, если у Вас нет 3Дмакса, он для вас может оказаться полезным. 

40
33
17905

Здравствуйте, коллеги!

Вступление:

С выходом Corona render многие оценили его достоинства. Учитывая, что есть скрипт-конвертер материалов пользоваться этим рендером стало гораздо удобнее. Он хорош как для начинающих, так и для профессионалов. Многие оставили горячо любимы и популярный Vray и перешли на Corona. Однако все привыкли к тем многогодовым наработкам ребят из Chaogroup. В частности я имею ввиду линзовые эффекты. Не сомневаюсь, что разработчики Corona render обязательно добавят такой функционал, ведь это достаточно молодой продукт. Но у них пока много других дел.

e723f137b66bc3a9cceb5b8b51803e59.jpg