IES для накладных точечных светильников на основе сферической проекции каустики.

Здравствуйте, коллеги.

Недавно встала задача сделать красивый свет от накладных точечных светильников на потолке (светильники здесь ). Я понимаю, что по правильному делается это с помощью каустики. Расчёт каустики, как известно процесс длительный и с подводными камнями. Для визуализации пользуюсь короной, и что бы не ждать месяц для приемлемого результата, решил упростить процесс. Я решил, что можно просчитать каустику для одного светильника в картинку - сферическую проекцию. И спроецировать это дело на окружение. Рассчитать картинку не сложно, да вот беда! Как потом заставить эту картинку светиться направленными лучами из одной точки в разные стороны по сфере? Испробовал кучу вариантов и все из них давали неудовлетворительный результат. Пришёл к выводу, что необходимо создать файл светимости IES для источника света на основе полученной мною карты проекции каустики. В интернете сведений по этому вопросу не нашлось. Всё, что мне удалось накопать это генераторы IES (на пример здесь ). И понеслось... 

5f41a868d69251df069ce063e687125a.jpg

ВНИМАНИЕ!!! Сложный материал. Для упрощения выполняемых действий, спустя некоторое время, по материалам этого урока, мною был создан скпипт для 3dsMAX. Однако данный материал применим к любым 3D пакетам. Поэтому, если у Вас нет 3Дмакса, он для вас может оказаться полезным. 

Как превратить карту сферической проекции в IES?

Наткнулся я в поисках на то, как этот делается с реальными светильниками (здесь  - там есть ). И это натолкнуло меня на мысль, что нужно получить светимость каждого пикселя и забить это значение в IES файл.

Метод, разработанный мною, довольно сложен и где-то может может быть улучшен. Буду рад предложениям. А пока изложу так, как оно есть сейчас.

Нам потребуется из приложений: 3d приложение, визуализатор с возможностью расчета каустики, графический редактор, блокнот, 16-ричный редактор с возможностью 10-ричного представления информации, табличный процессор.В моём случае это: 3dmax, Vray, XNView , NotepadHex Editor Neo , Excel.

Постараюсь описать как можно подробнее, что бы не возникало вопросов. В конце я выложу ссылки на сцену и готовый IES

Берём светильник по ссылке pro или этот free . Я возьму free.

Я попробовали просчитывать карту короной и виреем. Виреем оказалось быстрее (намного быстрее Vray-2минуты, Corona-2часа). Опишу как делал я:

- открываем светильник в максе; выраниваем, для удобства, в начало координат;

- Сбрасываем настройки виреея по умолчанию (сменить рендер на другой и вернуть вирей). отключаем коррекции гаммы в настройках Customize -> Preferences -> Gamma/LUT. Работаем в линейном пространстве.

e18f6f3f0c1f76c54a9d3199d59e9b17.png

- Настраиваем сам рендер. СМ СНИМКИ ЭКРАНА

96f1723900d94889602a5bba95232194.png

5482e08bc1e9bba6c9816406bcc72c76.png

- Разрешение рендеринга 361х181 пикселей (будем рассчитывать светимость с шагом 1 градус начиная с 0 градусов, в итоге +1). 

3a81a9a05de101eed27c2134092abac8.png

- на место лампочки вставляем источник света (ИС) для генерации каустики. VrayLight сфера диаметром 1мм, яркостью 50люмен. В опциях источника света ставим галочку Invisible, убираем Affect specular и Affect Reflections;

714fa176f1f58ef7eb7ff67b321a0fbb.png

- Правой кнопкой мыши -> Vray Properties -> Caustics subdivids = 5000.

d0885f8a25b2c91fa61f945a6495a56b.png

- из геометрии оставляем только стекляшку, остальное удаляем;- в центр ИС добавляем любую камеру. Располагаем её горизонтально и на виде сверху влево. Нам надо что бы она имела сферическую проекцию. В настройках рендера вирей мы уже сделали соответствующую пометку;

-  Туда же в центр ИС добавляем сферу. Сфера должна быть не очень большая, чуть больше самого светильника (у меня радиусом 150мм). Сфере переворачиваем нормали модификатором Normal и назначаем матовый белый материал;

- для стекляшки создаём новый материал  VrayMtl. Делаем его полностью прозрачным и по желанию меняем коэффициент IOR. Например у хрусталя 2.0. Это влияет на рисунок получаемый после прохождения света через материал.

e7ddaff4fe23b21bb2939758e4dc164d.png

В итоге стцена выглядидт вот так:

b515681c2dea14edbe1371dcb91fcf47.png

Рендерим вид из камеры. Минуту считается каустика и потом в лёт это дело выводится нам во фреймбуфер. Пока идёт просчет можно убрать отображение в sRGB во фреймбуфере. 

3438a5381ec0527d7bf2639a1cba50e3.png

Сразу тут же можно скорректировать уровни. Открываем панель цветокоррекции во фреймбуфере, Ставим галочку Levels и двигаем белые области до появления засветки. Темные области не трогаем.

21bd632b97e21495d100511fb382f76c.png

Красота! Можно попробовать другой IOR в материале стекла. Например 1,5:

6c78c5a2763c797165a2657a1638d657.jpg

Подбираем картинку, которая наиболее нам нравится. По мне более контрастная будет лучше смотреться, поэтому оставляем коэффициент 1,5

Сохраняем изображение. Хотелось изначально использовать 32бит EXR или на крайний случай 16бит PNG или TIFF, но не нашел способа извлечения от туда численных данных на каждый пиксел. Если у кого есть идеи может высказать в комментариях. А пока используем 8-бит на цвет BMP. И открываем в XNView (или фотошоп, да в чём угодно).

Операции простые: нам надо повернуть картинку против часовой стрелки, отразить картинку по горизонтали и перевести в градации серого:

7a387a561b5de69fcad47fb3f4bfd346.png

8ecd3948cfefc1f60e67c6bc5e8183ff.png

f8989f069ac231995fc737c3e46508f3.png

Сохраняем и ...

Переходим к следующему этапу:

Открываем Free Hex Editor Neo (16-ричный HEX) редактор. Ссылку на бесплантую версию я давал в списке программ вначале урока, но она имеет ограничения после окончания триального периода в 14 дней, поэтому при необходимости можно прошерстить по торрентам и найти полную версию. Я пользуюсь триальной.

Открываем наш файл BMP

33b1570a8a18b85998c0c0f5c64c0155.png

Видим и ужасаемcя!!! Что с этим делать?

А ТЕПЕРЬ ВНИМАНИЕ!!!

В начале файла идёт служебная информация, потом таблица цветов, а потом само изображение. Нужно немного прокрутить вниз. Таблицу цветов легко определить визуально. Она выглядит алфавитом. сначала латинским, потом кирилическим. Начало таблицы видно на снимке сверху с восклицательных знаков. Кончается таблица на последней букве нашего с вами алфавита :) сразу после точки идёт картинка. (на снимке экрана внизу выделено начало нашей картинки).

Примечание: Если код выглядит по другому, то возможно BMP'шка не была переведена в градации серого.

26696cabd230aac6f60f913028ea9981.png

Зажимаем левую кнопку мыши и выделяем вниз до конца. Далее меню Правка -> Копировать как... -> справа в появившейся панели забиваем все поля как показано на рисунке. 

7d3c22a3224ff2b5db7d3d46b93faec3.png

Важно! Количество колонок равно ширине нашего изображения (181) + 3 байта = 184. Если размер изображения будет другой, то нужно будет пересчитать.

Жмём копировать, открываем NotePad и втcавляем. У нас получился набор десятичных чисел, перечисленых построчно через запятую. Нам надо закинуть это в Excel и отрезать 3 последних столбца (184 - 3 = 181) Что бы получить ширину изначального изображения. Для этого жмём Правка -> Заменить (Ctrl+H). И меняем (,) на (;). Сохраняем результат в Файл CSV

4855dd481848acd0054f3a46b7e58d54.png

d6eed53e9d44b27949a10464664a8dbe.png

Открываем CSV в Excel ищем последние 3 столбца. Они должны содержать одинаковые числа по столбцам. Удаляем их.

6fbac712d638a82cce69173ce0cd2276.png

Выделяем все ячейки и форматируем их в числовой вид с 1 десятичным знаком. Это нужно по спецификации IES, что бы числа выглядели не целыми. 

4649ae65fbbe4a8826c6647474503ea9.png

Перед сохранением пробегаем взглядом по границе таблицы. Убеждаемся, что таблица имеет размеры 181 ячейки по горизонтали и 361 по вертикали. Смотрим последнюю строку. Там могут быть лишние несколько значений. Их надо удалить (видимо зависит от программы которая создавала BMP. Потому как после фотошопа там было лишних 2 значения, а после XnView ничего лишнего не было)

Открываем этот файл обратно в блокноте и выходим на финишную прямую. Теперь жмём Ctrl+H и заменяем точку с запятой на пробел. В начало файла надо вставить заголовок IES (копируем с браузера, только удаляем лишние пустые строки). Должно получиться так:

IESNA:LM-63-1995

[TEST] 1

[DATA] 17.03.2016

[MANUFAC] Novotech

[LUMINAIRE] Cubic_369596

[LAMP] Galogen_42W

TILT=NONE

1 625 1 181 361 1 2 0 0 0

1 1 42

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360

В конце приведённого заголовка перечисление углов, по которым будут перечислены значения яркости. У нас в первой строке от 0 до 180 (всего 181 значение), во второй строке от 0 до 360 (всего 361 значение). Следующей строкой должны идти наши данные. Полное описание внутренностей IES фала можно прочитать в спецификациях . Там можно настроить размеры и форму источника света, а также световой поток. У нас размер нулевой, световой поток 625 люмен. (Взято от сюда )

Теперь сохраняем этот файл с расширением *.IES и готово!!!!!!!!!!!!

Как обещал выкладываю ссылки на скачивание готового IES.

Скачать мой файл для сравнения можно отсюда . Сценка для просчёта каустики здесь

Тестируем IES в сцене:

Берём снова светильник. Вставляем туда источник света и смотрим, что получилось:

Визуализирую я в короне. Стандартный короновский свет может использовать IES, но почему-то отображается только нижняя полусфера. Поэтому беру стандартный фотометрический источник света и настраиваю его на работу с короной

8b556acec9997da8af787cb0585f694e.png

Правда пришлось подкорректировать яркость светильника до 10 люмен. Иначе он получался безумно ярким.

Результат:

2e19205050205367040840aa55b715e1.png

Сравним с "честным" просчётом каустики:

d7c00e841686f372c76ed8e3906e1bce.png

И с просчётом без эффектов:

72b33f43efd90855c352a15fd890c333.jpg

КРУТО!!! Время просчёта такое же как при использовании обычного источника света без использования каустики. Конечно по началу кажется, что это слишком сложно. Но это только по началу. После того как разберёшься всё делается за 10 минут. Оно того стоит!

Вот пример как выглядит в реальной комнате:

0b9204fe30d123031212e72fac151340.jpg

PS: В конце я решил попробовать просчитать в вирее без обмана. Результат схож с просчётом IES. И время приемлемое. Но в реальныз сценах не так всё радужно. Время рендеринга существенно удлиняется при увеличении источников света. Ведь на каждый светильник будет испускаться соответствующее количество фотонов. И как они лягут на сложную геометрию предсказать сразу сложно. Поэтому потыкаться в таком случае предстоит как бы не дольше. 

8fa9a50dd467fcf40e00c94d9fec67e0.jpg

А также решил запустить просчёт в короне на ночь. Немного пошаманил с настройками: Увеличил количество сэмплов за проход. Поэтому количество пассов реально должно быть для такого просчёта в несколько раз больше. Результат такой:

f1d7c75b0a9a9b16fad2d8a42523ef36.png

К сожалению макс повис во время как я пытался сохранить картинку ("Не отвечает" на скриншоте) и я не смог сохранить её должным образом. Но результат понятен: 6 часов рендеринга на 2-х машинах в распределённом рендеринге и результат всё равно зашумлённый. Я понял, что у короны слабое место - расчёт каустики от маленьких источников света. Он как бы не может быстро нащупать этот источник и сэмплы попадающие на светильник редки и очень яркие.

Благодарю за внимание. Удачных рендеров!

Комментарии (105)

+93
SamoreZ
у кого-нибудь треснет череп :)
+56
PankovEA
Вот не пойму. Почему на шуточках репутация растёт как на дрожжах? А за дело - раз, два и обчёлся.
+1
SamoreZ
Я сразу оценил урок на 5ку! И 60+ (на текущий момент )человек тоже.
+9
PankovEA
Как я заметил репутация на сайте зачисляется за плюсики в комментариях, а не за звёздочки в блоге или в модели. Поэтому и обратил внимание на то, что за юмор больше плюсуют.
ИМХО: Человеку подняли настроение и он привык жать в соц сетях "Мне нравится". А в других случаях "Я ничего не понимаю, поэтому оценить не могу, понравилось или нет"
+2
Капустка
Человек с чувством мора в любой компании ценится .
+1
Uraken
рожа от плюсов не треснет? ))
0
SamoreZ
ваще ппц ))
+10
Герыч
Теорема Ферма отдыхает!
+24
stuffmoscow
Дружище, Ты серьезно?
0
searsh
Я точно так же подумал!
+26
rnax
Как просто! :)
+1
ustym
О_О круто....честно не хватило чтобы дочитать, но за труд ++++, возможно когдато пригодиться
+20
Герыч
Прочитай урок, почувствуй себя амёбой)
+6
stuffmoscow
стебанулся и хватит, удаляй пост
0
Eckos
эх а я наивно предполагал, что в короне работает нажатием одной кнопочки
+7
Brigg
Все проще на мой взгляд...........сейчас есть ies с рисунком на потолок http://s017.radikal.ru/i415/1603/ae/340b3016353e.jpg 
Либо стандартный таргет спот с любой картой..........
+3
PankovEA
Именно поэтому у меня и возникла идея пойти таким путём. Я создал этот IES только не абстрактный, а под конкретный светильник.
+1
CeBeP_2012
И молодец, не слушай непонимающих, им не надо и ладно. Мне надо, спасибо. Каустику в короне надо считать в режиме Bidir/VCM, это чистый анбиасед, но заточен под каустику по словам разраба.
0
PankovEA
Разработчик пишет о том, что режим экспериментальный и в будущих релизах возможно уберёт этот режим. Я пробовал с ним рендерить, он не поддерживает абсорбцию и что то еще, после чего я отказался от этого режима.
+9
rnax
И все-таки без Вирея никуда :)
0
PankovEA
Можно обойтись и короной, а можно и ментале просчитать. Первый раз я делал в короне Считалось 2 часа. Решил попробовать в вирее. Просчитал в момент! Только если включать каустику не в сфере, а на паре десятков светильников в интерьере, будет не так радужно.
0
Blajen2007
Спасибо!!! =-)
Откуда у Вас столько времени? 0_о
+7
PankovEA
Потратил день на изучение материала и поиск решения. На самом деле времени как у всех не хватает ;)
0
Arthas_Sapphire
Очень ценный туториал!
+4
PankovEA
Хочется верить. Потому, что ни чего подобного в интернете не нашёл. А я думал всё уже придумано до нас.
+9
Sult
Больше похоже на инструкцию по взлому сайта "Пентагона".
P.S. Надо обязательно взяться и почитать. Спасибо за труды(причем, не малые ;)
+4
Зондер
Я думаю, что это послание Эдварда Сноудена Джулиану Асанжу в ‎WikiLeaks
+8
Yehat
Зачем искать трудное решение, если есть простое за секунду? Надо только скрыть один объект из видимости камеры, или через RaySwitch сделать его невидимым. http://clip2net.com/s/3vHstsF 

Остальное сделают тени
0
PankovEA
Не тот случай. У меня именно каустика. Прохождение света сквозь кристалл. На обложке поста есть пример как выглядел светильник без использования каустики.
+1
Yehat
Да без разницы, через что он проходит. Главное, как итог выглядит и сколько на это заморачиваться :)
0
Rajah
Засветы на основной люстре - фотошоп?
0
PankovEA
Мы уже рассматривали эту проблему в короне. http://3ddd.ru/blog/post/linzovyie_effiekty_v_corona_render_pieriekhod_s_vray_photosop_action 
В первом комменте ссылка на плагин к фотошопу.
А в вирее можно стандартными средствами.
+8
sorter
у нас есть мартовский победитель
0
Margherita2014
"Очень, спасибо большое!!!"
+1
SPoG
математическое безумие)))
+12
oleg.selivanov
в середине статьи я понял что в конце всё это надо будет запечь в адронном коллайдере...
0
dizart_studio
порвал меня :))))))))
+4
polka.life
Молодец, тут главное - идея и правильно поставленные задачи! Инструменты все простые, тут людей, наверное, Excel напугал.
+9
PankovEA
Благодарствую :) Действительно самое сложное было найти подходящие инструменты. Пока писал урок, натренировался. Теперь делаю не глядя за 10 минут вместе с рендерингом. Думаю HEX редактор напугал. Можно конечно написать конвертер или скрипт какой нить для макса. Думаю ничего сложного не будет тогда. Отрендерил сферу - засунул в скрипт - получил IES. Если интерес у людей будет к этой теме. Может займусь. Думаю решение будет строчек 10 + интерфейс.
+3
polka.life
Займитесь. Я так прикидываю, это будет отличный способ делать еще красивее картинки и применять их можно на всех светильниках, люстрах сложных. Как бы сказать, Ваш способ может потом возьмут на вооружение какие-нибудь 3D пакеты или рендеры.
0
Поиск86
Вообще красавчик! Вот это я понимаю урок!)
0
bruder1
демон
+3
In-design
МУЖЫГ!!!! Жму лапу. Надо срочно найти программера и запилить конвертер в IES, чтобы не мучиться с экселем и 16ричным редактором.
+4
PankovEA
Ответил комментом выше. :) Согласен. Надо скриптовать. Опыт скриптования имеется.
+2
In-design
Ждём, надеемся, болеем.
Очень нужная вещь. Лично я за*****лся подбирать ies-ки к странным светильникам и точечникам из готовых.
+4
Поиск86
Юные 3D-шники, ворвавшиеся в мир компьютерной графики за счет короны, скорее всего, только что были в шоке, что нужно сделать что-то большее, чем просто нажать на кнопку рендер..)
+3
PankovEA
Да короне многого не хватает, но это только начало. Так как перешел с вирея, то привык искать решения поставленой задачи. Там тоже не сразу все красиво и быстро получается.
0
Ultra-flat
ешкин кот... очень круто! жаль я такие светильники не применяю никогда
+4
alkid
Офигенно. Жму руку. И немного завидно. Наверно надо иметь очень чистую голову чтобы просто додуматься до этого. Мне с повседневной рутиной - работа, халтуры - нет возможности вот так вот остановится, подумать, разобраться и сделать.
+2
ElizabethBess
но, согласись, способ, мягко сказать, замороченный. думаю, нужно искать все таки пути попроще
+6
PankovEA
Дорогу осилит идущий. Давайте вспомним как нам всем тяжело было изучать макс в первый раз столкнувшись с 3d графикой. А если бы пионеры компьютерной эры не ковырялись бы в сложных и непонятных кодах, не было бы сейчас у нас сейчас таких простых и понятных программ, которыми мы пользуемся.
Конечно есть способы. Можно написать скрипт или программу. Но я решил сначала показать обществу и выяснить необходимость написания подобной программы. А то может кто-то уже знает решения. А я тут корячиться буду. :) Всё таки программу написать сложнее. По крайне мере для меня.
+2
alkid
Меня поразила глубина погружения в тему и широта используемых инструментов. Может и заморочено - я бы остановился на проецировании карты, если была бы такая задача - но эстетически прекрасно, безусловно!
+1
ElizabethBess
ну если автоматизацию делать, то конечно имеет смысл заморочиться ))
+1
LuckyBastard
Круто, но ниасилил!
+1
MARSALA
Мама миа, Вы гений!
+1
xt13r
аааа! циферки и HEX-коды!
для моего мозга привыкшего передвигать в максе готовые скачанные унитазы - это уж слишком!

шутка.

очень круто.
респект и уважуха.
по правде,если пошагово повторять, то ничего и сложного, но количество шагов пугает)
проще наверное было б просто назначить карту битмап на источник света и спроецировать в нужных направлениях, но сама идея и ее воплощение - очень здорово)
0
PankovEA
Да мне тоже хотелось как проще. Пробовал, но карта проецируется не по сфере, а про граням куба.
+1
Uraken
С ума сойти...
+2
ygoryan
круто!
Не думал что каустику можно запечь в иеску.
Правда я ничего не понял, так как нет фоток и не работает ни одна ссылка)))
+1
PankovEA
Странное дело... картинки перезалил.
+1
ygoryan
Странный урок, сначала идет как для чайников, но после слов "Видим и ужасаемcя!!! Что с этим делать? " - такое ощущение что автор сам с собой стал общаться.
Что вы там увидели и зачем понадобились эти пляски с правками кодов?
Впрочем это не важно если будет скрипт))
+1
PankovEA
Понимая, что многим людям будет сложно разобраться, старался изложить как можно подробнее. В работе с кодами каждая мелочь важна. Поэтому пошаговая инструкция. Что бы несмотря на непривычный подход (через hex редактор) у людей не возникло трудностей. Наверное в той области где всё понятно (то есть в максе) кажется, что для чайников. А там где не привычно ориентироваться, кажется что слишком сложно.
0
ygoryan
Комментарий удален
+3
epush
Подкинь идею создателям вирея и короны.
Может кто то из них сделают какой чекбокс для быстрого и красивого создания НЕ каустики и зашьет это в код визуализатора)) Сразу очков наберут.
0
d1gga
кстати да, не так уж это сложно на первый взгляд, в масштабах создания всего рендера. И для пользователя будет выглядеть не "фейкованием" а настоящим чудом - рассчет каустики по времени как обычный светильник!
0
d1gga
хотя.. не.. как рендерсистема поймет вокруг какого обьекта ей сферу для проекции делать. Полностью на автомате наверное не получится
0
color_bleed
Молодец! Хорошо к решению вопроса подошел) +5
+2
Vanchell
Я ничего не понял.... ээээ
+1
Pavel2010
Я профан в вопросе физического совпадения каустики ...но не проще воспользоваться ies-генератором и нарисовать требующуюся карту, тестируя и корректируя подогнать под фотографию? За урок +5
0
ygoryan
а если нет фотографии, как угадать рисунок?
0
Pavel2010
Наверное для этого случая описанный способ подходит.
0
PankovEA
В начале я описал, что известные мне IES генераторы не позволяют делать рисунок 360 градусов. Там симметричный рисунок в секторе 180 градусов по вертикали. Нет возможности нанести рисунок по горизонтали. То есть генератор решает весьма упрощенную задачу решает.
0
Pavel2010
Да, проскочил, прошу прощения. А можно сравнительный анализ полученной ies с помощью каустики и с помощью генератора представить?
+2
danro
Тут, многим прочитать это все и понять, нереально. Не представляю, как можно в этом разобраться самому. Жму руку!
0
gregMC
Комментарий удален
0
hitmaker
Сильный урок! Здорово!
0
PankovEA
Думаю было бы проще все понимать если-бы я сделал видео вместо громадного количества скриншотов. Но пока опыта записывать такие видео уроки у меня нет. Я и этот-то урок по ходу дела несколько раз редактировал, что бы людям понятнее было. Виде так просто не отредактируешь.
+2
Герыч
Не надо видео! Лично мне пошаговые скрины понятней.
0
PankovEA
принято
+3
Generasim
Аааааааа!!! Я понял! Я понял! :-D))) Понял, что мне это не надо)).
Вот голова у автора!
0
bruder1
просто возьми и скинь этот источник света...демон
0
PankovEA
не понял. Ссылку на IESку я давал в середине текста -http://pankov.abvideo.ru/3ddd_blog/IES_from_Image/spot.IES 
0
bruder1
ну тогда спасибочки
0
architect14
Великолепно
а можно посмотреть как выглядят числовые значения яркостей в таблице экзель
0
PankovEA
В тексте есть скриншот, но ради интереса сделал такой...
Если уменьшить размер ячеек, можно даже увидеть некий рисунок. http://i.imgur.com/waKjiL4.png 
0
architect14
здесь просто возникает одно но .... значения будут относительные и варьироваться от 0 до 255 ...нужен будет дробный множитель ) интересно как такой иес файл будет вести себя в нелинейном режиме....
+1
PankovEA
всё верно, относительные и 0..255. множитель прописывается в IES'ке вот в этой строчке
1 625 1 181 361 1 2 0 0 0
второе значение 625 - общий световой поток
третее значение 1 - множитель
В чём интерес нелинейности? Просто рисунок будет менее выражен (менее контрастен) и менее корректен.
0
пек
Отличная статья !
+2
islam9589
Кто прочитал? Чем там все закончилось?
0
PankovEA
Закончилось созданием IESки, которая сделает фейк на каустику и ... Цитата: "КРУТО!!! Время просчёта такое же как при использовании обычного источника света без использования каустики."
0
islam9589
Да результат отличный, но черт побери способ, не в обиду, реально муторный какой-то слишком.
Хотя может кто-то готов пойти на такое, если ему нужен такой результат.
0
Ahinea
Увидела картинку, заинтересовалась, открыла урок, увидела многа-многа-многа циферок и непонятных слов - СТРАШНО!!! Закрыла урок... Жжееенщиииныы... )))
0
PankovEA
:) Это не страшно, просто каждому своё. Ну не могут все быть одинаковыми. Зато у вас есть свои преимущества.
+2
Y.O.U.
О как же я восхищаюсь людьми, у которых так работает голова. Теперь надо собраться с духом, чтобы прочесть все это, вникнуть и опробовать. Вы молодец. Закидала бы плюсиками, но есть лимит )
+1
PankovEA
Теперь есть возможность попробовать малыми усилиями :) http://3ddd.ru/blog/post/skript_dlia_sozdaniia_ies_dlia_vstroiennykh_svietil_nikov_na_osnovie_sfierichieskoi_proiektsii_kaustiki 
Успехов!
0
Y.O.U.
Спасибо большое :D
0
sokolov-diz
все гениальное просто.
0
PankovEA
Это в каком смысле? Многие здесь считают материал сложным.
0
sokolov-diz
Комментарий удален
+2
PankovEA
Спешу обрадовать скоро будет доступен скрипт для конвертации!!! Основную часть кода уже написал. Осталось доработать интерфейс
+1
bisow
Спасибо большое! Вы - гений!
0
retsbob
Зажгли!!))))
0
strelets_ap
Спасибо огромное! Убила часа 4, думала скрипт стал глючить... при записи иес, вырубался файл до записи... оказалось нужно отключить окно фрэймбуфера с рендером, а потом пускать на запись иес. ... может кому поможет мой опыт.
0
PankovEA
Да. Так же макс слетает если карты перезаписывать из фотошопа во время реалтайм рендера.
0
PankovEA
Выложил исходный код скрипта на GitHUB
Пользуйтесь. https://github.com/Pankovea/IESfromCaustics