Линзовые эффекты в Corona Render. Переход с Vray. Photosop Action

Здравствуйте, коллеги!

Вступление:

С выходом Corona render многие оценили его достоинства. Учитывая, что есть скрипт-конвертер материалов пользоваться этим рендером стало гораздо удобнее. Он хорош как для начинающих, так и для профессионалов. Многие оставили горячо любимы и популярный Vray и перешли на Corona. Однако все привыкли к тем многогодовым наработкам ребят из Chaogroup. В частности я имею ввиду линзовые эффекты. Не сомневаюсь, что разработчики Corona render обязательно добавят такой функционал, ведь это достаточно молодой продукт. Но у них пока много других дел.

e723f137b66bc3a9cceb5b8b51803e59.jpg

Теоретическая часть:

Давайте определимся что такое линзовый эффект. Из названия следует, что образуется этот эффект в линзах.Поддержка линзовых эффектов появилась у Vray начиная с версии 2.0. Рассмотрим как же он реализуется:Если зайти в настройки эффекта, увидим там 2 раздела: Bloom (свечение, возникает в следствии рассеивания света внутри линзы) и Glare (ослепительный блеск, возникает в следствии дифракции света в диафрагме). В жизни бывает еще эффект Lens flare (это когда возникает дорожка из бликов через центр кадра, что является следствием переотражений внутри группы линз), но в Vray он не реализован. Для интерьерной визуализации это и не нужно, а то что имеется очень оживляет картинку.Так вот, при активации одного из этих эффектов в списке рендер элементов появляется LensEffectsSource, который содержит данные, полученные сразу после расчёта без применения каких либо цветокоррекций, экспозиций и color mapping'а. То есть в линейном виде. Это нужно для сохранения информации о реальной яркости пикселей.

9e04536b2c814bee45f5daf450853011.png

Дальше Vray применет к этому изображению различные эффекты размытия. Потом соединяет с иходным изображением и применяет цветокоррекцию и color mapping. Для избежания чрезмерного замыливания в местах отсутствия яркого света разработчики придумали отсекать эти неяркие области перед применением размытия. За это отвечают параметры Bloom mask и Glare mask.

Приблизительно это выглядит так, только это делается с исходным изображением, но так как я не могу вытащить у вирея промежуточные этапы, то просто показываю наглядно формулу. Мы будем делать тоже самое, только в Photoshop.

23a6c02951b9152be4464439c13862ff.png

Практическая часть, реализация в Corona:

В Coron'e есть возможность сохранения исходной информации в EXR. Этот формат позволяет сохранить расширенный диапазон яркости пикселей.  Она находится здесь:

24f14205e40ca286fc6636d2d8b5d68f.png

Включаем сохранение обычной картинки, сохранение EXR и запускаем на рендер.Важно!!! Перед запуском на рендер нужно убедиться, что там, где мы хотим получить линзовый эффект, у нас на выходе получаются очень яркие пиксели, на много больше единицы (в моём случае больше 100):

f702f030423d13794b9593dcf4741149.png

Лампочка сделана следующим образом: Светильник - это просто плоскость с самосветящимся материалом. Карти сделана градиентом. Яркость свечения = 150. Нужно подбирать опытным путём.

433ca81756b97cf8efebce2d4dad955a.png

Если уменьшить экспозицию при рендере, будет так.

161f62b16c6ca4df371fdffa886f76cd.png

После рендера получаем 2 файла:

0c9faff68261b663d40aca7c365ca366.png

Обработка в Photoshop:

Я записал пару экшенов для упрощения задачи. Кому интересно можно разобрать их пошагово, но я рассмотрю ключевые моменты их использования. Сами экшены можно скачать отсюда

1. для начала надо разархивировать архив и загрузить экшен. Для этого окрываем Фотошоп. Меню -> Редактирование -> Наборы -> Управление наборами... -> тип набора: "Заказные фигуры"  -> кнопка "Загрузить..."  -> выбрать файл из архива "flare.csh"

2. Открыть панель "Операции" (Alt+F9) -> Меню -> Загрузить операции... -> выбрать файл Corona EXR Actions.atnПоявится папочка с названием "Corona EXR Actions". Там 2 экшена, первый использует только EXR, но более сложен в настройке и может дать не предсказуемый результат, второй использует EXR + любой 8-16битный файл.

08f2adcf9d0cdf3bf5017ecdd6534db3.png

Буду рассматривать второй экшен, но для его использования надо подготовить исходное состояние. Для этого:

1. Берем наши 2 файла. Открываем EXR в Photoshop 

075da9238d7b2988dee88ff49606868c.png

2. Теперь нужно перетащить "render.png" в окно открытого EXR. Таким образом у нас получится 2 слоя: фон (EXR) и смарт-объект (PNG). Обычно при таком перетаскивании изображения немного смещаются на 1-2 пикселя. Это надо исправить стрелками сразу после перетаскивания (можно использовать навигацию и масштабирование) и нажать Enter по завершении. (Примечание: нужно именно перетаскивать. Если открыть в отдельном окне и скопировать от туда, то будет искажена гамма)

21f92c6f6b611585b1b1d167a5041d16.png

3. Запускаем экшен "Corona render EXR+8bit Glare+Bloom". перед запуском убедитесь, что выделен верхний слой. Некоторые этапы будут требовать вашего вмешательства. Они автоматически спросят вас об этом.

d29760ac215a456e38caa6b5dcd61cd7.png

4. Первым делом скрипт попросит откорректировать экспозицию. Исходный EXR может значительно отличаться по яркости от требуемого результата. Нужно крутить только параметр экспозиция и привести к более-менее приемлемому виду. То есть общая картинка должна читаться, хоть и будет тёмной, пересвеченными останутся источники света. Пример так:

8a511da112051591d46dffa6b692a252.png

5. Выскочит окошко настройки уровней. Это настройка маски. Здесь ползунками надо подобрать где будет накладываться эффект, а где нет. Двигаем только нижнюю границу

c1ea2eef770fe45d135be30055fac02b.png

6. Экспозицией настраиваем силу эффекта, по вкусу.

14133a283b287f33af6e2021ad742543.png

7. То же самое с Bloom эффектом

e03bdb10840547cc35808b670143de80.png

8. В конце HUE/Saturation. При необходимости можно уменьшить насыщенность в том случае если EXR сильно отличается по цветовой температуре.

4275bf7c464750f6b728ec5f1d767dc2.png

9. В итоге скрипт сохранит изображение в JPG с максимальными наcтройками под тем же именем, что и файл EXR.

Вот пример эффекта на другом изображении достигнутого с помощью этого скрипта:

1. Тут наглядно видно как эффект зависит оп поворота и размера источника света. При большом количестве источников трудно адекватно настроить тот же Knoll Light Factory. Данный скрипт автоматизирует этот процесс

ab352b416f2935b7bf8e8d3e11ce5948.jpg

2. Тут тоже заметно. Где смотрим более прямо и видим лампочку - там проглядывается звезда. Где смотрим сбоку - там просто сияние.

450c383f9fb3299d6561bf51afe2b57a.jpg

3. Ну и просто небольшое сияние LED светильников.

8c9fcdc265446cdc007b6fa264bf658c.jpg

На этом всё. Удачных рендеров!!!

lens effectscoronapostпост обработка

Комментарии (40)

+7
Lmotion
Слишком сложно. Есть куча плагинов для работы в 32x битном пространстве в котрых это делается за пару кликов.
0
PankovEA
Буду рад выслушать предложения. Пробовал Fusion. Результат плачевный. Очень коряво получалось настраивать экспозицию и баланс белого. В скрипте, который использует только EXR я пользуюсь CameraRAW от Фотошоп. Он дает гибкие возможности по настройке изображения схожие с Corona VFB.
+7
Lmotion
Arion FX
0
PankovEA
Весьма полезная штука, благодарю за наводку.Правда весьма трудно было найти.
Вот что получилось: http://i.imgur.com/G3i1Mkf.png  http://i.imgur.com/YmEHZJ5.png 
И действительно всё наглядно и удобно. Хотя я не считаю, что пользоваться моим скриптом сложнее. Результат конечно не такой крутой как в ArionFX, зато бесплатно.
Насчёт Nuke. Результат конечно получше, чем в Fusion, но всё же это далеко не проще чем фотошоп. В AfterEffects вообще боюсь залазить. Не понимаю я его.
+6
PankovEA
Многие спрашивают. Выкладываю
Ссылка на ArionFX для фотошоп: http://rapidgator.net/file/7605d86c88843a89677d03967534f3ba/RandomControl_ArionFX_for_Photoshop_v3.0.5.rar.html 
+1
Maris
After Effects, Nuke.
+13
AlexBaranovv
Если вы доводите картинку в ФШ, то смысл всех предыдущих телодвижений теряется. Потому что все эти линзэфекты давно и удачно реализованы плагами в ФШ, АЕ, Нуке, Фьюжине и т.д. на ваш вкус.
0
loo
Комментарий удален
+2
kostash13
Проще все в фотошопе сделать. Качаем один плагин- Kllon Light Factory для фотошопа в использовании очень прост, в два клика делаешь такой эффект. Пробуй, ускоряйся.
+1
PankovEA
Я уже писал про этот плагин. Если я правильно понял у вас опечатка "Knoll Light Factory". Каждый светильник настраивать ручками и пытаться как можно более точно попасть в центр. Он не учитывает яркость светильника. Таким образом нужно подбирать к каждому светильнику размер и яркость. А если десяток встроек на потолке и 5 камер на помещение? Затыкаешься эффект применять!
0
kostash13
Да опечатка Knoll Light Factory спасибо что заметили. Если десяток точек я не на все ставлю данный ефект, на каждую точку иногда перебор не хорошо. Ваш способ интересен, и хорошо что вы предлагаете дополнительное решение для данной задачи, чем больше способов тем больше выбор. За труд спасибо, попробуем и Ваш вариант.
+8
SamoreZ
все эти фотошопы и афтерэффекты не учитывают одного, перспективы, конечно же можно постараться, но гемора ой йо йой.
Навскидку записал. Рендер на самом деле был в вирэй, но дабы быть ближе к теме, конвертнул в корону и пошел в обратную сторону ) В видео рассмотрен самый простой вариант применения этого метода - светящаяся плоскоть, но возможности ограничены ток вашей фантазией и желанием потыкать кнопки =) https://www.youtube.com/watch?v=iXdHbWukAuU&feature=youtu.be 
0
PankovEA
Я описывал эту проблему с перспективой. Поэтому мне не подошел плагин Knoll Light Factory. На самом деле мой скрипт в фотошопе делает тоже самое, что у вас делает vRay. Я его записал потому, что до этого работал в вирее, а перейдя на корону стало очень не хватать линзовых эффектов.
0
SamoreZ
Не совсем тоже самое, что делает vray, поэтому не подходят Knoll Light Factory, Arion FX и не подойдет ваш, который я скачал и протестировал. Не было бы vraylens, предпочел бы ваш скрипт, либо Arion FX.
0
mrlex
а я думал эти ненужные звездочки всегда руками подрисовывают(зачем-то)
0
Deadly_dragon
в фотошопе есть плагин, Red Giant Software, им можно делать тоже самое, только быстрее, и красивее)
0
mercurygroup
Red Giant Software и не че больше ненадо
0
Phil23
Какие-то сложности прям, для фотошопа есть замечательный плаг Magic Bullet Looks эффект star, делов реально на 30 сек, раскидает блики на всю сцену и сделает это крайне грамотно, не нужное можно подтереть или сразу создать маску в слое, лучше него ничего пока к сожалению ничего нет в этом плане.
http://joxi.ru/Y2LjDlocq1lZr6 
0
DowJones
Учитывая что по времени рендера corona ничуть не быстрее vray то нету достаточных оснований переходить, как говорится во время переправы коней не меняют! Разговоры некоторых наивных людей про то что в короне не нужно делать настройки и тп. то это не так, если хотите хороший результат то настроить все таки придется.
+5
Lmotion
Да сколько можно объяснять что это абсолютно разные движки и сравнивать на прямую глупо. Если с чем корону и сравнивать так это с Maxwell render или Octane или Arion. Когда же вы поймёте разницу между biased и unbiased.
+5
VladRusskih
аналогичное короновскому качество в вирей считает дольше) я недавно тут возвращался к вирею на абсолютно тупую задачу по визуалке на которую в короне уходит пару минут ) в вирей уходит в 5-6 раз больше времени
поставить свет накрутить сабдивы сделать тест чтоб убедиться что все норм ... в материалах постоянно повышать сабдивы ..постоянно отжимать френель.. чтоб поставить хдр создавать домлайт... чтоб небыло пересвета неба делать две разные вирей хдр для фона и для освещения... кривой вирей рт... необходимость постоянно делать тестовые рендеры ... а если брутфорс брутфорс считать то вообще можно повеситься
0
sanyafrag
Если что, вот по вирею урок, без фотошопов и танцев с бубнамиhttp://www.mattguetta.com/vraylenseffect-par-alfa-smyrna/... 
Народ, иногда мне кажется, что года эдак через 2 человечество изобретет самолет, на котором мы будем пересекать континенты, мы сможем путешествовать по небу, а потом наука подарит нам электомобиль, а потом мы полетим в космос...хотя, мне кажется все это уже было, кхм, к чему это я, завтра появится новый рендер SHAPKA с припиской unbiased, но абсолютно идентичным результатом с biased, но мы с самого начала начнем открывать для себя все новое "старое" и радоваться как дети
+5
SamoreZ
Речь про corona render.
0
Blajen2007
Нет слов... изобретение велосипеда...
+2
PankovEA
:) Я тоже об этом думал, когда занимался этим. Но плагинов я не знал, зато знал как этот эффект делался в Vray и решил повторить его в фотошоп. Кстати кому-то может и пригодится этот скрипт, потому как ни каких дополнительных платных плагинов не требуется.
+3
gosho84
Не знал про Knoll Light Factory и про Red Giant?)) Чувак, ты многое пропустил) У них крутые плаги для моушн-дизайнеров, в основном применительно к киноиндустрии и в телевидении. А After Effects-а не стоит бояться. ЗаGoogleи Andrew Kramer и будет те счастье))
За труд спасибо. Польза точно есть. По крайней мере от такого количества комментов многие многое узнают))
0
PankovEA
про Knoll Light Factory я писал уже: "Каждый светильник настраивать ручками и пытаться как можно более точно попасть в центр. Он не учитывает яркость светильника. Таким образом нужно подбирать к каждому светильнику размер и яркость. А если десяток встроек на потолке и 5 камер на помещение? Затыкаешься эффект применять!"
Для немя не подходит этот вариант
0
apx_56
про комменты в точку, сижу с блокнотом и выписываю (не сарказм - новичок в этом деле)
0
PankovEA
Мне интересно. 2000 просмотров. Хоть кто нибудь попробовал по моему методу? Отпишитесь.
Может ссылка затерялась на скрипт. Повторю здесь:http://pankov.abvideo.ru/3ddd_blog/Corona_EXR_Actions.zip 
0
Nar108
da proboval spasibo rabotaet ludi vidimo propustili teoriyu i sootvetstvenno pishut yerundu vsakuyu ne vniknuv
spasibo tolko vot shop u mena na angliyskom doma i ne razberus gde eti menushki a na rabote postavil v kachestve zameny v shope tochno srabotano i ya schitayu daze lucse
0
Nar108
da preimushestvo imenno v tom chto on sam maskiruet nenuznyje oblasti na osnove real pix
spasibo xoroshaya rabota
+1
PankovEA
Благодарю за отзыв. Быть может почаще буду выкладывать что-то интересное из своих наработок.
0
Nar108
davyte polezno
0
Nar108
prishlos k helpu obratitsa spasibo doma toze postavil
0
Nar108
skinu rezultaty kakie nit
0
PankovEA
Можно было люстры включить, было бы эффектнее.
0
Max_Man
У меня на ярких местах значения всегда меньше единицы. При этом картинка вполне нормальная. Что надо сделать что-бы получить такие значения?
0
PankovEA
Либо увеличивать множитель светимости больше 1. Либо смотреть в другой столбик - нужно именно линейное значение, до цветокоррекции (colormap). Corona - Original RGB. У Vray надо включать renderelement. У меня на рисунках в начале показано где смотреть. Если не получается, приложите снимок экрана.
0
boom146
Апну. забрел случайно сюда, решил оставить. Вещь известная и простая, но, все же) https://yadi.sk/d/qnk1S_Ly3FywED 
Извините, если дублирую.